Наш корреспондент отработал смену с водителем челябинского автобусного маршрута № 64.

Наш корреспондент отработал смену с водителем челябинского автобусного маршрута № 64.

Мы привыкли ругать наш общественный транспорт. Многим не нравятся автобусы, как они ездят и т.д. Однако далеко не все знают, насколько это сложная работа - управлять такой махиной, как автобус. Какая внимательность, выдержка и ответственность должны быть у такого человека.

Раннее утро. На улице еще темно. Мой сонный организм, не привыкший вставать в такое время, всеми силами противятся выходу из теплой машины. Но надо, ничего не поделаешь. Только что я подъехал к МУП «Челябинский автобусный транспорт».

На часах - шесть утра. Через 30 минут первые автобусы выйдут в рейс. К этому времени водитель и его транспортное средство должны быть, что называется, во всеоружии. День начинается с выдачи путевого листа и осмотра автобуса. Проверяются основные узлы и агрегаты, масло в коробке и двигателе. Потом - посещение врача. Медицинский специалист проверяет пульс, давление, смотрит общее состояние водителя. И вот мы выходим на линию. Первый утренний рейс по маршруту «автоцентр (на улице Молодогвардейцев) - железнодорожный вокзал». При входе в автобус испытываю странные ощущения: в общественном транспорте я не ездил уже несколько лет.

Мне очень повезло с водителем. Сергей Петрович Хлынов - шофер от Бога, он крутит баранку различных автобусов уже 31 год. С таким зубром есть о чем поговорить, можно узнать много интересного.

Наш путь лежит через новые микрорайоны, в том числе Парковый, через улицу Бейвеля и Чичерина, а также центр города. Конечная остановка - вокзал, но до нее еще далеко. Утром в автобусе не очень многолюдно: обычно раньше других отправляются на смену рабочие заводов, а на нашем пути крупных предприятий нет. Улицы еще пусты и свободны.

- Главная проблема перед зимой в том, что автобусы ночуют под открытым небом, - говорит Сергей Петрович. - Представляете, сколько времени утром надо, чтобы прогреть и очистить от снега такую махину?! Очень надеемся, что в этом году руководство, наконец, решит вопрос с ночевкой машин на теплой стоянке.

Раньше мой напарник ездил на «Икарусе» и вспоминает этот автобус с теплотой.

- Считаю, ему памятник поставить надо! Хорошая машина была для своего времени, как ни крути - это целая эпоха в жизни Челябинска.

Нынешним машинам, оснащенным коробкой-автоматом, водитель тоже отдает должное - ими управлять значительно удобнее.

- Труднее всего приходится, конечно, в часы пик, - продолжает Сергей Петрович. - У меня график - час и семь минут в один конец, то есть от автоцентра до железнодорожного вокзала. Опоздания если и закладываются, то не больше двух-трех минут - мы ведь людей возим, а они ждать не должны.

Насколько сложно держаться этого самого графика, я понимаю позже - днем и ближе к вечеру, когда приближается час пик. Мы выезжаем на проспект Ленина с улицы Свободы и буквально утопаем в пробке. Всему виной - ремонт трамвайных путей на перекрестке Цвиллинга и Ленина, а также два нерадивых водителя, устроивших аварию на этом же перекрестке. Сергей Петрович едва заметно нервничает. Однако с самообладанием у этого водителя полный порядок. Нервы - железные.

- Держать себя в руках в нашем деле очень важно, - подтверждает водитель. - Все-таки на нас огромная ответственность: мы же людей перевозим. Очень важно быть и предельно внимательным. Во-первых, вокруг другие автомобили, а во-вторых, в автобусах ездит большое количество пенсионеров, которые заходят и выходят из салона очень медленно. Как бы ты ни торопился, даже если выбился из графика, главное - чтобы людям было комфортно.

Еще одна проблема, которая портит кровь водителям общественного транспорта, - маршрутки.

Их после наших поездок я начинаю тихо ненавидеть. Так беспардонно на дороге не ведет себя, пожалуй, никто. Постоянные обгоны и подрезания, лавирование из ряда в ряд... Да и к самой остановке из-за них на таком корабле, как называет свое транспортное средство Сергей Петрович, просто не подъехать. Мешают и нерадивые частники, которые бросают свои авто, просто включая «аварийки». Кстати, два таких умника умудрились совершить ДТП прямо на остановке общественного транспорта.

- Вот нехорошие люди! Как хочешь, так и объезжай их, - беззлобно говорит напарник. - У нас люди практически не думают друг о друге.

Кстати, вчера решили прокатиться в общественном транспорте и чиновники. Как сообщила пресс-секретарь городского управления транспорта Валентина Богомазова, акция была посвящена празднованию Дня автомобилиста. «Приемная на колесах» открылась в салоне трамвая № 16 в 9 часов 6 минут на остановке «Теплотехнический институт» (в сторону ЧТЗ). В акции участвовали начальник управления транспорта Олег Козлов, начальник управления социального развития Лариса Мошкова и начальник управления по делам молодежи Сергей Авдеев. Пассажиры задавали чиновникам, которые заметно волновались, различные, в том числе острые вопросы. При этом трамвай № 16 следовал по обычному маршруту, а водитель и кондуктор своевременно сообщали пассажирам о нахождении в салоне пассажира-чиновника. В управлении транспорта подчеркнули, что такая акция позволила лучше понять настроения и проблемы, волнующие пассажиров общественного транспорта.

Mebel-yahroma.ru мебель в Яхроме недорого

Цветы и подарки https://idea-ufa.ru компания Идея-Уфа.

уборка участка цена в Санкт-Петербурге
VK31226318