Путин ощутил свое время

Путин ощутил свое время

«Прямая линия» главы государства в формате «явление отца народу» - риторический аккорд, оформивший текущее президентство в статусе эпохи Путина.

До этого Владимир Владимирович выступал в качестве лидера хотя и национального, но под нацией, вероятно, подразумевавшего только большинство россиян. Тех, кто его в основном поддерживает. Остальные сливались в категорию шакалящей в поисках печенек у иностранных посольств пятой колонны национал-предателей.

Таким образом, де-факто он представал предводителем не нации, а лишь одной ее части, пусть и доминирующей. В результате клише «национальный лидер» выдавало разящее несоответствие обертки содержанию. Подмену видели очень немногие. Но наличие даже ничтожного в процентном соотношении числа «страшно далеких от народа» товарищей давало повод говорить о возможном расколе элит и прочих нехороших вещах. Было ощущение, что раньше президент по этому поводу нервничал, и его эмоции прорывались в высказываниях на сей счет.

Вчера, казалось, он успокоился, искренне поверил в свою силу и способность к диалогу, не опасаясь последствий. Не среагировал на слова жительницы Челябинска про антинародную политику в сфере ЖКХ, ответив по сути вопроса. Уважительно, без резкостей и колкостей, общался с оппозиционерами.

Кстати, композицию «прямой линии» выстроили так, что Путин был в центре не только мировых событий, но и внутриполитического спектра. С одной стороны либералы - Ирина Хакамада, Ирина Прохорова и Константин Ремчуков. С другой – ультрапатриоты Дмитрий Киселев, Виктор Баранец и «примкнувший к ним» Сергей Лукьяненко.

Патриотические порывы Владимир Владимирович несколько охлаждал, призывая, помимо прочего, к культуре дискуссии. Конечно, присутствие на правом фланге Навального с Ходорковским придало бы «прямой линии» больший колорит. Но, по нашим временам, даже то, что было, - уже плюрализм.

Путин предстал в образе труженика-отца, вернувшегося домой после тяжелой, но успешно выполненной работы. Уставшего, но удовлетворенного результатом, а потому готового мирить детей и мириться с шумными соседями по планетарному дому.

Родные встречают его радостно и с любовью, но настойчиво напоминают, что прогнивший на кухне кран хронически течет, газа отродясь не было, а крыльцо разрушено непогодой и до сих пор не починено. Он убедительно рассказывает о достижениях на службе, о том, что на нашу семью теперь хоть и злятся, но зато уважают, и вообще мы будем бороться за торжество наших ценностей – выстраданных, а потому верных. А ему вопросительно намекают: зачем он всем говорит, что кормит домочадцев пирожными, хотя им едва хватает на хлеб с маслом (вопросы про зарплаты врачей). И что, черт возьми, делать с краном, крыльцом и газом, починить и добыть которые он уже давно обещал. Возможно, не отцовское дело заниматься всем этим (тем более, дети давно выросли), но он же сам всем внушил, что все важное в доме должно твориться исключительно под его присмотром.

Показателен диалог с автомобилистом с Дальнего Востока. Тот спросил, почему в окрестностях его деревни нет дорог, хотя он исправно платит четыре тысячи рублей транспортного налога.

- Зачем вам машина тогда? Где вы вообще ездите? – улыбался собственной удачной шутке президент. А селянин, слегка смутившись, продолжил:

- Но ведь даже больных невозможно в больницу увезти…

«Прямая линия» продемонстрировала давно очевидный и тревожный факт: президент ссылается на обнадеживающие цифры статистики (значит, ей верит), а люди с разных уголков страны говорят ему совершенно обратное. Он обещает разобраться, наказать «жуликов» и навести порядок. Но ведь с каждым случаем лично не разберешься!

Получается, система, призванная обеспечивать нормальную жизнь внутри страны, мало того, что дает сбои, но еще и врет. А на случаи вранья или отсутствие такового граждане любой страны реагируют чутко – в этом Владимир Владимирович абсолютно прав. Сочетание этих обстоятельств создает риски похлеще развертывания в Европе американской ПРО. Не хочется, чтобы президентское упоминание всуе большевиков оказалось символичным.

Однако, судя по всему, президент почувствовал: жизнь его удалась, и период, начавшийся в 99-м году, можно объективно назвать эпохой Путина. Примечательная деталь: говоря о действиях американцев в Ливии, про тогдашнего главу государства Дмитрия Медведева Путин как бы случайно сказал: «исполнял обязанности президента». То есть, всего лишь исполнял, но не был.

Kurovskoe-mebel.ru купить кухню в Куровском

Цветы и подарки https://idea-ufa.ru компания Идея-Уфа.

транспортировка раков в Нижнем Новгороде
VK31226318