Днем - с огнем

Днем - с огнем

Сегодня вступает в силу очередная порция поправок в правила дорожного движения.

Те, кто интересуется КВНом, возможно, помнят шутку, прозвучавшую на одном из юрмальских фестивалей: «Странные они, эти латыши. Днем зачем-то с включенными фарами ездят». Но минуло всего несколько лет, и мчащаяся по нашим дорогам машина с ближним светом в светлое время суток перестала восприниматься как невидаль или чье-то чудачество. Вслед за латвийскими российские водители сообразили: так действительно безопаснее.

Светить всегда, светить везде

С нынешней субботы ближний свет фар в любое время дня и ночи получил официальную «прописку» на всех дорогах России. Если прежде автомобильные осветительные приборы нужно было непременно включать лишь при выезде за городскую черту, то с 20 ноября дневное движение со светом обязательно везде. Сел за руль, «воткнул» передачу - включи и фары. Если не согласен (положим, по принципиальным соображениям) или попросту забыл, готовь штраф. Он пока небольшой, сто рублей.

Собственно, ничего революционного в этом нововведении нет. Данное поветрие пошло от скандинавов, где в силу климата ощущается дефицит солнечных дней. Автомобили на дороге сразу же стали заметнее, резко пошла на убыль аварийность. Нынче с горящими лампочками ездит уже вся Европа. Более того, собираемые на заводах Старого Света машины заведомо «программируются» таким образом, что при работающем движке их фары светят всегда.

Альтернатива ярким лампочкам - «дневные ходовые огни» - это такие галогенные обводки по контуру капота. Их, кстати, разрешено устанавливать на машины самостоятельно.

Боковые обождут

Повторение - мать учения. Эту прописную истину гаишники вспомнили, когда решили реформировать правила проезда нерегулируемых перекрестков с круговым движением. В советское время, вспоминают бывалые водители, преимуществом всегда обладал двигающийся по «кольцу» автомобиль. Затем в высоких гаишных коридорах установили правило «правой помехи» - и не оборудованные знаками О-образные пересечения дорог тут же встали в заторах. Находившийся на круге шофер должен был без конца пропускать вползающие с боковых улиц машины.

Сегодня приоритет вновь возвращен тем транспортным средствам, которые уже заняли свое место на кольцевой траектории. И вот еще на что стоит обратить внимание: при наличии знаков «Уступите дорогу» и «Движение без остановки запрещено» правило правой помехи теряет свою волшебную и универсальную силу.

Кто на «зебре», тот и прав

То, что пешеходов нужно пропускать, знает каждый обладающий водительскими «корочками» человек. Это, можно сказать, азы. Но как отличить собирающегося пересечь дорогу гражданина от просто так стоящего у «зебры» человека? При разборе связанных с подобными ситуациями нарушений у рядовых участников движения и остановивших их сотрудников ГИБДД частенько возникали разночтения. В обновленных правилах движения растолковывается: переходящим дорогу считается пешеход, либо уже пересекающий проезжую часть, либо только шагнувший на белые полоски нерегулируемого перехода. Завидев его, водитель, цитируем, «обязан снизить скорость или остановиться» - настаивают новые ПДД.

Помимо этого, реформированные правила объясняют суть таких понятий, как «ограниченная видимость» и «препятствие». Казалось бы, буквоедство, казуистика. Однако, как уверяют специалисты, подробное разъяснение сути терминов поможет избежать двоякого толкования возникающих на дороге ситуаций.

Опережайте на здоровье!

Под понятием «обгон» до сегодняшнего дня имелось в виду любое опережение транспортного средства с выездом из своего ряда. Пример: вот вы в среднем ряду двигаетесь по шоссе, имеющим по три полосы в каждом направлении. Впереди - тяжелая фура. Если бы вы попытались обогнуть ее с правой стороны, то тут же попали бы в поле зрения дорожной инспекции и вас обвинили бы в «обгоне справа». Справедливо? Наверное, не очень - ведь правая полоса была свободна. Отныне все по-другому: обгоном будет считаться лишь выезд на полосу встречного движения. А в случае с тихоходной фурой - это всего лишь опережение, и его можно осуществлять хоть справа, хоть слева. Лишь бы не по обочине. Что касается объезда препятствий, то в некоторых случаях нам разрешили пересекать сплошную полосу - если, положим, дорогу перекрыл сломавшийся автомобиль или на полотно упало дерево.

На что еще следует обратить внимание автомобилистам? Из предложения «перевозка детей должна осуществляться с использованием специальных удерживающих устройств» было выброшено слово «специальных». Это означает, что ГИБДД больше не настаивает на тотальном применении детских кресел. Свое дитятко вы можете усаживать на обычную подушку и пристегивать его стандартным ремнем. Только стоит помнить: в кресле все-таки надежнее.

Кстати, о ремнях безопасности. Если прежняя редакция ПДД делала некоторые послабления водителям и пассажирам спецмашин, то с нынешней субботы пристегиваться должен каждый. Озаботились ли этим нововведением те же милиционеры? Оказалось, что не очень. Один из них в телефонном разговоре только посмеялся:

- Нам и так об этом на каждом разводе напоминают. За городом наши экипажи давно с ремнями ездят. Приспособимся и к новым требованиям.

Комментарии

Юлия ПОПОВА, главный редактор челябинского автомобильного интернет-портала Zavedi.ru:

- Обсуждая нововведения, посетители нашего сайта оставляли кардинально противоположные мнения - в диапазоне от «Наконец-то!» до «Очередной гаишный маразм». Но большинство все же склонялось к тому, что меры приняты нужные. Взять хотя бы ближний свет. Ранним утром и в вечерних сумерках машины без включенных фар просто «теряются» на наших серых улицах. Ну а что касается кругового движения, то, считаю, для Челябинска принятые положения не слишком актуальны. У нас и без того почти все круговые перекрестки оборудованы соответствующими знаками.

Андрей СМИРНОВ, заместитель начальника отдела пропаганды управления ГИБДД по Челябинской области, майор милиции:

- Суть вступивших в силу изменений в том, что новые правила более подробно растолковывает те или иные термины. Можно сказать, детализируют их. А это в случае возникновения спорных моментов поможет избежать двоякого толкования. Требование включать фары считаю очень своевременным, это предотвратит многие аварии. Особенно, когда машины движутся в попутном направлении и одна из них находится в «слепой зоне». Не лишним также будет напомнить водителям, что с завтрашнего дня (с 21 ноября) выезд на полосу встречного трамвайного движения будет приравниваться к пересечению сплошной линии. Со всеми вытекающими последствиями.

Kubinka-mebel.ru купить кухню в Кубинке

Производственная компания Квазар https://kvazar-ufa.com/.

VK31226318