Спецпроект
Новости

Мужчина погиб в воспламенившейся сторожевой будке в ночь на 24 января.

Владельца агрессивной собаки признали виновным в нападении пса на прохожего.

Женщину вызволили с холодного балкона приехавшие по вызову спасатели.

В Новгородской области задержанный за мелкое хулиганство оказался международным преступником.

Решается вопрос об избрании для подозреваемой меры пресечения.

Накануне кусачий житель Чернушки выслушал приговор суда.

Мститель-рецидивист в Воронеже задушил и сжег не то парня, не то девушку.

11-летнюю девочку с многочисленными ушибами увезли в детскую больницу №9.

Ближайшие «красные дни календаря» ждут россиян в феврале и в марте.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Вы сколько на новый год потратите?
    1. в этом году не праздную - 4 (40%)
       
    2. больше 10,000 - 3 (30%)
       
    3. до 5000 рублей - 2 (20%)
       
    4. до 10,000 рублей - 1 (10%)
       

Школа и Церковь ближе друг к другу, чем принято думать

27.08.2015
Школа и Церковь ближе друг к другу, чем принято думать. В этом меня убеждает как опыт работы в системе образования, так и жизненные наблюдения в целом.

В этом меня убеждает как опыт работы в системе образования, так и жизненные наблюдения в целом.

Педагог будит мысль - учит своих подопечных не удовлетворяться поверхностными объяснениями. Но к тому же самому призывает и Церковь.

Школа приучает кропотливо, систематически трудиться. Учитель оценивает не столько природные дарования, сколько трудолюбие ученика. Но с теми же критериями подходит к верующим и Церковь: в Евангелии сказано, что Царство Небесное доступно лишь тому, кто усиленно трудится над собой (Мф., 11: 12).

Школа учит человека нравственной чуткости, формирует способность жить и действовать не только «для себя», но и «для других». Это составляет и главную задачу Церкви, которая во все времена созидала личность - формировала в человеке ответственное отношение к своей семье, профессии, стране.

В течение столетий русская школа не мыслила себя в отрыве от Церкви, ее духовных традиций. Потрясения XX века, к великому сожалению, прервали это сотрудничество, хотя на уровне этических представлений преемственность сохранялась.

Сегодняшний нравственный кризис - это испытание на прочность как для Церкви, так и для школы. Значит, отвечать на вызовы времени священник и учитель должны вместе.

Разумеется, речь не о том, что школы и университеты должны превращать неверующих (или приверженцев других религий) в православных христиан: очевидно, у образовательных учреждений другие задачи.

Но ничто не мешает нам рассказывать детям о христианских корнях отечественной культуры и государственности, воспитывать в молодых людях патриотизм, поощрять целомудренные отношения между полами, уважение к труду, почтительное отношение к старшим, готовность вопреки всему отстаивать правду и справедливость.

Определенный опыт сотрудничества с системой образования у нас уже есть, но мы открыты и для дальнейшего взаимодействия, реализации новых совместных проектов.

Надеюсь, вместе мы сможем воспитать как можно больше людей, рядом с которыми не страшно состариться - не «амбициозных» и «креативных», но порядочных, умных, искренних, добрых.

Комментарии
Комментариев пока нет