Раздвоение на Днепре

Раздвоение на Днепре
Мало сказать, что она - разная, две ее территории - западная и восточная - не разные, а противоположные, противостоящие, враждебные и даже вражеские.
С годами и веками их несовместимость только обострялась. И между ними - Киев, не знающий, куда себя отнести.
Иван Франко: «Меня сегодня кровно образили (оскорбили по-польски), меня обозвали украинцем, хотя все знают, что я - русин».

Григорий Сковорода: «Я босоногий русский философ».

Тарас Шевченко: в паспорте - «православный малороссиянин».

Богдан Хмельницкий о себе: «Я потомственный русский шляхтич».

Леся Украинка: несмотря на фамилию - русинка. Украина и украинцы никак не могут развести в себе украинское и русское. Страна раздваивается. И это случилось не на майдане, а тянется из прошлого. Мы забыли о том, что происходило всего двадцать лет назад. Об этом напомнила мне газета «Московские новости». Осенью 1991 года она посвятила Украине целый разворот. Суть вопроса был сформулирован так: «Федерация или уния?».

Несколько цитат из того номера.

«Слышны предупреждения: если Украина хочет утвердиться как независимое государство, она должна стать федеративной республикой». А почему? А потому: «В Донбассе вспомнили, что с 30 января по 19 марта 1918 года здесь существовала Донецко-Криворожская республика, и решили ее возродить».

Кроме того: «На Харьковщине пытаются создать Слобожанскую автономную республику, а в Закарпатье - автономный край».

Более того: «Крым уже не удовлетворяется автономией и готовится к референдуму о полной государственной независимости или возвращении полуострова в состав России».

В том же номере Глеб Павловский подводит «теоретический итог»: «Нет и не может быть национально однородного государства в странах, каждая из которых представляет собой колеблющийся, хрупкий баланс нескольких цивилизаций».
Как видим, ничего нового. Россия много лет твердит одно и то же: федерация. А Украина - свое: уния. Но как только Центр слабеет, Украина тотчас рассыпается на куски. Как-то склеить их может только федерация - и то в лучшем случае. Восточная и западная окраины могут терпеть друг друга только обособленно, на расстоянии, разделенные киевской буферной зоной.
Пока на Украине правит бал ее запад, он диктует, он ощущает себя истинной Украиной, он, в сущности, и есть та территория, которая может стать государством Украина. Именно запад Украины выставляет себя противником России, именно он воюет с Россией в Донбассе. А восток Украины явно не в своей тарелке, он чувствует себя чужаком в стране, которая чтит Бандеру.
Если на то пошло, жители востока, может быть, согласились бы называться украинцами и даже стать ими, но не в государстве победившей бандеровщины. Русские могли бы стать украинцами, но не такими, как бандеровцы. Тем более при условии противостояния с Россией, разрыва с ней.
К сожалению, Украин - две, и это очень серьезно. Одна Украина выявилась и высказалась, вторая - умолкла, свое слово держит при себе.
Pushchino-mebel.ru шкафы в Пущино

Производственная компания Квазар https://kvazar-ufa.com/.

VK31226318