Новости

Руководство дошкольного учреждения отказалось от комментариев

Точное количество ранений устанавливает медэкспертиза

Подозреваемая сообщила о преступлении родственникам

Обвиняемый снимал детей в порнофильмах

Градоначальник призывает общественников к «эффективным действиям»

Прославленный хоккеист приглашает всех на трибуны ЛА «Трактор»

Мошенница занимала миллионы на собственные нужды

Конкурс будет объявлен на заседании гордумы

Loading...

Loading...


Женские сумки butik.ru из кожи

Большой каталог украшений с фото: серьги полукольца золотые без камней - узнайте на ювелирном сервисе ГолдПрайс.



Реклама от YouDo
Цены на перегородки из газобетонных блоков на http://ekb.youdo.com/remont/otdelochnye/wall/construction/tag/gazobetonnie/.
Рекомендуем: диагностика iPhone 4 - смотреть здесь.
Свежий номер
newspaper
  1. Из вашего двора мусор вывозят?
    1. да, вывозят регулярно - 12 (46%)
       
    2. нет, мусор лежит больше недели - 11 (42%)
       
    3. да, но вывозят очень редко - 3 (12%)
       
    4. ничего об этом не знаю - 0 (0%)
       

Когда дети общаются с животными, они растут более добрыми и открытыми

23.07.2013
Привыкая к условиям городской жизни, мы забываем о том, как важно для нас и наших детей общение с живой природой.

Привыкая к условиям городской жизни, мы забываем о том, как важно для нас и наших детей общение с живой природой.

Городские дети получают сегодня достаточно много – интересные игрушки, занятия в развивающих центрах и спортивных секциях, компьютерные игры, бесконечное количество мультфильмов… Но вместе с тем дети лишены очень важного - того непосредственного контакта с природой и животными - лошадьми, коровами, овечками, какой был у детей, выросших в деревне.

Большинство знает о них только по картинкам, но это знание только заполнит память, но не даст того прикосновения к живой природе, которое так необходимо каждому человеку, и ребенку, и взрослому. Преподнося ребенку природу по картинкам и игрушкам, мы искусственно стремимся обогатить его среду.

Лето мы с сынишкой проводим у бабушки в Миассе, а живет она на окраине города, возле леса. Во дворе дома всегда гуляют кошки, а иногда сюда захаживает и отдыхает в тени сосен местная корова. Однажды, катаясь по лесу на велосипеде, мы с сыном увидели на пригорке лошадь, а рядом с ней жеребенка. Неподалеку гулял взрослый конь, еще на одном верхом каталась девочка. Еще одна девушка обучалась верховой езде. Рядом с людьми и лошадьми крутились собаки. И сколько времени проходили занятия, столько времени мы провели там с сыном. От этих красивых животных глаз было не оторвать, а моему малышу больше всего понравился жеребенок. Мы гладили этого его и собак, и они очень хорошо откликались на наше внимание. «Все-все добрые», - говорил мой сынишка. Мы наблюдали, как жеребенок, потеряв свою мать, заржал, и тут же раздалось ответное ржание лошади. И обрадованный жеребенок быстро поскакал к матери. Кроме лошадей на той поляне гуляли еще и ослики, и один из них громко что-то кричал. Сказочное «иа» не идет ни в какое сравнение с тем ревом, которое мы услышали.

Какое же яркое, подлинное представление о мире животных складывается у детей, когда они непосредственно прикасаются к этим животным, когда дети могут наблюдать и общаться с ними, слушать рассказы взрослых о тех же лошадях и задавать любые вопросы. Думаю, это неотъемлемая часть гармоничного развития каждого ребенка.

Многие говорят, что в доме, где растут дети, должно быть домашнее животное, причем лучше всего собака. Вот что говорят собаководы.

Жанна Исакова, мать взрослых детей, несколько лет занимается разведением породистых собак: «Это формирует в ребенке доброе отношение к миру, развивает чувство ответственности, дисциплинирует: ведь с собакой нужно гулять два или три раза в день, кормить, заботиться о ней. Сегодня дети часто жестоко обращаются с животными. И чтобы этого не происходило, чтобы ребенок рос с более чутким отношением к животным и людям, рядом с ним должен жить четвероногий друг».

Екатерина Суханова, мама восьмилетнего сына, шесть лет занимается породистыми собаками, пять лет кошками и четыре года бездомными животными: «Дети, которые постоянно контактируют с домашними животными, обычно растут более добрыми. Дети помогают ухаживать за животными – помогают кормить их, гулять с ними, и это формирует в ребенке чувство ответственности.

Дети постарше самостоятельно гуляют с собаками, и это помогает выработать распорядок дня. Ребенок учится водить собаку на поводке, и это формирует координацию движений. Когда ребенок гладит животного, у него лучше развивается мелкая моторика. Вербальные команды, которые ребенок дает собаке, развивают его речь. Развиваются социальные навыки. Ребенок учится понимать настроение животного, а у собак эмоции проявляются очень явно.

По собакам видно, что они чувствуют – радость, злость. У собак более выражено чувство привязанности к человеку, нежели у кошек, поэтому в доме лучше завести собаку. Кошка редко идет на контакт, особенно если с ней хочет поиграть маленький ребенок. Собака относится к действиям малышей более спокойно. В нашем доме живут и кошки, и собаки, и мой сын больше тянется именно к собакам».

А вот что говорят специалисты – люди, у которых любовь к животным и увлечение ими переросли в сферу профессиональной деятельности.

Татьяна Мартынова, кинолог Хаски-центра «Аквилон»: «К сожалению, многие родители настраивают детей против животных, поскольку сами убеждены: от собак идет агрессия и опасность, собака может навредить ребенку. «Не трогай, не лезь, укусит», - говорят они малышам. Родители сами не знают всех моментов, они не знают психологию собак. И это приводит к тому, что дети уходят от общения с животными. И когда они оказываются в Хаски-центре, они изначально боятся собак (хотя мы давно работаем с маленькими детьми и у нас не было ни одного случая агрессивного поведения собак). Но постепенно, по мере общения с животными дети начинают понимать, что собаки очень добрые, что они не обижают человека, и дети начинают раскрепощаться, начинают играть с собаками.

Общение с собаками очень эмоционально: они бегают, играют, дети играют с животными, и в итоге у них остаются только позитивные эмоции, только хорошее настроение. При общении с собаками к детям приходит понимание живого существа, у которого тоже есть чувства, которому тоже может быть больно. Общение с хаски, лайками совершенно безопасно – все они очень хорошо относятся к детям, проявляют дружелюбие и искреннюю радость.

Хотелось бы более внимательного и грамотного отношения взрослых при общении с собаками, особенно когда они покупают собаку для дома. Многие хотят завести красивую породистую собаку, но не интересуются ее особенностями. Не хотят за ней ухаживать, вычесывать, гулять с ней. К примеру, человек покупает хаски для охраны дома, но не интересуется тем, что эта порода ездовых собак, которым нужны хорошие физические нагрузки, и они совершенно не годятся для охраны».

Есть еще одно благородное, умное животное, вполне доступное для приобщения ребенка к миру природы, во многом благодаря конным клубам. Лошадь издавна была рядом с человеком, сопровождала его на войне и на охоте, и когда-то ездить верхом на коне для человека было так же естественно, как сегодня – на автомобиле. Сегодня интерес к лошади возрождается. Сегодня ездить на лошади, понимать ее учат детей уже с трех лет. Люди, и более всего дети тянутся к лошадям, как тянутся они ко всему живому и естественному.

Вот что говорит руководитель конноспортивного клуба «Гармония» Татьяна Кадочникова: «Общение ребенка и лошади очень многое дает человеку вообще и ребенку особенно. Летом у нас есть уникальная программа - «Верхом на коне»: дети приходят к нам каждый день. И у нас есть возможность наблюдать, что происходит с ребенком, как он меняется, постоянно общаясь с лошадью. Дети десяти, двенадцати, четырнадцати лет – все приходят с телефонами. Невозможно представить ребенка без телефона. Мы сразу предлагаем детям сложить их в сейф, и нам в первый – второй день приходится его открывать во время занятий. А на третий день они даже не вспоминают и не спрашивают про свои телефоны.

Живое общение с лошадью настолько впечатляет и завораживает детей, что они забывают об этих заманчивых предметах. С точки зрения общения никакая техника не может конкурировать с лошадью. Потому что лошадь дает очень глубокое чувство интереса, уважения, теплоты, которая от нее исходит, и дети это очень хорошо схватывают, и они в конечном итоге идут к теплу. Общение с лошадью воспитывает в ребенке чувство эмпатии, чего ребенок лишен в современном мире.

Мне очень нравится одна мысль, не помню, кому она принадлежит, но передает всю суть общения человека и лошади: лошадь помогает человеку понять степень своей человечности. Я не говорю о технике общения, технике верховой езды. При контакте с лошадью в мир ребенка входит другая реальность – глубинная, природная, которой лишен городской ребенок. Дети становятся чуткими, учатся понимать язык лошади, понимать ее настроение. Ребенок становится богаче. И родители приводят детей в клуб, чтобы хоть где-то дети получили уроки нравственности и доброты».

Когда я приехала со своим ребенком из Челябинска в Миасс, я вновь ощутила огромную разницу между городом и лесом, между жизнью в мегаполисе, где всюду лежит асфальт и так мало зелени, и жизнью на природе, где все течет так естественно, где легко дышится, где можно отпустить ребенка бегать по лесу и не бояться, что из-за угла вылетит автомобиль. Для детей, которые растут в деревне или маленьком городе, постоянно контактируют с животными, природа – естественная среда. Для детей мегаполиса естественная среда – город со всеми его условиями. Но человек – часть природы, и его нельзя отрывать от его естественного начала. Тем более это касается детей, перед которыми мы ответственны еще в большей степени.

Ирина Кузьмина

Комментарии
Всё правильно. А ликвидация в детсадах "живых" уголков, оранжерей - преступление. Их ликвидировали, поставили кровати, набрали ребятишек и ... рубаху рвут на груди-смотри, какие мы хорошие.
ded74
27.07.2013 09:44:57