Новости

Дипломат скончался накануне своего 65-летия.

74-летнего пермяка подозревают в совращении школьницы.

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Местный житель вступал с детьми в интимную переписку, после чего завлекал школьников к себе домой.

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Когда дети общаются с животными, они растут более добрыми и открытыми

23.07.2013
Привыкая к условиям городской жизни, мы забываем о том, как важно для нас и наших детей общение с живой природой.

Привыкая к условиям городской жизни, мы забываем о том, как важно для нас и наших детей общение с живой природой.

Городские дети получают сегодня достаточно много – интересные игрушки, занятия в развивающих центрах и спортивных секциях, компьютерные игры, бесконечное количество мультфильмов… Но вместе с тем дети лишены очень важного - того непосредственного контакта с природой и животными - лошадьми, коровами, овечками, какой был у детей, выросших в деревне.

Большинство знает о них только по картинкам, но это знание только заполнит память, но не даст того прикосновения к живой природе, которое так необходимо каждому человеку, и ребенку, и взрослому. Преподнося ребенку природу по картинкам и игрушкам, мы искусственно стремимся обогатить его среду.

Лето мы с сынишкой проводим у бабушки в Миассе, а живет она на окраине города, возле леса. Во дворе дома всегда гуляют кошки, а иногда сюда захаживает и отдыхает в тени сосен местная корова. Однажды, катаясь по лесу на велосипеде, мы с сыном увидели на пригорке лошадь, а рядом с ней жеребенка. Неподалеку гулял взрослый конь, еще на одном верхом каталась девочка. Еще одна девушка обучалась верховой езде. Рядом с людьми и лошадьми крутились собаки. И сколько времени проходили занятия, столько времени мы провели там с сыном. От этих красивых животных глаз было не оторвать, а моему малышу больше всего понравился жеребенок. Мы гладили этого его и собак, и они очень хорошо откликались на наше внимание. «Все-все добрые», - говорил мой сынишка. Мы наблюдали, как жеребенок, потеряв свою мать, заржал, и тут же раздалось ответное ржание лошади. И обрадованный жеребенок быстро поскакал к матери. Кроме лошадей на той поляне гуляли еще и ослики, и один из них громко что-то кричал. Сказочное «иа» не идет ни в какое сравнение с тем ревом, которое мы услышали.

Какое же яркое, подлинное представление о мире животных складывается у детей, когда они непосредственно прикасаются к этим животным, когда дети могут наблюдать и общаться с ними, слушать рассказы взрослых о тех же лошадях и задавать любые вопросы. Думаю, это неотъемлемая часть гармоничного развития каждого ребенка.

Многие говорят, что в доме, где растут дети, должно быть домашнее животное, причем лучше всего собака. Вот что говорят собаководы.

Жанна Исакова, мать взрослых детей, несколько лет занимается разведением породистых собак: «Это формирует в ребенке доброе отношение к миру, развивает чувство ответственности, дисциплинирует: ведь с собакой нужно гулять два или три раза в день, кормить, заботиться о ней. Сегодня дети часто жестоко обращаются с животными. И чтобы этого не происходило, чтобы ребенок рос с более чутким отношением к животным и людям, рядом с ним должен жить четвероногий друг».

Екатерина Суханова, мама восьмилетнего сына, шесть лет занимается породистыми собаками, пять лет кошками и четыре года бездомными животными: «Дети, которые постоянно контактируют с домашними животными, обычно растут более добрыми. Дети помогают ухаживать за животными – помогают кормить их, гулять с ними, и это формирует в ребенке чувство ответственности.

Дети постарше самостоятельно гуляют с собаками, и это помогает выработать распорядок дня. Ребенок учится водить собаку на поводке, и это формирует координацию движений. Когда ребенок гладит животного, у него лучше развивается мелкая моторика. Вербальные команды, которые ребенок дает собаке, развивают его речь. Развиваются социальные навыки. Ребенок учится понимать настроение животного, а у собак эмоции проявляются очень явно.

По собакам видно, что они чувствуют – радость, злость. У собак более выражено чувство привязанности к человеку, нежели у кошек, поэтому в доме лучше завести собаку. Кошка редко идет на контакт, особенно если с ней хочет поиграть маленький ребенок. Собака относится к действиям малышей более спокойно. В нашем доме живут и кошки, и собаки, и мой сын больше тянется именно к собакам».

А вот что говорят специалисты – люди, у которых любовь к животным и увлечение ими переросли в сферу профессиональной деятельности.

Татьяна Мартынова, кинолог Хаски-центра «Аквилон»: «К сожалению, многие родители настраивают детей против животных, поскольку сами убеждены: от собак идет агрессия и опасность, собака может навредить ребенку. «Не трогай, не лезь, укусит», - говорят они малышам. Родители сами не знают всех моментов, они не знают психологию собак. И это приводит к тому, что дети уходят от общения с животными. И когда они оказываются в Хаски-центре, они изначально боятся собак (хотя мы давно работаем с маленькими детьми и у нас не было ни одного случая агрессивного поведения собак). Но постепенно, по мере общения с животными дети начинают понимать, что собаки очень добрые, что они не обижают человека, и дети начинают раскрепощаться, начинают играть с собаками.

Общение с собаками очень эмоционально: они бегают, играют, дети играют с животными, и в итоге у них остаются только позитивные эмоции, только хорошее настроение. При общении с собаками к детям приходит понимание живого существа, у которого тоже есть чувства, которому тоже может быть больно. Общение с хаски, лайками совершенно безопасно – все они очень хорошо относятся к детям, проявляют дружелюбие и искреннюю радость.

Хотелось бы более внимательного и грамотного отношения взрослых при общении с собаками, особенно когда они покупают собаку для дома. Многие хотят завести красивую породистую собаку, но не интересуются ее особенностями. Не хотят за ней ухаживать, вычесывать, гулять с ней. К примеру, человек покупает хаски для охраны дома, но не интересуется тем, что эта порода ездовых собак, которым нужны хорошие физические нагрузки, и они совершенно не годятся для охраны».

Есть еще одно благородное, умное животное, вполне доступное для приобщения ребенка к миру природы, во многом благодаря конным клубам. Лошадь издавна была рядом с человеком, сопровождала его на войне и на охоте, и когда-то ездить верхом на коне для человека было так же естественно, как сегодня – на автомобиле. Сегодня интерес к лошади возрождается. Сегодня ездить на лошади, понимать ее учат детей уже с трех лет. Люди, и более всего дети тянутся к лошадям, как тянутся они ко всему живому и естественному.

Вот что говорит руководитель конноспортивного клуба «Гармония» Татьяна Кадочникова: «Общение ребенка и лошади очень многое дает человеку вообще и ребенку особенно. Летом у нас есть уникальная программа - «Верхом на коне»: дети приходят к нам каждый день. И у нас есть возможность наблюдать, что происходит с ребенком, как он меняется, постоянно общаясь с лошадью. Дети десяти, двенадцати, четырнадцати лет – все приходят с телефонами. Невозможно представить ребенка без телефона. Мы сразу предлагаем детям сложить их в сейф, и нам в первый – второй день приходится его открывать во время занятий. А на третий день они даже не вспоминают и не спрашивают про свои телефоны.

Живое общение с лошадью настолько впечатляет и завораживает детей, что они забывают об этих заманчивых предметах. С точки зрения общения никакая техника не может конкурировать с лошадью. Потому что лошадь дает очень глубокое чувство интереса, уважения, теплоты, которая от нее исходит, и дети это очень хорошо схватывают, и они в конечном итоге идут к теплу. Общение с лошадью воспитывает в ребенке чувство эмпатии, чего ребенок лишен в современном мире.

Мне очень нравится одна мысль, не помню, кому она принадлежит, но передает всю суть общения человека и лошади: лошадь помогает человеку понять степень своей человечности. Я не говорю о технике общения, технике верховой езды. При контакте с лошадью в мир ребенка входит другая реальность – глубинная, природная, которой лишен городской ребенок. Дети становятся чуткими, учатся понимать язык лошади, понимать ее настроение. Ребенок становится богаче. И родители приводят детей в клуб, чтобы хоть где-то дети получили уроки нравственности и доброты».

Когда я приехала со своим ребенком из Челябинска в Миасс, я вновь ощутила огромную разницу между городом и лесом, между жизнью в мегаполисе, где всюду лежит асфальт и так мало зелени, и жизнью на природе, где все течет так естественно, где легко дышится, где можно отпустить ребенка бегать по лесу и не бояться, что из-за угла вылетит автомобиль. Для детей, которые растут в деревне или маленьком городе, постоянно контактируют с животными, природа – естественная среда. Для детей мегаполиса естественная среда – город со всеми его условиями. Но человек – часть природы, и его нельзя отрывать от его естественного начала. Тем более это касается детей, перед которыми мы ответственны еще в большей степени.

Ирина Кузьмина

Комментарии
Всё правильно. А ликвидация в детсадах "живых" уголков, оранжерей - преступление. Их ликвидировали, поставили кровати, набрали ребятишек и ... рубаху рвут на груди-смотри, какие мы хорошие.
ded74
27.07.2013 09:44:57