Новости

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Малыши до трех лет: что главное?

26.08.2013
Сегодня развитию детей раннего возраста уделяется очень много внимания

Сегодня развитию детей раннего возраста уделяется очень много внимания. С одной стороны, родители сами становятся более грамотными в вопросах воспитания детей, больше интересуются детской психологией.

С другой стороны, родителям и детям предлагается огромный выбор детских бассейнов, развивающих центров, просто информации о том, как общаться с ребенком, как его кормить, куда водить, чем с ним заниматься. И в этом огромном разнообразии всего можно просто запутаться. Как развивать ребенка? Какой детский центр выбрать? В какой детский сад отдавать и нужно ли это делать вообще? На что делать акцент в раннем возрасте? Нужно ли учить ребенка всему с пеленок? С этими вопросами я обратилась к специалистам – психологам и педагогам. И вот какая получилась картина.

Физическое развитие

Еще в советское время Владимир Скрипалев, автор книг о здоровье детей, создатель знаменитого спорткомплекса говорил, что до десяти лет развитие ребенка должно быть преимущественно физическим. Закаливание, динамическая гимнастика, раннее плавание, занятия на спорткомплексе – все это бесконечно важно для полноценного развития ребенка. Если даже для взрослого человека очень важны занятия спортом, если простая пробежка вызывает выработку гормона счастья, стимулирует активную работу мозга, помогает держать себя в хорошей форме, то для ребенка двигательная активность жизненно необходима.

Пока человечек совсем маленький, пока он не умеет даже ползать, родители очень активно могут заниматься его физическим развитием: крутить, вертеть его за ручки и ножки, как маленькую обезьянку; часто отцы делают это интуитивно, но есть целая система занятий для таких малышей – динамическая гимнастика, описанная в тех же книгах В.С. Скрипалева.

Раннее занятие плаванием сейчас также доступно благодаря специализированным бассейнам для малышей: дети занимаются в воде с рождения и к двум годам умеют самостоятельно плавать. Хотя и в таком важном, казалось бы, необходимом деле нужно идти от ребенка, от того, насколько он принимает эту родительскую активность. Рассказывает Ольга, мама двух дочерей (11 лет и 4 года): «Арина (старшая дочь) очень любила и динамическую гимнастику, и на плавание мы ходили с месяца – она была очень активная. А Тася (младшая дочь) была очень спокойным ребенком, и ужасно не любила ни гимнастику, ни воду – она кричала, выражала бурный протест. Конечно, мы не стали ее мучить».

Физическое развитие, как известно, стимулирует и умственное развитие. Елена и Борис Никитины - советские педагоги и авторы книг о здоровье и физическом развитии детей приводят примеры экспериментов, проводимых с детьми: дети, которые начали плавать с младенчества, дети, которых мамы пускали свободно ползать по квартире, в школе показывали более высокие результаты, чем их сверстники, которые в младенчестве лежали спеленатыми в кроватках и сидели в манежах.

Здесь есть еще один важный момент: физическое развитие маленького ребенка – это всегда тесный контакт, всегда взаимодействие с близким, значимым для малыша взрослым – мамой или папой. Общаясь с малышом в таком режиме, родитель дает ребенку много своей энергии, радуется за малыша, хвалит его, поддерживает. В такой активной форме общения родителей и ребенка еще больше любви, радости, заботы. Вот этим, на мой взгляд, еще так ценно физическое развитие маленьких детей.

Интеллектуальное и творческое развитие

Безусловно, любой ребенок, если он растет в безопасности и любви, развивается очень активно и самым естественным образом. Вся его энергия направлена на познание мира и самого себя. Известно, что до трех лет мозг ребенка проходит важнейшие этапы формирования. Мозг формируется независимо от того, что происходит вокруг, независимо от событий в жизни самого ребенка. Интеллектуальное развитие ребенка – это не специально организованные занятия дома или в развивающем центре. Процесс интеллектуального развития происходит непрерывно, а эффективность его зависит от того, насколько организована развивающая среда вокруг ребенка, насколько разнообразно и интересно организована его жизнь.

«Развивая ребенка с года до трех лет, нужно делать акцент на то, чтобы ребенок взаимодействовал как можно с большим количеством вещей (если говорить о развитии познавательной мотивации), - говорит руководитель образовательного центра «Индиго» г. Миасса Артур Сиразетдинов. - Необязательно они должны быть яркими, пусть это будут разные фактуры, разные материалы, которые дают разные ощущения – звуковые, вкусовые, зрительные.

Самый лучший материал дает природа. Она богата сама по себе, в ней можно увидеть много живого, подвижного. Хорошо работать с неструктурированным материалом - песком, водой, глиной, пластилином, крупой. Можно строить из песка города. Можно насыпать крупу и рисовать на ней пальчиком или палочкой. Можно подкрасить крупу и выкладывать разные узоры. Готовые игрушки ребенку совсем необязательны. Лучше давать игрушки из тряпочек, бумаги. Пусть ребенок взаимодействует как можно с большим количеством вещей, которые можно превратить в нечто новое. В раннем возрасте ребенок должен как можно больше взаимодействовать с миром».

Все остальное – организованные занятия по музыке, рисованию, общеразвивающие занятия – все это очень хорошо стимулирует развитие ребенка, главное – чтобы от этих занятий он сам получал удовольствие. Рассказывает музыкальный педагог развивающего детского центра «Мамина радость» Алевтина Клековкина: «Музыка развивает малыша не с точки зрения музыкальности - будет ли он музыкальным человеком или нет. Это влияет на общее развитие малыша. Наша задача - в раннем возрасте как можно больше напитать детей положительными эмоциями. Не столь важно, правильно ли ребенок играет на металлофоне, гораздо важнее, какое удовольствие он получает от этого процесса. Неважно, правильно он стучит или неправильно, главное – ему хорошо, комфортно, значит, все работает».

Психологическое здоровье

Психологическая атмосфера в семье, взаимоотношения родителей с ребенком – один из самых важных факторов гармоничного, полноценного развития ребенка. Я бы сказала, это главный фактор. Если не будет гармонии в семье, если ребенок не будет расти в атмосфере любви, понимания, заботы, все остальное перестанет иметь какое-либо значение. Чтобы вырастить здорового, активного, счастливого малыша, совсем необязательно водить его на занятия, занимая все его время. Любящие родители могут дать ребенку самое ценное, самое важное в жизни на раннем этапе даже при самом скромном бюджете.

«Очень важно до трех лет дать ребенку ощущение безопасности, - считает Артур Сиразетдинов. - Только в безопасной среде формируется познавательная мотивация. И это состояние, когда человек чувствует заботу о себе, создает ощущение безопасности. Когда ребенок не боится, он способен отходить достаточно далеко. Когда он чувствует, что есть какое-то напряжение, он в любое время может вернуться туда, где ему безопасно. Все остальное – накормить, напоить с точки зрения медицины и физиологи нашего развития очень важно, но я бы сказал, что это некритично. Я знаю детей, которые питаются не очень хорошо и разнообразно, и это не мешает их полноценному развитию. До трех лет задача родителей - создать в семье такую атмосферу, чтобы ребенок чувствовал себя в безопасности, чтобы ему было спокойно».

О том, как важна гармоничная атмосфера в семье, как важно взаимодействие родителей с ребенком, говорит психолог Центра развития творчества детей и юношества г. Челябинска Вера Дрожжина: «До двух-трех я бы не стала делать такого акцента – что именно развивать в ребенке. Здесь очень большую роль играет контакт с мамой и то, как она с ним себя ведет, как проводит время.

Я больше чем уверена, что все в ребенке закладывается именно до трех лет и именно в тесном общении с мамой. Конечно, домашних дел не избежать, но должно быть время в течение дня – полчаса, час, когда мама оставляет все свои дела и занимается только ребенком, они просто вместе играют в самую простую игру. Мама радуется за малыша: какой ты молодец, а давай вместе сделаем, давай вот это! Вот что играет роль. Не нужно с пеленок учить буквы, цифры, не нужно слишком рано учиться читать. С пеленок ребенка надо только на руках носить, только к сердечку. И дальше, в два – три года играть, играть, играть, но только вместе и очень плодотворно. Какие-то домашние дела делать вместе – стряпать, наводить порядок; пусть ребенок делает что-то не так, по-своему. Вот это все действительно важно для малыша, и во всем этом он развивается гармонично и полноценно».

Очень важен физический контакт с матерью и отцом. Пока ребенок совсем маленький, он естественным образом много времени проводит на руках у мамы. Но когда он подрастает и постепенно отделяется от матери, физический контакт для него остается по-прежнему необходим. Психологи говорят, что для нормального самочувствия человека нужно как минимум четыре объятия в день, а для счастливого состояния – восемь объятий. Ребенку в два, три, четыре года нужно чувствовать маму всем существом. Просто обнять малыша, просто сказать ему – «я тебя очень люблю» - и он наберется сил для новых открытий и достижений.

Ирина Кузьмина

Комментарии
Все это замечательно, конечно, и правильно, но я не увидела самого главного: а читать ребенку? Причем в первую очередь - стихи, т.е., текст с ритмикой, фантазией, образами? То, что формирует речь, будит воображение? Почему об этом - ни слова? Я считаю (и это подкреплено моим опытом воспитания), что общее развитие - физическое, эрудицию, социальные навыки - действительно достигается всеми описанными методами, но интеллект и словесно-логическая память - результат чтения (не обязательно книг - можно рассказывать детям и наизусть)с пеленок, с рождения.
Анна
26.08.2013 15:04:19