Новости

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

В ночь на понедельник в Свердловском районе города загорелся двухэтажный жилой дом.

По словам очевидцев, среди ночи они услышали страшный скрежет и грохот ломающихся конструкций.

Накануне 35-летний дебошир предстал перед судом.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

В развитии маленьких детей должен быть порядок

17.09.2013
Очень многие детские центры активно развивают детей от года до трех лет. И на то есть серьезные основания

Сегодня раннее развитие – очень востребованное направление в дошкольной педагогике. Очень многие детские центры активно развивают детей от года до трех лет. И на то есть серьезные основания.

Во-первых, возраст до трех лет – самый важный в жизни любого человека, и чем более разнообразна и насыщена будет его жизнь в плане эмоций, сенсорных ощущений, общения, тем более развитым будет расти ребенок.

Во-вторых, сегодня ребенок обособлен, как бы отделен от всего мира, он живет с родителями, изредка видит бабушек, иногда общается с другими детьми и взрослыми на игровых площадках, но большую часть времени проводит в своей замкнутой ячейке (так устроена жизнь очень многих семей). Ребенку, как и взрослому, очень не хватает близкого, эмоционального и разнообразного общения. Когда мамы с малышами приходят на занятия в развивайки, они в некоторой степени компенсируют этот недостаток.

И в-третьих, посещение таких занятий, общение с другими детьми и взрослыми в непривычной для них атмосфере является хорошей подготовкой ребенка к детскому саду.

Занятия с маленькими детьми в основном проводят комплексные: приходят малыши на 45–60 минут, и за это время происходит частая смена деятельности в связи с быстрой утомляемостью детей. В течение одного занятия дети и с игрушками поэксприментируют, и с крупами поиграют, и порисуют, и потанцуют. Все это, казалось бы, хорошо и правильно.

Но далеко не всегда при таком комплексном подходе учитываются интересы, возможности и потребности каждого человечка: один с удовольствием рисует и готов рисовать все занятие, а его почему-то ведут танцевать или предлагают другие игры. А другой с радостью танцует, и готов двигаться под музыку все 45 минут, но ему не дают такой возможности.

Малыш еще очень спонтанен, очень чувствителлен, не контролирует себя, и если не все происходит так, как он хочет, или он просто устал, хочет пить – начинается плач, крики. Малыши занимаются вместе с мамами, и в небольших комнатах на занятии порой собирается много людей – четыре ребенка, четыре взрослых плюс педагог. Некоторого хаоса (а порой и большого хаоса) в работе с такими малышами порой просто не избежать. Но в работе с малышами тоже должен быть порядок, им должно быть в первую очередь комфортно и интересно, не должно быть эмоциональной и информационной перегрузки.

И прежде чем определиться с детским центром, нужно порой походить в разные места, повыбирать, найти такой центр и таких педагогов, с которыми и ребенку, и маме будет наиболее комфортно.

В современном разнообразии есть подходы, есть методы работы и есть детские центры, в которых и при которых удается сохранить и доброжелательную, спокойную атмосферу в группе, избежать суеты и дать возможность каждому ребенку развиваться в своем ритме, заниматься тем, что ему действительно нравится и получать максимум пользы от занятий.

Одна из таких систем, по которой работают некоторые детские центры, – система М. Монтессори.

Как бы не отзывались о ней сторонники и противники, что бы ни говорили о достоинствах и недостатках, но при доброжелательном отношении педагогов, при их искренней любви к детям занятия проходят, я бы сказала, идеально.

Когда моему сыну было чуть больше года, мы начали ходить в монтессори-клуб. Столько положительных эмоций мы получали там, как радовалась я увлеченной игре моего маленького мальчика, которого никто не ограничивал и не дергал. Единственное, нужно было убирать на место материал, с которым закончил работу.

Каждый ребенок в системе монтессори работает индивидуально, выбирает то, что ему больше всего по душе: один может играть с крупой, другой в это время рисует, третий крышки к банкам подбирает, четвертый и пятый играют с мячами или занимаются на спорткомплексе. В конце занятия, которое продолжается, как правило, полтора часа, все ребята и мамы под звук колокольчика собираются в круг, где поют песни, играют в пальчиковые игры, танцуют.

Педагог в системе монтессори наблюдает и только в некоторые моменты может что-то подсказать или поправить. В основном идет совместная работа мамы и ребенка. В монтессори-группах очень хорошо работают такие понятия, как свободный выбор, правила, порядок.

«Помимо работы с материалом (это второстепенная задача) дети здесь становятся самостоятельными личностями, - говорит руководитель монтессори-клуба «Секрет детства» Наталья Земова. – Они легко могут сделать свой выбор, легко адаптируются к каким-то условиям, потому что они знают, что здесь есть правила. Дети свободны в своем выборе, но в то же время ограничены правилами. Благодаря этому дети становятся легко адаптивными».

Очень интересный подход к развитию детей от года до трех лет встретила я в центре развития детей «Мамина радость». Здесь, на мой взгляд, также учтены интересы каждого ребенка, поскольку четыре направления работы с маленькими детьми – музыка, сенсорика, развитие речи и фитнес проходят отдельно, в разные дни, их проводят разные педагоги, каждый из которых – профессионал в своей области, каждый работает с душой, с глубоким пониманием детей, с любовью и искренним отношением к ним. И те дети, которым больше нравится музыка, ходят на музыку. А другим больше нравится рисование, и они занимаются рисованием. Третьи выбирают только фитнес, а четвертые – весь комплекс занятий.

Удивительные, добрые, интересные музыкальные занятия, в которых, несмотря на смену деятельности, сохраняется единство – дети слушают музыку, танцуют под музыку, играют на простых музыкальных инструментах. Слушают живое пение. Слушают песни, исполняемые под гитару. Занятия проходят очень живо, очень эмоционально, и малыши, и мамы выходят с отличным настроением, с положительными эмоциями, с новыми впечатлениями, знаниями.

Фитнес – это физическое развитие малышей. Дети бегают, прыгают, проползают по туннелю, носят в ложках орехи для белочки, перешагивают через препятствия, занимаются на фитболах, ходят по массажным дорожкам. В течение тридцати минут происходит частая смена деятельности, но вся она проходит в одном русле – физическом развитии детей.

На творческое развитие детей направлены занятия по сенсорике. Здесь малыши рисуют, лепят, клеят, а еще перебирают крупу, переливают воду, вылавливают из нее рыбок.

Результат каждого занятия – творческая работа малыша, которую он сделал сам. Он покажет ее папе, он расскажет, как и что он делал, кто это у него на рисунке. В каждом занятии используется фантазийный сюжет, темы никогда не повторяются. Занятия проходят за столом и на ковре. Между делом ребята изучают цвета, формы, осваивают счет. Сначала малышам во всем помогают их мамы, но постепенно, годам к двум, мамы уже только наблюдают, дети все делают самостоятельно.

Очень интересные и важные занятия по развитию речи проводит логопед. Как специалист, она может вовремя подсказать маме, на что нужно обратить внимание. На занятиях дети сначала с большим интересом, с распахнутыми глазами смотрят и слушают педагога, впитывают все, а потом дома, в более комфортной обстановке, делают все, что слышали и видели на занятиях. Развитие речи – это артикуляционные и дыхательные гимнастики, ответы на вопросы, ориентация в пространстве, пересказы, сочинения. В результате таких насыщенных занятий дети к пяти годам начинают читать.

По структуре все занятия одинаковые: дети приходят на час, первые пятнадцать минут они просто играют, общаются, привыкают к обстановке. Следующие полчаса – организованное занятие в одном из направлений. И последние пятнадцать минут даются детям снова для свободной игры, для завершения того, что не малыш доделал на основном занятии, для общения мам и педагога. Это помогает детям спокойно выйти из процесса.

«Мы пришли именно к такой системе работы с маленькими детьми, чтобы дать каждому ребенку возможность выбора - заниматься тем, что ему больше всего нравится, - рассказывает руководитель центра развития детей «Мамина радость» Ольга Овсянникова. - На каждом из таких занятий ребенок осваивает разные виды деятельности. Ведь один ребенок может двадцать – тридцать минут рисовать или клеить, и те же мячики, к примеру, ему совершенно не интересны. А другой получает огромное удовольствие от музыки, от этих звуков, он хочет петь и танцевать. У детей переключение с одного вида деятельности на другой достаточно медленно происходит.

Моей дочери давали бусины и шнурок, и она не останавливалась, пока не завершала все до конца - для нее очень важно было закончить. Это очень хорошее жизненное качество, и на комбинированном занятии этого не дать.

А здесь у ребенка есть возможность начать, продумать и закончить. А у мамы есть возможность подобрать программу для ребенка: они попробовали все занятия, у них, к примеру, пошел фитнес и музыка, и они ходят на эти занятия. Потом переключаются на другие. Еще во время занятий очень важен момент общения мамы с ребенком. В нашей бурной жизни мы мало времени уделяем детям. Занятие дает маме возможность заниматься не параллельно ребенком и приготовлением еды, как это часто бывает, но полностью в это время посвящать себя своему малышу».

Ирина Кузьмина

Комментарии
Комментариев пока нет