Новости

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Как общаться с ребенком, чтобы он рос общительным и открытым

30.09.2013
Советы психолога

Современные родители уделяют много внимания интеллектуальному развитию своих детей. Безусловно, важно учить ребенка читать и писать, развивать его память, внимание, мышление. Проблема в том, что подготовка к школе стала чуть ли не самой важной задачей для родителей дошколят, а вот развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы часто остается на втором плане.

Умственное развитие ребёнка очень тесно связано с его чувствами и переживаниями. Маленькие дети не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции, не могут управлять своими чувствами. Ребенок становится импульсивным, возникают проблемы в общении со сверстниками и взрослыми, появляются тревожности, страхи.

Поэтому родителям надо стремиться к установлению тесных эмоциональных контактов с ребёнком, так как взаимоотношения с другими людьми (особенно с родителями), их поступки – важнейший источник формирования эмоций и волевых качеств дошкольника.

Вот несколько золотых правил воспитания ребенка

1. Чаще обнимайте ребенка, целуйте его, гладьте по головке – в дошкольном возрасте дети особенно нуждаются в тактильных проявлениях любви со стороны мамы. Старайтесь проводить с малышом больше времени, разговаривайте с ним обо всем. Чаще всего причинами негативных эмоциональных состояний в дошкольном возрасте являются недостаток любви и ласки со стороны родителей, особенно матери, неблагополучное положение в семье.

2. Установите единые требования к ребёнку: если папа что-то не разрешает делать ребёнку, значит мама или бабушка(!) тоже должны это запретить. Разногласия в этом случае очень негативно влияют на психику ребёнка. Он не знает, на что ориентироваться, чего ждать, в этом случае может возникнуть тревожность, от которой трудно будет избавиться.

3. Вместе с ребенком делайте домашние дела, совершайте походы и вылазки всей семьёй. Во время этих совместных дел приучайте ребёнка к самостоятельности. Доверяйте ему посильные дела и хвалите. В каких-то трудных обстоятельствах вместе ищите верное решение.

4. Вместе с ребёнком играйте в разные игры, не оставляйте его, чтобы он сам чем-то занимался, лишь бы не мешал. Игры помогают ребенку легко чему-то учиться, снимают эмоциональное напряжение. В игре дети легче приобретают и усваивают нужные навыки. Игры бывают разные: подвижные, обучающие, психологические.

Особенно хороши игры, где воспитываются волевые качества. Очень эффективным способом предупреждения эмоциональных нарушений и коррекции эмоциональных состояний является рисование. Рисуя то, что его интересует и волнует, ребенок получает уникальную возможность «выплеснуть» на бумагу свои переживания, а не «хранить» их в себе. Прорисовывая их, ребенок как бы «изживает» негативные эмоции.

5. Учите ребёнка владеть своими эмоциями: сдерживать злость, справляться со страхом, выражать любовь и радость. В старшем дошкольном возрасте показывайте простейшие приёмы расслабления и саморегуляции, чтобы ребёнок мог сам успокоиться, когда сильно возбуждён. По этим вопросам можно обратиться к психологу.

6. Помогите ребенку понять, как легко может возникнуть ссора или даже драка; помогите понять причины конфликтов, обучайте способам и приемам их самостоятельного разрешения.

7. Самое простое и в то же время важное – соблюдение режима дня. Когда ребёнок вовремя ложится спать, нервная система полностью восстанавливается, и ребёнок утром легко просыпается бодрым и весёлым.

8. Очень важна двигательная активность. Пусть ребёнок занимается в спортивной секции или много гуляет.

9. Поскольку эмоции и волевые качества формируются в процессе общения ребенка не только со взрослыми, но и со сверстниками, ему необходимо постоянное общение с детьми. При недостаточных эмоциональных контактах со сверстниками может быть задержка эмоционального развития, сохраняющаяся всю жизнь.

Всё начинается в семье. Если члены семьи относятся друг к другу и к ребёнку с уважением и любовью, вместе проводят свободное время, поддерживают друг друга, сохраняя в доме доброжелательную атмосферу, то у ребёнка укрепляется его психическое и физическое здоровье, эмоциональное развитие проходит без нарушений. Ходить, говорить, читать, писать, считать ребенок обязательно научится, а вот чувствовать, сопереживать, общаться, любить – этому научиться сложно. И учить надо с пелёнок, чтобы не упустить что-то очень важное.

Вера Аркадьевна Дрожжина, психолог центра развития детей «Академия Всезнайка»

Комментарии
Комментариев пока нет