Новости

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Как работает детское сознание?

30.01.2014
Каждому ребенку даю магнитик. Дети тут же начинают пробовать, экспериментировать. Знают, что бумага не липнет к магниту, но все равно пробуют. Думаем, почему одни предметы прилипают к магниту, а другие нет.

– У меня в руках магнит. А еще у нас есть много маленьких предметов – монетки, мелок, карандаш, скрепка, листочек бумаги. Как вы думаете, ребята, какие из этих предметов примагнитятся, а какие нет? – спрашиваю я у детей 5 – 7 лет.

– Монетка примагнитится, а карандаш нет, - отвечают дети.

– Давайте попробуем.

Каждому ребенку даю магнитик. Дети тут же начинают пробовать, экспериментировать. Знают, что бумага не липнет к магниту, но все равно пробуют. Думаем, почему одни предметы прилипают к магниту, а другие нет.

– Эта монетка магнитится, а эта – нет, – говорит мне Мариам.

– А почему, как ты думаешь? – спрашиваю.

– Потому что они из разных металлов, – отвечает она.

– А теперь скажите, ребята, какого цвета у вас магниты? – спрашиваю я их.

– Зеленого!

– А у меня красного и синего!

– И у меня красного и синего!...

Каждый из детей рассказывает про свой магнит.

– А теперь найдите в этой комнате как можно больше мест, куда может примагнититься ваш магнит.

Какое движение тут начинается по комнате! Ребята бегают в поиске новых мест, говорят мне о своих находках! Они находили самые необычные места – металлические детали, едва заметные в комнате или совсем спрятанные. Магниты нашли себе место на болтике в стене, на болтике, закрученном в столе, на дверной ручке, на ключике, на батарее, на магнитной доске. Какое оживление, какой эмоциональный подъем вызвало это задание! Включилась поисковая активность, мыслительная деятельность.

А вот еще задание, которое носит название мозгового штурма: предлагаю одному из ребят вытянуть полоску бумаги, на которой написано задание. Первая вытягивает Настя и читает:

– У нас дома закончилась бумага. Чем и на чем рисовать?

Все начинаем думать, предлагать свои варианты решения.

– Можно рисовать мелом на асфальте, - говорит Гаяне.

– Пальчиком на стекле…

– Можно купить бумагу…

Мариам вытягивает следующее задание: Как выбраться из закрытой комнаты, если нет ключа?

– Надо сделать подкоп, - предложила Настя.

– Надо позвать на помощь маму, - это предложение Гаяне.

Были и другие версии, но дети уже затруднялись, и мы перешли к следующему заданию.

Поиграем в «Да-нетку»

– На доске много картинок. Давайте их назовем.

– Яблоко, воробей, цветок, цыплята, утка, творог, хлеб, лошадь, собака… - перечисляют дети.

– Сейчас я загадаю одну картинку. А вам нужно будет ее отгадать. На ваши вопросы я буду отвечать только «да» или «нет». Помните правило? чтобы правильно задать вопрос, нужно разделить все картинки на две группы – из природного мира / не из природного мира; съедобное / несъедобное и так далее. Готовы? Итак, я загадала картинку. Ваши вопросы.

– Это съедобное? – спрашивает один из детей.

– Нет.

Поняли, что это что-то несъедобное. Значит, убираем с доски все яблоки, хлеб и прочие продукты.

– Это из мира живой природы? – спрашивают ребята дальше.

– Нет.

Убираем с доски все деревья, цветы, птиц, животных – все, что не относится к живой природе.

– Это предмет мебели?

– Да?

– На нем сидят?

– Да.

– Это стул! – ребенок отгадывает загаданный предмет.

Переходим у следующему заданию. Читаю детям сказку «Про медвежонка», но не всю: на определенном моменте останавливаюсь.

– А теперь давайте будем сочинять сами: что было дальше?

И тут начинается полет детской фантазии. Настя сразу начинает сочинять, рассказывает очень складно, легко. Все слушаем. Следующим рассказывает Карен: интересно – он повторяет рассказ Насти. Он запомнил все и почти дословно пересказал.

Рассказывали и другие ребята, Гаяне начала фантазировать и ушла далеко-далеко… И тут я остановила детей и предложила им нарисовать свою сказку. И тут снова – погружение в творчество, эмоциональный подъем, радость открытий и полет фантазии.

Такие игры и задания применяются на занятиях по ТРИЗ, которые проходят в детском развивающем центре «Академия Всезнайка». Дети выходят с занятия с горящими глазами, бегут к родителям, чтобы поделиться с ними впечатлениями. Эти и многие другие игры и задания развивают творческое воображение, логическое мышление, речь. Дети учатся мыслить и выражать мысли в словах.

Задания бывают достаточно сложными, но интересными. И когда у ребенка начинает получаться, когда его попытки выразить мысль поддерживаются, у него растет уверенность в себе, он высказывается уже смелее и на занятиях становится все более активным и смелым.

Ирина Кузьмина

Комментарии
Комментариев пока нет