Новости

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Как объяснить ребенку, что такое «хорошо»?

28.02.2014
Ребенок с раннего детства учится воспринимать все явления и события в жизни не с одной только положительной или отрицательной стороны.

Есть такое понятие в ТРИЗ-педагогике – формирование диалектического мышления: ребенок с раннего детства учится воспринимать все явления и события в жизни не с одной только положительной или отрицательной стороны. Педагог с помощью вопросов, игр подводит ребенка к тому, что все в жизни неоднозначно, что у каждой вещи, каждого события есть как хорошие, так и плохие стороны.

Для того, чтобы ситуация была более понятна детям, предлагаю им рассмотреть сюжетные картинки. И начинаем беседу. Первая картинка – «Идет снег».

- Ребята, что вы видите на этой картинке? – задаю детям первый вопрос.

- Зима, идет снег…

- Скажите, зима, снег – это хорошо или плохо?

- Хорошо!.. – хором говорят дети.


- А почему хорошо?

- Можно снежинки в ладоши ловить и желание загадывать, - предлагает необычный ответ пятилетний Саша.

- Можно снеговика лепить и горку построить, - предлагает Гаяне.

- А что еще хорошего в зиме, в том, что падает снег? – повторяю свой вопрос.

- Можно снеговика лепить… - уже повторяются дети.

- А давайте посмотрим на эту ситуацию с другой стороны: что плохого может быть в зиме?

- Можно заболеть, - сразу говорит сообразительный Саша.

- Если холодно, то и не погуляешь, - рассуждает Гаяне.

Ну и дальше пошло повторение высказываний. Подводим итог и переходим к следующей картинке.


Очень интересным получилось обсуждение картины «Котенок остался на улице один».

- Ребята, это хорошо или плохо? – спрашиваю.

- Плохо! – однозначно говорят мне все ребята.

- А почему? что в этом плохого?

- Его может собака укусить или съесть… - снова первым отвечает Саша.

- Или машина может его задавить, - говорит Гаяне.

- А еще ему нечего будет кушать, - говорит пятилетний Егор.

- И пить будет нечего, - подхватывает Левон.

- А еще он может упасть вниз с крылечка, - сообщает Дима, самый маленький из всех ребят.

Дети очень быстро прочувствовали состояние котенка, его ситуацию, очень ему сопереживали.

- Здорово, ребята! вот как много вы всего назвали. Котенок остался на улице один, и это плохо, потому что его может укусить собака, задавить машина, он останется без еды и без воды, может упасть… А давайте и на эту ситуацию посмотрим с другой стороны: а что хорошего в том, что котенок остался на улице один?

- Он сможет долго гулять, дышать воздухом… - тут же говорит Саша.

- А еще может кто-то прийти и взять котенка к себе, - размышляет Гаяне.

- Что еще может быть хорошего в том, что котенок остался один на улице? – повторяю вопрос.

- Ну он может гулять, дышать, травку кушать… - начинают повторяться дети.

Подводим итоги: что хорошего в этой ситуации.

Обсуждение последней картинки – «Девочка заболела» - получилось не таким активным – дети уже подустали, начали отвлекаться. Но тем не менее назвали отрицательные и положительные стороны этой ситуации.


Как отмечает Светлана Железнова, ТРИЗ-педагог и автор книги «Тризенок в доме», «на примере таких игр можно убедиться, что стопроцентно негативных событий, явлений, предметов и тем более людей никогда не бывает. Поиск противоположностей должен стать привычным в обсуждении житейских ситуаций, особенно конфликтных, когда каждая из сторон видит только «свою правду». Такой подход «формирует основы философии ребенка, вселяет уверенность в своих силах, снимает страх перед сложными ситуациями».

Активность детей на занятиях – это потрясающе. Они все мыслят, все хотят высказаться, подхватывают и продолжают мысли друг друга. Вырабатывается привычка самостоятельно мыслить, самостоятельно оценивать ситуацию, а не принимать знание и слова другого человека в готовом виде, а это значит, что ребенок и по жизни будет лидером, творцом, а не бездумным исполнителем.

Ирина Кузьмина

Комментарии
Комментариев пока нет