Новости

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Тысяча «нельзя», или Запреты для дошкольников

25.04.2014
Если детей часто заставлять делать то, что им неинтересно – это вызовет у них только отторжение.

Если детей часто заставлять делать то, что им неинтересно – это вызовет у них только отторжение.

Если подавлять детскую инициативу, спонтанные действия, налагая множество бессмысленных запретов – дети будут сопротивляться этому всеми возможными способами, и отношения между взрослыми и детьми будут становиться только хуже. К сожалению, такая картина нередко наблюдается в наших детских садах.

Так было в советское время, так есть и сейчас: детям нельзя бегать по группе, нельзя заходить в спальню и в раздевалку, нельзя разговаривать во время еды, нельзя приступать к еде, если не было указания, нельзя убегать вперед воспитателя в спортзал…

В то же время дети должны съедать все во время завтрака, обеда или ужина, даже если не хотят; должны ходить на занятия и выполнять задания, слушать педагога, даже если им неинтересно.

В системе этих запретов и указаний живет ребенок в течение дня, пять дней в неделю. Инициатива ребенка, его самостоятельный выбор не приветствуется, а напротив – пресекается. Ребенок привыкает действовать только по команде, делать то, что приказывают взрослые, и даже не понимает, зачем он все это делает. Это приводит к тому, что ребенок становится совершенно несамостоятельным в новых для него ситуациях. Если таким детям даешь немного свободы, начинается полный хаос – они становятся маленькими дикарями. Если отпустить их в спальню играть в прятки, вскоре двое или трое сорванцов начнут в обуви носиться по кроватям.

Если оставить их одних играть с водой (ловить рыбок магнитной удочкой или проводить эксперимент) – вскоре пол будет залит водой, и вытереть воду никто из детей и не подумает.

Если с этими детьми, которые привыкли к командам и крику, начинаешь общаться иначе – без криков и принуждений, смеешься и шутишь с ними, они воспринимают тебя как человека, с которым можно делать все что угодно, и не делать то, что они обязаны были делать раньше. Дети без конца конфликтуют между собой, толкают друг друга, если что-то не нравится, задираются, плачут. Мало кто из детей способен находить конструктивное решение проблем и конфликтов. «А-а-а», - слышен чей-то плач. – «Что случилось, Ксюша?» - «Меня Данил поцарапал вот здесь, он у меня игру забрал…а-а-а». «А меня Полина толкнула. А-а-а». «Меня Миша по спине ударил…» - «А он первый начал…». Эти постоянные жалобы постоянно слышат от детей воспитатели.

Пятилетние дети испытывают если не отвращение, то по меньшей мере сильное неприятие того, что предлагают им воспитатели или другие педагоги. Дети не хотят ложиться спать, не хотят учиться, получать знания по математике или окружающему миру, не хотят мастерить поделки (только часть из группы, в основном девочки, могут этим делом увлечься), не хотят идти на музыкальное занятие и петь там вместе с музыкальным руководителем, не хотят рисовать вместе с художником…

Далеко не всегда сами педагоги могут увлечь детей, нередко в процессе занятий ругают их, делают замечания за плохое поведение, могут припугнуть самых непослушных перспективой чистки унитазов в туалете.

Порядок дети наводят либо по строгому указанию человека, которого они побаиваются, либо мотивированные наклейками или конфетами. Просто так убирать за собой игрушки эти дети не станут.

В то же время в других условиях, когда детям дается свобода действий, свобода выбора, а запретов очень мало, где на детей не кричат, но уважают и понимают каждого ребенка – в таких условиях дети живут очень дружно, они любят своих педагогов, доверяют им, у них нет страха и есть большое желание учиться новому, познавать мир, развиваться.

В детском саду, куда ходит мой сын, дети с радостью бегут на занятия, при одном спокойном слове воспитателя убирают игрушки. В группах монтессори дети с удовольствием занимаются и убирают материалы на места без специальных напоминаний. Есть золотое правило воспитания детей, прописанное в книгах отечественных и зарубежных авторов, - ограничения и запреты в жизни ребенка должны быть, но их должно быть очень мало (запреты, связанные с жизнью и здоровьем ребенка) и они должны быть категоричными. Если это правило соблюдается – сотрудничество между взрослыми и детьми обеспечено. Дети с легкостью идут на компромисс, всегда готовы учитывать наши требования, если и мы, в свою очередь, уважаем и понимаем их желания и потребности.

Родители говорят, что детский сад нужен ребенку для общения, и это действительно так. Ребенок учится устанавливать взаимоотношения со сверстниками, находит друзей.

Дети говорят на одном языке, они понимают друг друга порой лучше, чем их понимают взрослые. Но когда подавляется инициатива ребенка, когда детей с раннего возраста заставляют, приучают подчиняться, а об индивидуальном подходе не может быть и речи – детский сад для ребенка становится просто губительным. Дети, эти яркие индивидуальности с горящими глазами выходят из детского сада очень похожими друг на друга, у них уже отбито желание учиться, развиваться. Они готовы дни напролет валять дурака или играть с мобильными телефонами, но им совершенно неинтересно все, что предлагают им взрослые.

А ведь этим детям еще в школе учиться, а потом поступать в вуз и выбирать профессию. Какой они сделают выбор, насколько творчески будут подходить к своей жизни, если с детства были приучены подчиняться и выполнять указания?

Ирина Кузьмина

Комментарии
Комментариев пока нет