Новости

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

О мужчине, находящемся за рулем в нетрезвом виде, стражей порядка предупредили горожане.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Помогите ребенку стать лучшим

18.09.2014
Психолог-консультант Юлия Лабастова рассказывает о возрастных особенностях детей и развитии талантов.

Психолог-консультант Юлия Лабастова рассказывает о возрастных особенностях детей и развитии талантов.

Своим вниманием и уважением к интересам ребенка мы, взрослые, способствуем развитию талантов.

Психолог-консультант, ведущий специалист института организационного и личного развития «Эго ресурс» Юлия Лабастова рассказала о возрастных особенностях детей и о том, как помочь ребенку стать лучшим.

- Для «дошколят» важнее всего впечатления, поэтому так важно насытить ими жизнь. Приобщайте ребенка к различным видам деятельности. Чем разнообразнее будет опыт, тем лучше. В это время идет формирование нервной системы, начинают взаимодействовать правое (интуитивное, творческое) и левое (рациональное, логическое) полушария.

Наибольшее влияние на развитие способностей ребенка окажут не столько интеллектуальные занятия, сколько активные двигательные упражнения: плавание, подвижные игры, гимнастика, развитие мелкой и крупной моторики - координации движений.

Неважно, левша или правша, полезно рисовать обеими руками и попеременно, лепить, строить, играть на музыкальных инструментах обеими руками, прыгать попеременно на одной и другой ножке, развивать силу обеих рук. Таким образом будут задействованы и активизированы оба полушария.

В этом возрасте развиваются образное мышление и творческие способности, которые потом лягут в основу не только талантов в области искусств, но и таланта менеджера или ученого, человека, способного оригинально мыслить и творчески преобразовывать жизнь.

В младшем школьном возрасте ребенку надо помогать овладевать знаниями. Во время учебной деятельности начинают развиваться высшие психические функции - способность усваивать и перерабатывать информацию.

Активно развиваются память, внимание, формируются навыки планирования и организации собственной деятельности, индивидуальный стиль.

Очень важно обеспечить ребенку участие в таком виде деятельности, в котором он смог бы чувствовать себя по-настоящему успешным. В этом возрасте формируется базовое отношение к самому себе, как к уверенному, способному добиваться результатов человеку. Без этого очень трудно будет добиться успеха в жизни, какие бы ни были врожденные способности. И если у ребенка не очень получается проявить себя на школьной ниве, необходимо найти дополнительное занятие - спорт, искусство, общение… Главное - чтобы он мог снова и снова переживать ощущение своего «Я Могу, Я Умею».

В средних классах, в предподростковом и подростковом возрасте, к большому огорчению родителей, у многих детей интерес к учебе пропадает на несколько лет. Причем иногда родители вынуждены пойти на крайние меры: сокращают свободное время ребенка и даже запрещают все другие занятия. Это очень опасно для развития способностей, ведь они формируются только в процессе соответствующей деятельности, а не получая подкрепления, медленно угасают.

Чтобы этого не произошло, родителям все же необходимо несколько снизить требования к успехам в учебной деятельности (если не по всем предметам будет «5» - это не семейная трагедия, а реальная жизнь). Однако при этом надо помочь ребенку выработать навыки систематического, устойчивого, а «не аврального» обучения с четкой постановкой собственных целей и планирования своей деятельности.

А для формирующихся склонностей и интересов ребенка все же нужно оставить достаточное место и время, ведь именно в этом возрасте идет активное накопление знаний в интересующей ребенка области. Не менее важным является и активное формирование способности общения с разными людьми, на разных уровнях, в различных ситуациях.

Развивается очень важная для современного общества способность - лидерство без власти. По сути, это и есть харизма, способность увлечь своей идеей, которая возможна только при собственной увлеченности и вере в себя. А это напрямую зависит от уважения и принятия окружающих взрослых.

Сегодня в больших городах есть много предложений по развитию и формированию способностей детей в различных развивающих центрах. Секции, кружки и клубы готовы помочь родителям в развитии талантов их детей. Однако следует помнить, что многое зависит и от повседневной, «бытовой» жизни, от умелого использования родителями развивающей среды. Помогите своему ребенку стать лучшим!

Комментарии
Комментариев пока нет