Новости

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Срочный курьер в Екатеринбурге - рекомендуем!
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Нужно ли учить ребенка читать с первого года жизни?

21.05.2015
Нужно ли нагружать малыша знаниями или пусть он лучше подольше гуляет на улице? Родители по-разному отвечают на эти вопросы и делают выбор. Свой выбор сделал и наш земляк Алексей Маниченко, который учился в России, Франции, США и получил образование в сфере педагогики, управления и финансов.

Нужно ли нагружать малыша знаниями или пусть он лучше подольше гуляет на улице? Родители по-разному отвечают на эти вопросы и делают выбор. Свой выбор сделал и наш земляк Алексей Маниченко, который учился в России, Франции, США и получил образование в сфере педагогики, управления и финансов.

Вот уже много лет он ищет и успешно воплощает инновационные идеи в области раннего развития детей, разрабатывая комплексные программы. Председатель совета директоров компании "Умница" и основатель «Skylark Learning» рассказал о плюсах интеллектуального развития с пеленок.

- Гениями рождаются или становятся, на ваш взгляд? Существует ген гениальности?

- Гены дают только предрасположенность. Если в вашей жизни нет ситуаций, в которых эта предрасположенность сможет развиться в талант, нобелевским лауреатом или примой Большого театра вы не станете. Родители влияют на успешность человека двумя способами: передавая ребенку набор генов и занимаясь воспитанием и развитием. Малыш получит больше шансов на долгую и успешную жизнь, если родители следят за своим здоровьем и развивают собственный интеллект задолго до рождения ребенка. Между тем многолетние исследования судеб приемных детей доказывают: на успехи в жизни намного больше влияет то, в какой семье человек вырос. Об этом же свидетельствуют и биографии многих выдающихся людей.

- Несколько слов о вашей компании. Почему вы сделали ставку именно на инвестиции в будущее ребенка?

- Компанию «Умница» основал мой отец Андрей Александрович Маниченко. Он 20 лет проработал в школе учителем и психологом, разрабатывал инновационные методы обучения. Пытался облегчить процесс учебы, но при этом, сделать так, чтобы детишки добивались хороших результатов. Годы поисков привели к идее раннего развития, была основана компания. Мы занимаемся инвестициями в будущее ребенка, потому что это то, в чем мы разбираемся. За 15 лет в этом убедились 300 000 родителей в 50 странах мира.

- Расскажите о вашем сотрудничестве с учеными Кембриджского университета. Есть уже плоды совместной работы?

- В 2013 году мы открыли в Кембридже компанию «Skylark Learning». Сейчас сотрудничаем с учеными прославленного университета, а также с британскими специалистами в области образования и издательского дела. Первый результат - методика обучения английскому языку «Skylark English», основанная на новейших достижениях науки о развитии ребенка. Методику уже оценили тысячи родителей в России, есть интерес в Европе, Азии, Латинской Америке. Развивающие материалы, созданные совместно с ведущими учеными мира, позволят родителям из разных стран давать своим малышам самый лучший старт в жизни.

- Расскажите об успехах своих детей? Вы их с первых дней жизни развивали?

- У нас с женой двое детей, и они свободно владеют русским и английским языками. Оба рано начали читать, считать, творить, конструировать. Оба растут очень интересными людьми. Конечно, они были среди первых «испытателей» всех разработок нашей компании. Мы с женой считаем, что раннее развитие удалось, если человек с удовольствием и успешно учится всю свою жизнь, добиваясь все новых результатов. Жизнь наших малышей еще только начинается. Поэтому мы не любим рассказывать об их успехах подробно, хотя безумно ими гордимся!

- У развитых не по годам детей в школе возникают проблемы. Вундеркинды скучают в первом классе и в конечном итоге теряют интерес к занятиям… Что думаете об этом?

- Многолетний учительский опыт показывает, что с развитым ребенком интересно всем – и учителю, и одноклассникам. Часто такой ребенок – не просто отличник, но и образец для подражания, и лидер. А вообще, уравнивание детей по “возрастным нормам” - это проблема наших школ. Мы знаем, что дети развиваются разными темпами. К счастью, стали появляться и такие школы, в которых ребенок получает задачи по силам, а не по дате рождения.

- А еще говорят, умницы, как правило, неусидчивы и предпочитают заниматься только тем, что им интересно…

- Умницы бывают разные. С успехами в жизни ученые связывают такое качество, как самоконтроль - умение заниматься одним делом продолжительное время, не отвлекаясь. Тем не менее, мы знаем, что послушный и умный не всегда одно и то же.

Однако каждый учитель скажет, что послушных больше среди умных, а не наоборот. Есть прямая связь между успехами человека в каком-то деле и количеством времени, которое этот человек посвятил этому делу.

Самые великие писатели написали больше всех книг, самые великие музыканты больше всех играли. Скажите, как долго может человек заниматься тем, что ему неинтересно? Если вы хотите, чтобы ребенок не просто следовал школьной программе, а добился чего-то выдающегося, надо дать возможность уделять максимум времени тому, что ему интересно. Конечно, если это занятие безопасно.

- Есть мнение, что большие объемы информации могут нанести вред детской психике. Существует такая опасность?

- Доказательств такой опасности мы пока не нашли. Многолетняя практика показывает, что ребенка «перекормить» очень сложно. Когда он получил достаточно информации, он просто переключается на другое. Один из главных принципов раннего развития - следовать за ребенком, а не за программой. Одно из главных правил - всегда останавливать занятие раньше, чем этого захочет малыш. Внимание переключилось - значит пора заканчивать. Многие по старинке думают, что задача раннего развития, как и образования вообще - дать малышам как можно больше информации, знаний, фактов. Как будто они все запомнят и при необходимости тут же применят. Все изучали электричество в школе, но многие ли из нас в состоянии розетку починить? Надо дать детям не знания, а любовь и умение учиться. Мир меняется быстрее, чем мы успеваем понять. Через 20 лет благодаря прогрессу в технологиях половины сегодняшних профессий не будет, появится множество новых. Мы не знаем, будет нашим детям полезнее физика или музыка. Но мы точно знаем, что им всю жизнь надо будет учиться. Приобретать не знания, а новые навыки. Исследовать мир, пробовать новые решения - научиться этому важнее, чем выучить учебник. Учебники устаревают. Жажда открытий и творчества - нет.

- Есть категория родителей, принципиально отвергающих раннее развитие. Они убеждены, что нет ничего более гармоничного, чем беззаботное детство с бесконечным гулянием во дворе до маминого крика в окно «Быстро домой!»…

- Цель воспитания вообще - помочь ребенку подготовиться к жизни. К чему мы подготовим детей с «беззаботным детством»? Чему они научатся? Гулять, пока не окликнут? Мы все знаем примеры взрослых, которые так и гуляют… «Некоторые успевают состариться, так и не успев начать взрослеть» (Б. Гребенщиков)… Мы не можем знать, кем станут наши дети, но мы можем сделать для них главное - научить думать, учиться, творить. Важно «разбудить мозг».

- Но вернемся к гениальности. Судя по всему, родители не особо развивали Билла Гейтса, Стива Джобса, не получивших высшего образования. Но это не помешало им стать тем, кем они стали…

- Отец Альберта Эйнштейна был высокообразованным человеком и талантливым инженером. Вместе с братом он основал фабрику электрических приборов. С пяти лет маленький Альберт ходил в начальную школу, а в 8 поступил в лучшую гимназию Германии. В 15 лет он написал свою первую научную работу «О состоянии эфира в магнитном поле». Трудно поверить, что столь рано проявившийся интерес Альберта к физике возник без участия его отца-инженера. Билл Гейтс - сын преуспевавших юристов. Его отец основал юридическую фирму, процветающую до сих пор, а мама заседала в совете директоров банковской корпорации. Известно, что в семье всячески поощрялись достижения. Будь то настольные игры, теннис или плавание наперегонки, победитель всегда получал награду, а проигравший - штраф (в той или иной форме). Билл смог поступить в частную школу с исключительно жестким отбором учеников, с 13 лет увлекся программированием. Отец научил Стива Джобса основам электроники, вместе они собирали и разбирали радиоприемники и телевизоры. Мама Стива, бухгалтер, научила его читать до школы. Ему действительно не очень нравилась школьная муштра. Тем не менее, с тестами он справлялся настолько хорошо, что руководство школы рекомендовало ему перескочить через два класса. Кстати, если вы думаете, что все эти гении получили свои способности с генами, учтите, что Джобс был приемным сыном.

- Предположим, ваши разработки будут применяться повсеместно и все дети станут умницами. Но нужно ли обществу такое количество одаренных и успешных людей? Оркестр, состоящий из дирижеров, как известно, безмолвствует…

- Нужны ли обществу умные люди? Люди, которые создают отличные вещи, совершают открытия, пишут музыку, принимают мудрые решения? Давайте спросим родителей, хотят ли они, чтобы их дети были безработными или строили предприятия, плыли по течению или создавали будущее нашей страны? Наши разработки вряд ли станут применяться абсолютно всеми. Грамотное раннее развитие требует серьезных затрат времени и сил со стороны родителей. Не каждый к этому готов, к сожалению.

- Сегодня двухлетние дети (даже без применения, кстати, методик раннего развития) свободно обращаются с гаджетами. А какими будут малыши лет через 50?

- Знаете, ни один писатель-фантаст не предсказывал сотовых телефонов. Предсказывали телепортацию, передачу мыслей на любом расстоянии, но самое распространенное сейчас в мире карманное устройство - не смогли. Мир меняется с такой скоростью, что фантазировать можно без всяких ограничений - все равно не угадаем. К тому же 50 лет - не такой большой срок. Наши дети, кому сейчас нет десяти, например, даже на пенсию еще не выйдут. Значит, эти изменения, которые мы с вами сегодня не можем себе вообразить, произойдут с участием наших с вами детей! Автор одной из первых в мире программ для работы в Интернете как-то сказал: «Скоро всех людей можно будет разделить на две группы: те, кто делает то, что диктуют компьютеры, и те, кто создает и программирует эти компьютеры». Раннее развитие помогает родителям вырастить тех, кто будет создавать.

Комментарии
Каждому - свое. У кого-то сады цветут и при оставленном ПТУ...
Евгения
21.05.2015 08:26:59
Учить читать в столь юном возрасте не всегда стоит, но вот поддерживать живой интерес ребенка к открытиям, беседовать,"ненавязчиво" день ото дня расширяя его кругозор, в игровой форме давать и закреплять знания,петь,читать каждый день Чуковского-Маршака(когда еще поперек лавки лежит),- молодые родители, подарите себе и своему ребенку радость общую познания мира!
ЭММА
21.05.2015 17:07:23