Новости

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Мэр: «Гости должны запомнить курорт чистым и благоустроенным».

Ребенка с тяжелым переломом стопы экстренно госпитализировали на карете "скорой помощи".

Пугающую статистику приводит Пермьстат.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Просто дороже

22.03.2011
Южноуральским абонентам втихую начисляют абонентскую плату

Южноуральским абонентам втихую начисляют абонентскую плату.

Пару недель назад я обнаружил, что со счета моего мобильного телефона списывают примерно по полтора рубля в день. Такого не было никогда: я с 2003 года принципиально пользуюсь тарифами без абонентской платы. Обратившись к оператору, выяснил, что с меня почему-то начали брать «абонентку» за услугу «Кто звонил». И если раньше я платил в месяц 300 рублей, то теперь должен по воле оператора раскошелиться на все 350!

Не обманут, так спишут

За порядком в сфере связи следит Управление Роскомнадзора по Челябинской области. Только за период с 11 января по 15 марта текущего года в Управление поступило 46 обращений граждан.

- Чаще всего в Управление относительно операторов сотовой связи жалуются по поводу дополнительных контент-услуг по коротким номерам, - комментирует заместитель руководителя Управления Александр Плаксин. - Также есть жалобы на обильное поступление рекламы данных «опций».

Суть претензий к дополнительным услугам по коротким номерам сводится к умалчиванию продавцом их стоимости. Человек видит объявление о предоставлении определенного бесплатного контента, пытается его скачать к себе на телефон. Обнаруживает, что условием закачки является отправка SMS… При этом абонент не задумывается, что SMS может стоить определенных денег. Отправляет его. В итоге получает огромный счет...

- Приняв участие в телевикторине абоненты могут в азарте облегчить свои кошельки на несколько тысяч рублей. Такое случалось даже с нашими сотрудниками, - рассказывает А. Плаксин. - В апреле прошлого года, чтобы не допустить социального взрыва, в центральном аппарате Роскомнадзора прошло совещание по поводу данных услуг с участием операторов сотовой связи. В результате во втором квартале количество жалоб снизилось чуть ли не на порядок. Но целиком это явление искоренить не удалось.

На сайт www.Mobichel.ru абоненты периодически жалуются о появлении у них косвенной абонентской платы, то есть абонентской платы за услуги, которые были подключены без ведома самих абонентов.

- Люди подключаются к одному из операторов, им за приобретение sim-карты дарят услугу замены стандартных телефонных гудков на мелодию или шутку, которая первое время является бесплатной, - говорит аналитик телекоммуникационного рынка, главный редактор сайта Mobichel.ru Иван Кущ. - Через две недели бесплатного использования она становится платной. При этом абоненту, может быть, придет SMS-сообщение с напоминаем, а, может быть, и не придет. Если Вы в самом начале не отключили услугу, Вам будет начисляться абонентская плата от 30 до 90 рублей в месяц в зависимости от оператора. Существует, к примеру, еще и услуга заказа прогноза погоды. Она может предоставляться точно по такому же принципу и подключаться автоматически при смене тарифного плана.

К примеру, для абонентов компании «МегаФон» на Урале проводилась акция, в рамках которой в течение промо-периода с 15 ноября по 1 декабря 2008 года услуга «Замени гудок» предоставлялась бесплатно. Для участия в акции не требовалось совершать каких-либо действий - сервис подключался автоматически… Другими словами, сам по себе…

- Об условиях предоставления услуги и способах ее отключения участники акции были проинформированы с помощью SMS-сообщений и информации, размещенной на официальном сайте компании, - говорит менеджер по связям с общественностью Челябинского РО Уральского филиала ОАО «МегаФон» Жанна Шахова. - Сейчас услуга «Замени гудок» является частью тарифного предложения и входит в основной пакет услуг большинства тарифных планов компании.

Большинство абонентов попросту не замечает списание денег со счета. Во-первых, сумму снимают не единоразово, а по чуть-чуть каждый день. Во-вторых, люди не следят за балансом.

- Я начинаю интересоваться балансом только, когда мне приходит SMS о недостаточном количестве денег на счете, - говорит абонент С. Сафьянов.

- Я не проверяю состояние счета, - пожимает плечами А. Сафонкин.

- А, в-третьих, SMS-сообщение с напоминаем о том, что услуга стала платной может абоненту прийти, а, может, и не прийти, - говорит Иван Кущ. - По закону, оператор должен информировать абонентов об изменении условий действия тарифов заблаговременно любым удобным способом, но что это должно быть сделано по SMS, например, в законе нет ни слова. Все без исключения операторы размещают информацию об изменениях тарифов на своем интернет-сайте. Этого достаточно для выполнения норм российского права. А то, что абонент этот самый сайт практически никогда не посещает, это уже проблемы абонента.

С абонента по рублю - «Майбах» новый я куплю

На вопрос об услугах, которые долгое время были бесплатными, а затем стали стоить денег, большинство операторов либо отмалчиваются, либо не отвечают. В разговоре с нашим корреспондентом подобные факты признали только Tele2 и «Уралсвязьинформ» (ТМ Utel). У Tele2 за последние несколько месяцев введена плата за сохранение номера за абонентом, при условии, если данный номер не использовался более четырех месяцев. У Utel месяц назад стали платными «Обещанный платеж» и «Мобильный перевод» - пять рублей за одно пользование.

При этом «Мегафон», «Билайн» и «МТС» берутся утверждать, что сотовая связь из года в год только дешевеет (по некоторым оценкам, стала доступнее аж в семь раз). Впрочем с ними готовы поспорить их коллеги из Tele2, независимые аналитики и абоненты, которые благодаря удорожанию услуг стали платить только больше.

- Новые тарифы в целом могут быть по отдельным параметрам дешевле, но обязательно найдется нюанс, по которому они будут дороже. Действует «закон сохранения»: если что-то где-то подешевело, значит, что-то где-то должно подорожать, - комментирует Иван Кущ.

- Я отключила опции, предоставляющие скидки на звонки по определенным направлениям. Их мне подключили в связи со сменой тарифного плана на безлимитный, - рассказывает генеральный директор «Юридического бюро «ПокровЪ» Татьяна Еремеева. - В результате отключения данных скидок ежемесячные платежи за сотовую связь уменьшились примерно на 15-20 процентов.

- Несмотря на общее увеличение цен на рынке, оператор Tele2 придерживается стратегии дискаунтера (магазин с низкими ценами), - говорит представитель Tele2. - Значительного удорожания услуг Tele2 не происходит, поскольку мы как альтернативный оператор связи всегда стремимся предоставлять услуги, доступные большинству жителей, в том числе и проживающим в отдаленных населенных пунктах. Повышение цен на отдельные позиции вызваны их чрезмерной популярностью и частым использованием. Повышая цены, мы регулируем использование тех или иных сервисов.

Таким образом, в Челябинской области сложилась аномальная ситуация, когда тарифы в целом дешевеют, а средний чек абонента растет. Для того чтобы уменьшить свои платежи за сотовую связь, южноуральцу придется с паспортом (а лучше еще и с договором) ехать в центр обслуживания абонентов. Отстояв очередь (прежде чем стоять уточните, есть ли полномочия у данного специалиста отключать Вам дополнительные услуги), закажите детализацию Вашего счета или попросите рассказать, за какие услуги Вы платите. Затем потребуйте отключить все из них, за которые не желаете «спонсировать» покупку новенького «Майбаха».

Иван Кущ:

- «Продвинутые» абоненты могут через Интернет заказать детализацию своих расходов: куда они звонили, какие услуги у них подключены, какая взимается абонентская плата, какова стоимость услуг голосовой связи либо доступа в Интернет. Также через Интернет можно отключить платные ненужные услуги. Бывали случаи, когда пользователи нашего проекта просили выяснить правильность тарификации тех или иных услуг либо возникновения абонентской платы от 50 копеек в сутки до двух рублей. В этой связи мы официально обращались к представителям операторов и после рассмотрения заявок абонентам возвращали деньги за необоснованно подключенные услуги. Мы со своей стороны тоже постоянно говорим, чтобы абоненты обязательно заходили почаще на корпоративный сайт своего оператора, смотрели новости, хотя бы раз в месяц заказывали детализацию.

Комментарий юриста

Во всем виноват абонент

Генеральный директор «Юридического бюро «ПокровЪ» Татьяна Еремеева:

- При оформлении sim-карты мы заключаем с оператором сотовой связи стандартный договор, тем самым, принимая условия, которые определены в этом договоре и соглашаясь с автоматическим подключением нам определенных услуг. Что касается трансформации бесплатной опции в платную, то нужно рассматривать каждый конкретный случай в отдельности. В целом можно сказать следующее, как правило, договор с оператором связи предусматривает возможность оператора в одностороннем порядке менять условия договора. При этом он обязан не менее чем за десять дней до введения новых тарифов известить об этом абонентов через средства массовой информации.

Без прокурора не обойтись

Заместитель руководителя управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Александр Плаксин:

- Если абонент считает, что оператором произведены какие-либо мошеннические действия, к примеру, снятие со счетов денег, то этим занимаются правоохранительные органы (заявление нужно писать в милицию, прокуратуру). Если оператор нарушает права абонента именно как потребителя, этим занимается Роспотребнадзор. Если нарушения произошли в сфере связи и конкретно по части правил предоставления услуг подвижной радиотелефонной связи, это - в «Связьнадзор».

«Они все равно падают»!

Коммерческий директор МТС в Челябинской области Андрей Елизаров:

- Уровень цен на связь в любом регионе определяется комплексом факторов, в том числе, текущим состоянием региональных рынков и конкурентной ситуацией. В Челябинске одновременно работает пять GSM-операторов, регион является одним из самых высококонкурентных в стране, уровень проникновения сотовой связи очень высок. Отчасти благодаря этим факторам Челябинск относится к тем регионам, где наблюдается наиболее явная тенденция снижения цен на услуги сотовых операторов. Например, только в 2011 году средняя стоимость минуты на некоторых популярных тарифах МТС в Челябинской области снизилась почти в два раза. Важно понимать, что процесс снижения цен на услуги имеет свои экономические пределы и постепенно замедляется. Но у нас нет оснований предполагать, что тенденция может смениться на противоположную, и цены начнут расти. Дополнительные доходы мы планируем получать за счет привлечения новых абонентов и развития новых услуг.

Комментарии
Все обманывают. Просто кто-то откровенно грабит, списывая по сотне рублей в день без единого звонка (Билайн), кто-то втихую сливает денежки подключением платных услуг (Мегафон), кто-то под прикрытыем дешевизны предоставляет отвратительную связь, которая со временем становится только хуже (Теле два), а кто-то просто наживается на недоговорённых условиях договора без его изменений (МТС). Про Ютел ничего не могу сказать - так как как была организация "совком", так и осталась. И ничего ей не поможет.

А на последний комментарий господина Елизарова можно сказать вот что: почему, черт побери, в Екатеринбурге связь дешевле чем у нас в 2-3 раза у всех операторов?!
Алиса
22.03.2011 10:36:07
Мне кажется каждый второй сталкивался с такой ситуацией,для себя нашла выход детализация счета.Да,это займет время ,но за то я буду знать куда заходить в будущем не стоит.
alya
22.03.2011 11:07:53
Предыдущий пост не захотел размещаться ответом товарищу "если бы"...
vv
24.03.2011 03:54:35
СВЯЗЬ ДЕШОВАЯ! И НЕ СПОРЬТЕ
oleg
28.03.2011 19:08:30