Новости

Ребенка забрали из неблагополучной семьи судебные приставы.

Дома строились по муниципальному контракту и в итоге были признаны аварийными.

Девочка пропала в понедельник по пути в школу.

По неподтвержденной информации, ешеход в тяжелом состоянии был экстренно госпитализирован на "скорой".

Совместно с представителями оргкомитета «Россия-2018» позитивно оценили ход реконструкции.

39-летняя екатеринбурженка пропала три дня назад.

Минувшим вечером у маршрутного такси №92 взорвалась шина.

Девушку не могут найти вторые сутки.

Связисты назвали активных пользователей сети 4G среди знаков Зодиака.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

Город-автодром

25.03.2011
Десятилетиями челябинцы жили на заводском дворе, теперь им, видимо, определили место на обочине дороги

Десятилетиями челябинцы жили на заводском дворе, теперь им, видимо, определили место на обочине дороги.

Известная консалтинговая компания Mercer, специализирующаяся на изучении человеческих ресурсов, ежегодно составляет два любопытных рейтинга. Один - самых удобных для жизни мегаполисов мира. Второй - самых экологичных. Честно говоря, челябинцам легче о них не знать, чтобы не травмировать душу. Мы уже привыкли думать, что все измеряется деньгами, в том числе и уровень жизни. А Mercer обращает внимание еще на массу критериев, куда более значимых в реальности.

Восемь счастливых городов

Вслед за Mercer, журнал «Русский репортер» составил свой рейтинг самых экологичных городов мира, «оживив» их деталями.

«Сверху Торонто (8-е место) выглядит сплошным зеленым пятном с редкими просветами серого бетона. Такой вид он приобрел всего пару лет назад, когда мэрия инициировала программу по озеленению крыш». «75 процентов жителей Амстердама (7-е место) передвигаются на двух колесах. Для велосипедистов предусмотрены специальные дорожки, которые занимают чуть ли не половину проезжей части, особые парковки и светофоры».

«Результаты одного из последних исследований воды, которая течет из кранов в квартирах и коттеджах Цюриха (6-е место), показали, что она настолько качественная, что может соперничать с хорошо очищенной бутилированной». «97 процентов необходимого ему тепла Копенгаген (5-е место) получает от работы мусоро­сжигательных заводов».

«В Стокгольме (4-е место) пробок нет. Жители Большого Стокгольма, который включает пригороды, не ездят на работу в центр. Скорее, наоборот: офисы и производства расположены на окраинах и в городах-спутниках». «Хельсинки (3-е место) - индустриальный город, здесь множество предприятий и кипучая деловая жизнь. Но машин в городе на удивление мало… По статистике на тысячу жителей приходится всего 390 автомобилей (в Челябинске - 200. - А.В.). Почти 80 процентов жителей Хельсинки в час пик пользуются общественным транспортом, оставляя автомобили дома».

«Десять лет назад городские власти Брюсселя (2-е место) сильно озаботились состоянием водоемов. Индексы загрязнения Сенны и мелких речек, которых немало в Брюсселе, в несколько раз превышали нормативы. Предприятия, которые сливали отходы в реки, обязали построить новые очистные сооружения, но при этом снизили для них налоги. За пять лет удалось привести показатели в норму». «Основной транспорт для жителей Осло (1-е место) - общественный. Парковать машину в городе слишком дорого, поэтому подавляющее большинство горожан ездят на автобусах, которые здесь заправляют метанолом…

Осло находится на северной оконечности Осло-фьорда, на берегу которого когда-то были и промышленные предприятия, и порты, но со временем он превратился в полосу парков, предназначенных для прогулок. С другой стороны к городу подступает лес, в котором никому ничего нельзя строить. Разрешение на строительство рядом с лесом получают только застройщики, готовые компенсировать ущерб, нанесенный природе, а также прошедшие длительную процедуру сбора документов, согласований и заседаний. В решении подобных вопросов принимается во внимание мнение каждого горожанина: ни одна стройка в городе не начнется, если хоть один житель выскажет протест».

«Главный вывод из нашего рейтинга таков: экологические стандарты в мире заданы, и рецепты решения проблем, даже для самых густонаселенных и экономически активных городов, имеются. Действительно современная городская среда - это среда, в которой приятно жить», - подчеркивает «Русский репортер».

Всего авторы исследования проанализировали две сотни крупнейших городов мира по конкретным показателям (чистота воздуха и воды, экологический бюджет города, эффективность утилизации мусора и т.д.). А кроме того - выделили четыре группы городов по степени вменяемости местных властей.

«Четвертая группа - самый тяжелый случай. Промышленность есть, природа уже давно загажена, а экологического мышления и соответственно бюджета для экологических программ нет».

Недостаточно «реликтовые»

Экологическое мышление, думается, определяющее понятие. У челябинских властей оно, похоже, отсутствует напрочь. История вокруг строительства дорог в городе и в районе городского бора - очередной тому пример. На днях был дан старт сооружению транспортной развязки в районе Шершневской плотины. Замглавы города по дорожному строительству Владимир Алейников, стоя перед телекамерами на правом берегу Миасса, рассказывает о том, что «реликтовые» сосны рубиться не будут.

А нереликтовые? На левом берегу?

Блогеры наложили схему будущей дороги от Университетской набережной до нового моста на местность. И обнаружили, что четырехполосная трасса пройдет по сосновым посадкам. Этим деревьям около 10 лет. Они, разумеется, недостаточно «реликтовые» для г-на Алейникова…

Но самое интересное, что работы собираются вести на территории особо охраняемой природной территории. Постановление ЗСО от 28.01.2010 г. № 2132 устанавливает границы памятника природы «Челябинский городской бор», а постановление областного правительства от 15.02.2007 г. №27-п прямо запрещает любое строительство в этих границах. Областная прокуратура размышляет, видимо, до первого окрика сверху…

Блогеры выяснили также, что и на правом берегу дорожники зацепят лес. Скоро начнется рубка деревьев и кустарников в районе бора на улице Худякова. И когда все будет сделано, то стоящим впритык к трассе соснам не поздоровится: «буфера» из кустарников уже не будет.

Владимир Алейников уже вполне уверенно говорит и о прокладке трассы по берегу Шершневского водохранилища. Работы могут начаться уже в будущем году. То есть все разговоры о том, что это якобы всего лишь «идея» и она будет «обсуждаться» - фикция. Сейчас лишь уточняется ее конкретная трассировка: пойдет дорога метром правее или метром левее. Общественные слушания, которые обещают городские власти после подготовки проекта, существенной роли иметь не будут. Проект - дело не дешевое, чтобы из-за всяких «крикунов» его менять.

«...И по комфорту экологической ситуации»

Вообще, если хоть сколько-нибудь критично подойти к речам наших чиновников, то заработаешь шизофрению. Они тем чаще произносят слово «экология», чем сильнее наступают на остатки природы в Челябинске. Вместо диалога с горожанами - массированная пропаганда по телевидению. Это неуважение к людям. Грустно, но наши чиновники забывают, что они представители государства, а не лавочники, умеющие «перебазарить».

Еще несколько лет назад человека, усомнившегося в существовании проблем с окружающей средой на Южном Урале, просто сочли бы за умалишенного. Сегодня сенатор от Челябинской области Константин Цыбко, не стесняясь, говорит следующее:

«У меня всегда вызывало возмущение позиционирование Челябинской области как экологически проблемного региона»;

«По ряду позиций это регион, который экологически благоприятен»;

«Долгие годы, на мой взгляд, исключительно из каких-то таких политических, карьерных интересов некоторые люди раскручивали имидж Челябинской области как региона, абсолютно неблагоприятного для жизни с какими-то глобальными проблемами»;

«Одна из задач, которую и губернатор сформулировал, и активно я отстаиваю - это изменение имиджа региона».

И на десерт:

«Глобально регион может стать даже примером для страны и по решению проблем, и по комфорту экологической ситуации».

Эти цитаты из недавнего видеоинтервью сенатора сайту 74.ру настолько красноречивы, что не требуют комментариев. За исключением одного: координатор партии «Единая Россия» по вопросам экологии Константин Цыбко большую часть сознательной жизни прожил в Екатеринбурге, а теперь живет в Москве.

«Где посадки?»

Наши богатые чиновники - вовсе не монстры, и не с Луны свалились. Многие из них наверняка успели побывать в тех восьми городах, попавших в мировой экологический топ. Они понимают ценность экологии. Поэтому мало кто из них проживает в самом Челябинске. Поговаривают, что сити-менеджер Сергей Давыдов живет в одном из коттеджей на улице Татьяничевой, выходящих окнами как раз на сосновый бор.

А большинство челябинских чиновников и миллионеров облюбовали так называемую Тарасовку. Знаете, как называются улицы в Тарасовке? Рассветная, Соловьиная, Кедровая, Кленовая, Земляничная, Тюльпанная, Васильковая… Разве могут не любить природу люди, придумавшие своим улицам такие лирические названия!

Остальная часть горожан, как и прежде, живет на улицах Работниц, Танкистов, Красноармейской, Сталеваров, Турбинной, Абразивной, Ферросплавной, Грейдерной и т.д.

Тема экологии все больше принимает в Челябинске классовый оттенок.

Богатым - Колокольчиковые улицы, остальным 99 процентам - обрубки вместо деревьев.

Власти города все время нас успокаивают: «Вместо срубленных деревьев посадим новые». Эта мантра звучит на моей памяти лет двадцать. Все это время при любых начальниках деревья в городе рубятся. Но хотелось бы вслед за Владимиром Владимировичем спросить: «Где посадки?»

Во времена мэра Тарасова возникла, в общем, небессмысленная идея. Одиноко стоящие вдоль дорог деревья не спасают город от пыли и выхлопов. Гораздо эффективнее - парковые зоны. Но ведь и в парках рубят! Посмотрите, во что превратился сквер на Алом поле. Он же просвечивает насквозь! Или у кинотеатра «Урал»…

Возможно, новыми посадками взамен вырубленных в городе деревьев стали когда-то те сосенки, которые вот-вот падут жертвами «дорожных революционеров».

«Купи машину!»

Недавно завершился международный конкурс на градостроительную концепцию Сколкова. Из двух проектов-финалистов совет развития инновационного центра «Сколково» выбрал концепцию «городская деревня».

Комментируя в интервью журналу «Эксперт» это решение, председатель градостроительного совета «Сколково» Жан Пистр отметил:

«Главный элемент концепции - идея организации Сколкова несколькими кластерами, растворенными в природе. Природа пронизывает весь город и заходит внутрь кварталов». «В области транспорта главная идея - максимально низкое проникновение в город личных автомобилей… Внутри жилых кварталов создаются обширные зоны, где автомобилей не будет совсем».

Известно, что главное опасение идеологов Сколкова- поедут ли туда люди? И Сколково всячески демонстрирует дружелюбность человеку. А давайте представим, какой посыл, или, как принято сейчас говорить, мессидж направляет людям наш Челябинск?

Ради разнообразия пока забудем про десятки заводов.

Жилые кварталы, придушенные уплотненной застройкой, вырезанные деревья, крохотные тротуары, которые на полгода превращаются в полосу препятствий. Сергей Давыдов в прошлом году заявил: «По СНиПам ширина тротуара не должна быть меньше полутора метров. Требование это мы соблюдаем. Такой ширины достаточно, чтобы разъехались две коляски…»

Да на таком тротуаре даже упасть нельзя, чтобы не попасть под машину!..

И поверх всего этого безобразия - просторные ровные дороги. Только здесь можно вдохнуть полной грудью и, как ни странно, почувствовать себя человеком!

Город как бы говорит: сюда можно быстро въехать и быстро отсюда уехать. Но жить здесь не стоит. И тем более не стоит быть пешеходом. Челябинск сегодня просто кричит человеку: «Купи машину!» И люди, кто побогаче, покупают - вторую, третью в семью.

Так мы боремся с пробками.

Жизнь на обочине?

Надо оговориться: никто не против хороших дорог. Однако муниципалитет - это не дорожное ведомство. А город - не автодром.

Челябинск уже давно заработал себе право жить достойной жизнью. В прямом смысле - заработал. Сколько крови и пота, стали и сплавов, танков и тракторов выдал Челябинск за неполный даже век! Коммунизм кончился, для людей города-труженика и не начавшись. Настал капитализм. Наш город, как всегда, «робит», задыхаясь в дыму. И привычно надеется на светлое будущее…

Челябинцы ничем не хуже жителей Осло или Стокгольма, и не надо заниматься самоуничижением. На излишества, конечно, нужно зарабатывать. Однако категорически неправильно было бы считать, что до той поры, пока не разбогатеем, как баварские миллионеры, мы не достойны иметь вокруг себя благоприятную среду. Неужели после десятилетий жизни на заводском дворе мы и наши дети обречены жить на обочине?

Комментарии
Здорово! Прочитал на одном дыхании. Спасибо.
ded74
25.03.2011 08:22:51
"Город как бы говорит: сюда можно быстро въехать и быстро отсюда уехать."

К сожалению, именно так и есть.
AIOC
25.03.2011 09:01:22
Глубокий и точный анализ. Будем ждать ответа городских властей. Или, как всегда, надуются и запишут автора во враги?
читатель
25.03.2011 09:36:05
По первым словам поняла, кто писал эту статью. А больше и некому. В огромном огороде раз, два и обчелся журналистов, выступающих на действительно острые темы. Спасибо, Айвар, за Вашу работу.
Тема нужная, нашему городу всегда было маловато зелени, но то, что происходит в последние годы назвать можно только "планомерным уничтожением легких города".
Наша "Большая Дорожная Революция" начала 21 века, как и революция 20 века имеет свой девиз: "Мир - Автомобилям, Война - Деревьям" ( помните: "Мир Хижинам, Вона - Дворцам"?) Когда доведем эту Революцию "до конца" - бесплатные флюорографы будут уже просто не нужны!
Люди, почему молчим? Вам не жалко ваших детей и внуков? Стыдно должно быть перед ними....
Елена
25.03.2011 10:25:19
Большое человеческое спасибо за эту статью, Айвар.
ssgen
25.03.2011 12:43:32
Мы не молчим.Говорим здесь, пишем в интернет-приемную Давыдову. Получаем в ответ распространенное письмо с отетом в никуда. Получается, как в известной басне:" а власть слушает, да ест", скоро и съест все, что может и сверх того. Интересно, в высших коридорах власти обязательно проводится проверка на психологическую адекватность. Адекватна ли наша власть по отношению к своим избирателям? А статья отличная, убедительная по фактам, и вопрос поднят очень нужный и своевременный. Вот главная тема для гражданского обсуждения и проверки власти "на вшивость".
Ирина
25.03.2011 12:47:19
Айвар! Очень-очень качественный и чистосердечный труд в этой твоей статье. Мой знак Уважения и полной солидарности со статьёй!
И ещё... имигрируют из России по многим причинам и ни в последнюю из-за того, что ТАМ ВСЁ ДЛЯ ЛЮДЕЙ И ДЛЯ ИХ ОБЩЕЙ ЖИЗНИ, С ПРИЦЕЛОМ НА БУДУЩЕЕ.
А у нас, наши "из Тарасовки" ну честное слово, как пираты, которые живут только днём сегодняшним от "абардажа до абардажа".
Очень нужная статья, неужели другие СМИ равнодушны ??? :-((
Влад Власов
25.03.2011 17:33:41
Айвар, спасибо, что не боитесь публично выражать свою позицию. Жаль, что в Челябинске почти и не осталось таких журналистов.
Всё верно: и о варварской обрубке деревьев, и об узких тротуарах... Как прискорбно теперь выглядит центр города, с точки зрения пешехода. А более всего жаль, что мы ничего не можем здесь изменить.
Марина
25.03.2011 20:00:57
Ну а зачем автор тут процитировал интервью из "Эксперт"? Сколково - это тема, в которую вкладываются олигархи. оне могут себе позволить сделать качественные тротуары
Юлия
25.03.2011 20:10:54
Очень хорошая статья. Спасибо, Айвар!
Но возникает вопрос: а что делать-то? Тем, кто не с Колокольчиковой улицы? Пикеты вроде тех, что организуют защитники бора вызывают мало сочувствия у горожан-автомобилистов и уж точно никак не действуют на власть.
Хотя теперь отсутствие в нашей семье машины можно объяснять еще и идейными соображениями :)
Жаль, что в нашем климате круглогодичное передвижение на велосипедах невозможно, а ради 4-5 месяцев в год оно не имеет смысла
Груша
26.03.2011 04:41:11
Страницы: 1 2 След.