Новости

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Хорошего вечера пожелал президент США участникам предстоящего мероприятия.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Горожане - непрофильный актив?

29.07.2011
Коллапс в обслуживании пассажиров междугородных автобусов, случившийся на этой неделе в Челябинске, ознаменовал новую стадию взаимоотношений властей и горожан.

Коллапс в обслуживании пассажиров междугородных автобусов, случившийся на этой неделе в Челябинске, ознаменовал новую стадию взаимоотношений властей и горожан.

Бардак с бизнесом не дружит

Напомним, ключевой транспортный узел - автовокзал «Южный» - стремительно закрыт. Новая площадка муниципального вокзала «Северный» на базе дворца спорта «Юность» и действующая автостанция с режимом перевозок в первые дни откровенно не справились.

Ситуация интересна той ролью, которую сыграла в ее создании городская власть. Сразу договоримся о терминах. Под «городской властью» и «командой» в данном случае подразумевается группа управленцев, фактически возглавляемая действующим губернатором Михаилом Юревичем. Тем более, факт единства администраций челябинского муниципалитета и области Михаил Валериевич констатировал сам.

Итак, организованная муниципалами рокировка автовокзалов завершилась откровенным бардаком. И в этом - новизна. Слово «бардак» - одно из тех, которые к нынешней городской, а теперь еще и областной элитам не клеятся. Сказывается жесткая бизнес-хватка. Бизнес, из которого вышли сегодняшние управленцы, заинтересован в доминировании своего порядка, а не в хаосе. До последнего момента это правило безупречно работало.

Судите сами. Вакханалия с внедрением в Челябинске норм нового Жилищного кодекса закончилась вполне конкретным коммунальным результатом: без горячей воды горожане летом сидят максимум две недели (за исключением из ряда вон выходящих случаев). Причем нормы федерального закона разрабатывали и принимали не местные власти. Соответственно за его недостатки, влияющие, в том числе, на драконовскую величину тарифов, ответственности они не несут.

Другой пример: гигантские очереди стариков за пластиковыми картами после монетизации льгот спровоцированы не столько позицией муниципалов, сколько спонтанностью решения регионального правительства. Тогда оно находилось в конфронтации с мэрией. Муниципалитет можно упрекнуть в том, что он нечетко отреагировал. Но источником взрыва застарелых проблем он точно не был.

Третья встряска - недовольство садоводов отменой автобусных маршрутов. Сугубо муниципальный вопрос. Но и он был снят гибким отыгрыванием назад.

Четвертый раздражитель - дождевые потоки на дорогах. Однако и здесь власти изящно перевели стрелки на давних предшественников: мол, не построили давным-давно приличные ливневки. Оппонентам эту карту крыть особо нечем. К тому же у нас не экватор, и дождь - явление кратковременное. Что касается уборки снега зимой, то при всех нареканиях на ее качество Челябинск даже в сравнении со столичным Санкт-Петербругом выглядел вполне пристойно.

Все остальные трения властей с сегментами электората были следствиями энергичной системной политики, а не управленческой немощи. В итоге при всем накале страстей до бардака не доходило. К тому же в борьбе с оппонентами власть объясняла свою позицию людям. Более того, очень часто опиралась на них, что во многом предопределило смену региональной элиты.

Подтверждение слуха

И вдруг - сбой в перевозках. Можно было бы сказать: обожглись на мелочи, если б городское руководство хоть как-то продемонстрировало чувство вины или хотя бы по традиции заранее нашло виноватых. Но комментарии властей на этапах нарастающего в течение почти двух месяцев кризиса носили сугубо жизнеутверждающий характер.

Напомним, решение о переносе автовокзала к дворцу спорта «Юность» сити-менеджер Сергей Давыдов в конце мая не озвучил, а подтвердил. В редакции СМИ новость изначально пришла в виде слуха, который журналисты тщетно пытались проверить, дозваниваясь до относительно доступных чиновников.

А ведь, казалось бы, перенести автовокзал - не ларек с пивом закрыть. Тем более, в отличие от пивных ларьков, мест для приема и отправки пассажиров в Челябинске раз-два и обчелся. Значит, должна быть гласная и внятная стратегия корректировки системы междугородных перевозок через областной центр.

Принятая заранее и постоянно разъясняемая в деталях за пару месяцев до ввода в действие. Потому что когда водитель автобуса по требованию ГАИ вынужден поздно вечером менять маршрут следования, когда пассажира, планирующего продолжить в назначенное время путь с одного вокзала, везут (пусть даже бесплатно) на совершенно другой, возникают вопросы даже не уровня обслуживания, а элементарной репутации принимающей стороны.

Сглаживание муниципалитетом неудобств переезда выглядело бы адекватным, случись они в результате «обстоятельств непреодолимой силы». Но дело в том, что обстоятельства эти сотворены силами муниципалов. Значит, и критерии оценки адекватности действий должны быть иными.

С самого начала приняв принципиальное для Челябинска решение, власть играла с жителями и гостями города в молчанку. Подтвердив в конце мая факт, что вокзал будет в «Юности», С. Давыдов отмечает: «Ведется проектирование, о сроках сказать не могу». Как на это должен отреагировать обыватель? Например, удивиться. Или встревожиться. Или, наоборот, порадоваться. Но в любом случае не планировать в свою ближайшую поездку выйти из автобуса возле Дворца спорта. Так как слово «проектирование» в российских условиях синонимично волоките. И потом: речь ведь идет о безопасности, разработке новых маршрутных схем, согласовании их с обилием перевозчиков, среди которых операторы не только субъектов РФ, но и, например, Казахстана. Недооценил пассажир бизнес-хватку челябинских менеджеров.

Край земли

Намеренно не говорю о юридической подоплеке земельных трений между МУП «Челябгортранс» и ООО «Автовокзал «Южный»». Формальное право муниципальных перевозчиков на землю признают даже представители владельцев «Южного». Земля частного автовокзала ограничивается краем посадочных платформ. Подъехать к ним автобус может только по земле муниципального предприятия. Последнее, с точки зрения закона, имеет право чужую технику на свой участок не пускать. По поводу того, почему «Челябгортранс» и коммерсанты не договорились о совместном использовании земли, у каждой стороны своя версия. И в данном случае, они не важны. Даже если заподозрить директора автовокзала Владимира Руськина в хронической несговорчивости, то ее наличие - повод отобрать у него бизнес, но уж точно не делать пассажиров заложниками конфликта.

Развязать узел противоречий, не допуская нарыва, - задача муниципальных чиновников. Именно они представляют наши интересы за наши же налоговые отчисления. Ход решения этой задачи городскими властями весьма показателен. В ночь на 16 июня рабочие пытаются преградить подъезд к платформам бетонными блоками. Утром сотрудники вокзала открыто дают понять, что попытка не могла произойти без санкции властей города. Власти молчат. Хотя был шанс на волне резонанса объяснить собственную позицию и детально разъяснить пассажирам свои планы.

В середине июля открывается вокзал в помещении ДС «Юность». Наблюдатели отмечают высокий уровень удобств. Журналисты спрашивают о судьбе автовокзала «Южный». Сити-менеджер Сергей Давыдов говорит, что частный автовокзал продолжит работу наряду с муниципальными. Спрашивается, Сергей Викторович был не в курсе, что предприятие, подконтрольное администрации города, намерено забрать у частников землю (подчеркнем, вполне законно), или лукавил, не желая выглядеть душителем конкуренции? Может быть, вопреки утверждениям соратников В. Руськина, город надеялся по-хорошему уладить с частниками земельный конфликт? Но почему констатация проблем даже не прозвучала? А ведь это был практически последний шанс правильно сориентировать людей.

Глас вопиющего в утиле

В форумах и публикациях можно прочитать о желании городских властей, задушив малый бизнес (в лице В.М. Руськина), прибрать к рукам прибыльный сегмент перевозок. Словосочетание «передел собственности» то и дело всплывает в обсуждениях. Так это или нет, уже неважно. Куда важнее то, что участники команды действующего губернатора впервые продемонстрировали: своих некогда избирателей они больше не воспринимают даже в качестве «электорального ресурса», базы поддержки для реализации своей политики и удовлетворения интересов. Все-таки раньше каждый раз ущемлялись интересы довольно ограниченного круга людей: исследователей-овощеводов, приближенных к прежней власти бизнесменов, театралов… Впервые руководство муниципалитета при молчаливой поддержке областников рискует обострить отношения с массовой группой электората. И, судя по всему, не особо об этом тревожится.

Менее чем за шесть лет городская (а теперь и региональная) команда во взаимоотношениях с нами прошла серьезную эволюцию: от открытой дискуссии с митингующей толпой в марте 2006-го до ухода в отпуск ключевых чиновников в разгар транспортных проблем. Если пару лет назад подобный шаг был чреват для главы администрации провалом на выборах, теперь ему совершенно ничего не грозит. Мы же руководство города не выбираем. Перед нами формально ответственны депутаты гордумы. Но когда ответственных больше десятка, можно сказать, что никто ни за что не отвечает. То есть протест голосованием бесполезен.

Заставить себя услышать, организовав митинг? Да кто ж на него пойдет. Тем более, кинутому в транспортную неразбериху обывателю проще обвинить во всех грехах кассиршу автовокзала. Или национального лидера. Должности муниципальных высокопоставленных клерков теряются в этом диапазоне и внимания людей не цепляют. Против кого митинговать, рискуя к тому же подставить свою голову под нечто жесткое?!

Канализировать в никуда конструктивный протест действующая власть научилась блестяще. Здесь даже ливневки не нужны. Потому в нашей поддержке она больше не нуждается, сливая мнение оппонентов и поклонников как отработанный непрофильный бизнес-актив. Обычно так и начинается развал.

Комментарии
Комментариев пока нет