Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

В Челябинске нет элементарных удобств для велосипедистов

16.08.2012
Городской транспорт будущего - велосипед, а не автомобиль

Городской транспорт будущего - велосипед, а не автомобиль.

Недавно я катался в Челябинске на велосипеде и попал под машину. Желтая «копейка», поворачивая во двор на улице Пушкина, стукнула меня капотом. Отделался легко: синяки, ушибы, трясущиеся руки. Серьезнее пострадал велосипед. Полицейские осмотрели место ДТП и через две недели вынесли вердикт: виноват велосипедист. То есть я. Угадайте, на каком основании? «Потому что двигался по тротуару».

То, что велосипед - транспортное средство и должен по возможности двигаться по проезжей части, я знал и раньше. Об этом говорится в Правилах дорожного движения РФ, пункт 1.2. Но в Челябинске нет такой возможности! Велосипедист, который рискнет в столице Южного Урала выбраться на проезжую часть, сильно рискует своим здоровьем. Если его не собьют, то заставят сильно понервничать. Постоянно слушать гудки машин и ругань в свой адрес мало кто захочет. Но именно такой звуковой фон сопровождает велосипедистов на челябинских автодорогах.

В городе-миллионнике нет элементарных удобств для велосипедистов: велодорожек, велопарковок, удобных съездов на тротуарах, автоматизированных пунктов проката. Все это есть не только в крупных, но и в малых городах Европы. К примеру, в Осло. Или в Амстердаме. Там удобно жить, а жители Челябинска задыхаются от выхлопных газов и лавируют среди машин, которыми плотно уставлен центр города.

Городской транспорт будущего - велосипед, а не автомобиль. Компактный, экологичный, удобный, велосипед как будто специально создан, чтобы разгрузить транспортную систему и сделать ее удобной для людей. Но власти и жители Челябинска не спешат за переменами, которые происходят во всем мире. В ходе «дорожной революции» уничтожаются деревья и сжимаются до смешной ширины тротуары, а велодорожки не появляются.

С трассами для велосипедистов в России вообще худо. В Москве, где ситуация получше, чем в других городах, на одного жителя приходится всего 23 миллиметра велодорожек! Для сравнения: в Амстердаме - примерно 1 метр на человека.

Все больше челябинцев выбирают велосипед в качестве основного средства передвижения. Они не просто катаются «моциону ради», а едут на двух колесах на работу, в университет или за покупками. Чтобы добраться на велосипеде из центра города до аэропорта Баландино, не особо нажимая на педали, нужно всего полтора часа. Путь от Металлургического до Центрального района можно осилить за час, докатить от ЮУрГУ до Северо-Запада - 40 минут. И не нужно ждать автобуса на провонявшей бензином остановке, не надо искать место для парковки автомобиля. Челябинцы, особенно те, кто регулярно занимается спортом, уже оценили преимущества двухколесного образа жизни. Единственный минус - полное отсутствие внимания к велосипедистам со стороны городских властей.

- Я живу в Ленинском районе, а работаю недалеко от городского центра, - рассказывает студент ЧелГУ Михаил Богуш. - В последние год-два стараюсь всюду ездить на велосипеде, но это очень неудобно. Из Ленинского в центр не то что велосипедной дорожки нет, даже нормального пешеходного пути. Только мост над железной дорогой, на который велик приходится втаскивать на плечах. По автомобильному мосту ездить я редко рискую, потому что там слишком плотное движение. В городе везде высокие бордюры на тротуарах, я-то могу на них запрыгивать, но многие не умеют. А попытаешься выехать на проезжую часть - автомобилисты теснят, прижимают к обочине. Водители вообще не слишком уважают нас, велосипедистов.

Миша Богуш - один из организаторов «Велоночи», о которой мы писали 10 августа . Энтузиасты велоспорта собираются кататься всю ночь, а под утро устроить пикник с просмотром кино в парке Гагарина. Событий у велосипедистов этим летом необыкновенно много: архитектурная велоэкскурсия от Нади Кутыревой, «Велорол» от магазина «Старт» и так далее. Про повседневные покатушки с пятью-шестью участниками и писать не стоит, нет им числа. Тропинки парка Гагарина заполнены велосипедистами. По выходным в каждой пригородной электричке обязательно есть один вагон, в котором «висят» на полках для багажа несколько разобранных велосипедов. Челябинск созрел для превращения в велосипедный рай.

Если власти сделают город удобным для двухколесного транспорта, от этого выиграют не только владельцы байков. Экономисты еще в 90-е годы открыли и обосновали простое правило: чем меньше на дороге машин, тем удобнее каждому отдельно взятому автомобилисту. Появятся велодорожки и удобные съезды - часть водителей пересядет на велосипеды - дороги освободятся - другим водителям станет удобнее. Этот механизм успешно применяется для разгрузки дорог в Нью-Йорке, Берлине, Лондоне, Осло.

Со следующего месяца велосипедные дорожки до станций метро начнут массово строить в Москве. По идее следующий в очереди - Челябинск. Однако вопрос, пойдут ли власти города навстречу велосипедистам, остается открытым.

Комментарии
Ну и что изменилось со времен Гоголя в России? Все те же ссылки на просвещенное зарубежье. Мол, у них там... не то что здесь.
Кстати, родня из Нью-Йорка купила себе Toyota Highlander исключительно для того, чтобы загружать его великами для доставки их до парка. Оказывается на великах по NY передвигаться запрещено :)
Деготь
28.08.2012 20:03:22