Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Есть ли совесть у гонщиков?

30.07.2009
Моторы ревут, людям спать не дают...

У жителей центра выработался уникальный режим дня, а точнее ночи. Ежедневно после 23.00 в окнах многоэтажек на проспекте Ленина загорается свет. Люди встают, чтобы закрыть поплотнее окна, положить на голову подушку, успокоить плачущего малыша или позвонить в милицию. Дело не в уличных хулиганах или беспризорниках, пьющих пиво во дворах. Проблема - в уличных гонщиках, или, как их называют в узкой среде, - стритрейсерах.

Рейсеров отправят на спецтрассу

Рейсеры на ревущих машинах и мотоциклах каждый день к 23.00 собираются у памятника Курчатову. А потом по проспекту Ленина, Свердловскому проспекту, улице братьев Кашириных начинаются гонки на высоких скоростях. Шум от моторов стоит такой, что в ушах закладывает, не помогают даже звукоизолирующие окна. В итоге, по утрам из-за бессонной ночи челябинцы встают с головной болью. Многие стали жаловаться в компетентные органы. Чтобы найти выход из сложившейся ситуации зампредседателя Законодательного Собрания области Семен Мительман провел рабочее совещание с представителями клубов автомобилистов, стритрейсеров, городской администрации и УВД. Примечательно, что на встречу не явились сотрудники Госавтоинспекции, сославшись на сложную оперативную обстановку.

- Я пытался сотрудничать с ГАИ, - возмущается Семен Мительман, - но ничего не получилось. Мне ответили, что технических возможностей, чтобы решить проблему с рейсерами, у них нет.

После этого Семен Аркадьевич показал присутствующим видеоролик, где ясно видно, какая толпа собирается ночью у памятника Курчатову и какие гонки начинаются после этого на Ленина. Интересно, что стоящий недалеко пост ДПС никак не реагирует на гонщиков. Вместо промчавшегося гоночного болида товарищи в салатовых жилетах остановили обычный минивэн. Уже после совещания, беседуя с кем-то в коридоре здания Заксобрания, Мительман скажет, что нежелание сотрудников ГИБДД бороться с проблемой - это либо попустительство, либо коррумпированность.

А вообще проблема ночного шума существует в мегаполисе очень давно. Но в 2003 году, когда Сергей Ефимов открыл в районе городской свалки специализированную трассу для байкеров и рейсеров (Трасса74), город вздохнул спокойно. К сожалению, отслужив три с половиной года, автокомплекс пришел в негодность. Деньги на его реконструкцию были выделены, но ремонт так и не провели.

- Трасса74 - уникальный проект, на тот момент не имевший аналогов в России, - говорит директор предприятия Сергей Ефимов. - Да, действительно, нам выделили десять с половиной рублей из областного бюджета, но мы не могли их освоить. Мешали юридические тонкости. Сейчас, когда автокомплекс переведен в статус муниципального автономного учреждения - проблем с ремонтом быть не должно. Уже полностью разработан проект реконструкции. Уложить асфальт недолго. Надеюсь, что при поддержке органов власти мы к Дню города вновь откроем автокомплекс, где продолжим проводить соревнования гонщиков. Кстати, сюрприз ждет и любителей дрифта (езда по скользкой поверхности). Для дрифтинга будет создана отдельная площадка.

Но, по мнению Ефимова, полностью проблему ночного шума в черте города спецтрасса не решит. Ведь есть хулиганы, гоняющие по городским магистралям. Их и гонщиками-то назвать сложно.

- Нужно разграничивать тусовку у ЮурГУ и профессиональных гонщиков, - считает координатор общественного движения автомобилистов «Свобода Выбора» Алексей Бруй. - То, что летает каждую ночь по проспекту Ленина - это не гонщики, это молодняк, который перед девочками приехал покрасоваться.

С ним согласен руководитель старейшего в городе клуба стритрейсеров Геннадий Харитонов:

- Есть организованные гонщики, а есть - другие. Сейчас в городе развелось много мелких стритрейсерских клубов. У них нет четкой организации. Собрал человек «шестерку» и выехал кататься. Таким автомобилистам лишь бы погонять по дорогам. Мы же, организованные гонщики, обычно выезжаем за город, перекрываем для себя часть дороги. Перед заездом проверяем, нет ли кого на встречной полосе. В общем, стараемся соблюдать максимальную безопасность. И все-таки даже эту неорганизованную толпу можно обуздать, сделать контролируемой. Но опять же, пока не будет спецстрассы, официальных соревнований, с улиц шумные гонщики не исчезнут.

Байкеры ищут приют

Если для автогонщиков проблема в какой-то степени может быть решена с ремонтом трассы, то у мотоциклистов, которых так же не мало, реальных перспектив пока нет. А ведь ревущие моторы байков создают шума ночью не меньше, чем двигатели авто. В городе уже более пяти лет существует байк-клуб «Wings» (крылья). Горожанам эти мотоциклисты хорошо известны по красочным шоу, которые они устраивают периодически в городе совместно с администрацией или управлением Госнаркоконтроля.

- Шум в городе создают так называемые спортбайки, - рассказывает руководитель байк-клуба «Wings» Андрей Бессмертный. -У нашего клуба таких практически нет. А если есть, мы выезжаем за город. Другое дело, чтобы встретиться, необходимо проехать через город. Но мы стараемся делать это максимально осторожно. Среди нас нарушителей нет. Мы даже делаем замечания молодым мотоциклистам, гоняющим по городу. Но дело в том, что ездить больше негде, тем более если гонщик не состоит в организации. У нас очень остро стоит проблема по организации места для мотоциклетного движения. Поэтому, пользуясь случаем, хотим попросить выделить землю недалеко от черты города для строительства байк-клуба.

Андрей Бессмертный считает, что байк-клуб пользовался бы успехом, стал бы перевалочным пунктом для многих путешествующих на мотоциклах, тем самым популяризировал бы Челябинск.

Семену Мительману идея байкеров определенно понравилась. Вопрос о предоставлении земельного участка под строительство байк-клуба будет вынесен на рассмотрение губернатора области Петра Сумина. А вот как конкретно бороться с шумом, ясно так и не стало. Верно подметил помощник вице-спикера ЗСО Виктор Эбингер, много лет проработавший в правоохранительных органах:

- Найти лекарство от всех болезней просто невозможно. Единственное, что тут можно сделать - это усилить контроль ДПС. Должна быть жесткая карательная практика в отношении нарушителей.

Виктор Эбингер так же упомянул, что хорошо было бы через СМИ просто обратиться к совести молодых гонщиков. Действительно, все автолюбители приличные молодые люди, и они способны более осознанно подходить к своему увлечению. А иначе, как шутливо отметил Семен Мительман, придется просто вразнобой включать светофоры, тогда все автоматически станут нарушителями ПДД.

Комментарии
Комментариев пока нет