Новости

По словам сына актера, Караченцов попал в аварию в Щелковском районе Подмосковья.

По предварительной информации, причиной ЧП стало короткое замыкание электропроводки.

Инцидент произошел около 14:30 около пешеходного перехода на перекрестке Комсомольского проспекта и улицы Пушкина.

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

«Спорный вопрос по этой дороге»

17.09.2010
Прокладка транспортного коридора в районе городского бора уязвима с точки зрения существующего законодательства, экологии и здравого смысла

Прокладка транспортного коридора в районе городского бора уязвима с точки зрения существующего законодательства, экологии и здравого смысла.

Губернатор Михаил Юревич на встрече с блогерами 9 сентября сделал важное уточнение: планируемая трасса пройдет не по территории Челябинского городского бора, а рядом с ним. Точнее, между собственно лесом и Шершневским водохранилищем. Вот дословные цитаты:

«Я категорический противник вырубки леса. Я просто гарантирую, что не будет через лес ничто проходить. Не будет! Вокруг леса, рядом. Но сам лес точно не будет тронут».

«Сосна растет лет 60-70. Каждая вырубленная сосна не достанется следующим поколениям».

«Есть там трасса, за последние 20 лет на ней выросли какие-то кривые березы».

«Рекомендую на велосипеде проехать, собственными глазами посмотреть, пройдет там трасса или не пройдет».

Мы последовали предложению губернатора. Нет, не на велосипеде, правда, прошлись пешком, с фотоаппаратом. И вот краткий отчет.

«Трасса» - это сильно сказано. Михаил Валериевич, видимо, имеет в виду старую дорогу, которая соединяет плотину и поселок АМЗ. На фото со спутника (спасибо «Яндексу») она хорошо видна. Это грунтовка, но со стороны АМЗ есть небольшой асфальтированный участок.

На снимке со спутника мы видим ширину этой дороги недалеко от плотины - 27 метров. Здесь еще широкое место. Это что-то вроде пляжа.

Вот это место в реальности.

А вот, если смотреть в сторону АМЗ.

Еще несколько шагов в сторону АМЗ и полоска сужается до 14,5 метра. И далее на протяжении всей дороги ее ширина колеблется около 15 метров. Это расстояние от кромки леса до воды.

Тот же участок, что называется, с Земли. На заднем плане виднеется плотина.

Еще далее вниз, то есть на юг, появляется болотце. Его тоже хорошо видно на снимке со спутника. А на земле мы видим такую идиллическую картинку. Кстати, осушение болот под Москвой теперь, после катастрофических летних пожаров, признано большой ошибкой.

Дорога, таким образом, проходит по тонкому перешейку и далее уходит в просеку. Ее ширина здесь, как видим, 20 метров. Слева на фото - мыс. Он известен как пляжем нудистов.

Во время прогулки нами были замечены автовладельцы, которым не терпится погонять по новой трассе. Хотя по обеим сторонам дороги сейчас стоит знак «Движение запрещено».

На следующем снимке со спутника уже появляется строение, это Государственная инспекция по маломерным судам, здесь грунтовая дорога переходит в асфальтовую…

…чтобы влиться в улицу Калининградскую. На следующем фото мы видим справа от дороги профилакторий ЧТПЗ.

Вот это и есть, по словам губернатора, место, где должен пройти «транспортный коридор».

""""" """"" """""

Не буду говорить ничего против. Просто у меня возникает несколько замечаний к этому проекту.

Первое. Трасса по определению не может проходить по особо охраняемой природной территории, каковой является городской бор. Но и на этой узкой полоске между водой и лесом вряд ли уместится.

Второе. Существует санитарная зона водохранилища, она же - «водоохранная зона». По Водному кодексу РФ, ее ширина не может быть меньше 50 метров. Кстати, во время бурных дискуссий три года назад по поводу застройки левого берега Шершней глава областного управления Роспотребнадзора Анатолий Семенов упомянул о первом поясе санитарной охраны. «А это, - сказал он, - 200-метровая зона до водохранилища». Что интересно, на той дискуссии активным защитником Шершневского водохранилища выступал председатель Общественной палаты Челябинской области Вячеслав Скворцов. Что палата скажет сейчас?

А еще есть понятие «линия уреза воды». Она непостоянна. На нее влияют, в частности, половодье и паводки. Все знают, что Шершни весной разливаются. Соответственно линия воды заметно сдвигается к лесу. Вспомним и то, что нынешний год - засушливый.

Третье. Мы на время забыли о том, что на этой полоске находится еще и городской пляж. Михаил Юревич на встрече с блогерами сказал: «Здесь даже не набережная, потому что она будет метров на 30 отстоять от воды. Будет сохранена возможность там купаться». Если «на 30 метров от воды», то это не старая грунтовка, это уже лес. Который придется рубить.

Четвертое. Пляж - это, как мы понимаем, «зона отдыха». Есть нормативы, по которым такие зоны «следует размещать на расстоянии от санаториев, пионерских лагерей, дошкольных санаторно-оздоровительных учреждений, садоводческих товариществ, автомобильных дорог общей сети и железных дорог не менее 500 м»

Следовательно, не будет тут пляжа? Думаю, людям сильно бы не хватало его нынешним летом…

Пятое. Расстояние в 500 метров в предыдущем пункте взято, конечно, не ради круглой цифры. Большая автодорога - это довольно серьезный источник загрязнения окружающей среды. У каждой трассы есть своя санитарно-защитная зона: минимум 50 метров.

А есть такой замечательный документ - Конституция. Вот одна из моих любимых цитат:

«Статья 42. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду…».

А вот выдержка из Рекомендаций по учету требований по охране окружающей среды при проектировании автомобильных дорог и мостовых переходов (Москва, 1995 год):

«Считается, что около 20% общего количества свинца разносится с газами в виде аэрозолей, 80% выпадает в виде твердых частиц размером до 25 мк и водорастворимых соединений...»

И еще оттуда же:

«Оседающие на покрытии автомобильных дорог пыль, продукты износа покрытий, шин и тормозных колодок, выбросы от работы двигателей автомобилей, материалы, используемые для борьбы с гололедом, пылеподавления и т.д. приводят при смыве дождевыми и талыми водами к насыщению вод поверхностного стока различными загрязняющими веществами, в числе которых взвешенные вещества, нефтепродукты (бензин, дизельное топливо, масла, мазут и др.), которые затем могут попадать в водотоки».

Кроме того, на трассах, увы, случаются аварии, разливы всяких неполезных жидкостей и прочие неприятности. Да и просто некоторые люди почему-то выбрасывают из окон своих машин окурки и прочий мусор.

Шестое. Ну, на самих себя мы давно махнули рукой. Что, кстати, напрасно. Я хочу сказать про лес. С вырубкой какого-то количества зелени, будь она даже презренными березами или кустарником, негативное влияние трассы на бор не ограничится. Есть еще и так называемое «антропогенное влияние». Оно только звучит благопристойно, вернитесь на два абзаца выше…

Седьмое. Нынешнее законодательство, увы, очень сурово к населению России. С недавних пор оно разрешает строительство объектов и в водоохранной зоне. Но есть одно существенное условие: «при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов» (№ 201-ФЗ). Можно ли считать эту трассу единственным вариантом?

В прежнем генплане развития города Челябинска, говорят, рассматривался другой вариант транспортного коридора. Кроме того, со стороны плотины уже есть путь на Уфимский тракт по улице Татьяничевой (почему бы ее не расширить?) через улицы Варненская и Воровского. Да и улица Худякова сейчас стала широким проспектом. А если нужно с северо-запада выехать на Уфимский тракт, то сделать это можно по дороге через Кайгородово. Не слишком прямой путь, но он есть.

Главное, альтернатива планируемой трассе существует, следовательно, наш случай не попадает под «исключение», указанное № 201-ФЗ. А это значит, что покушение на водоохранную зону Шершневского водохранилища незаконно.

Ну и восьмое. Если трассу все-таки вести по берегу Шершневского водохранилища, сосны, сохраненные поколениями до нас для поколений после нас, придется рубить. Сделать это незаметно не получится. Фотографии попадут в Интернет. Люди не будут искать фамилию чиновника, который предложил губернатору этот дикий план. Они будут смотреть на фотографии и говорить: «Это сделал Юревич». Какой дровосек хочет подставить губернатора?

«Спорный вопрос по этой дороге», - задумчиво сказал, прощаясь с блогерами, Михаил Валериевич.

Я с ним согласен.

Комментарии
большое спасибо за статью. лес трогать нельзя. и вдоль источника питьевой воды трассу прокладывать тоже нельзя. это ясно как пить дать.
елена
28.11.2010 06:13:10