Новости

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

«Вы слишком красивы!» - говорят режиссеры Елене Кондулайнен и не приглашают на съемки

28.08.2013
В этом году актриса Елена Кондулайнен пережила очередной юбилей. Она их не празднует – как и не хвастается тем, что первой в Советском  Союзе была удостоена звания «секс-символа»

В этом году актриса Елена Кондулайнен пережила очередной юбилей. Она их не празднует – как и не хвастается тем, что первой в Советском Союзе была удостоена звания «секс-символа» за эпатирующую роль в фильме «Сто дней до приказа».

Ее воспринимают как отважную женщину без предрассудков и комплексов, воплощением соблазна и эротики. Красота стала ее визитной карточкой, а ее героини – известны и любимы миллионами. И вместе с тем Елена Кондулайнен – глубокий, думающий и рефлексирующий человек, талантливая драматическая актриса, автор и исполнитель песен… Но, сама того не заметив, она стала заложницей собственной красоты. Ведь так часто за внешним не видят внутреннего…

«Вся моя жизнь – игра!»

- Елена, вы создали эпатирующий образ экранной кинодивы, пресса называет вас не иначе как «секс-символ Советского Союза»… Но где грань, разделяющая игру и жизнь? Какая вы на самом деле?

- Эпатирующий образ «секс-кинодивы» создала не я, а мои роли в кино: «Дафнис и Хлоя», «Сто дней до приказа», «Экстрасенс», «Человек К», «Распутин» и др… Много эпатирующих ролей было и в театре в спектаклях «Любовник», «Клеопатра», «8 женщин»… А уже потом я стала подыгрывать и в жизни желанию зрителей видеть хоть что-то похожее на моих героинь в кино.

На самом деле в жизни я так и осталась закомплексованной, стеснительной девочкой, которая не умеет наслаждаться и пользоваться своей славой. В жизни я очень люблю «мещанские» ценности – дом, семью, кухню и с большим трудом выхожу в общество. Я закрыта и замкнута - типичная героиня своей песни «Одинокая волчица»…

- Ваша фамилия «Кондулайнен» - иноязычная, загадочная, звучит как творческий псевдоним. Не чувствовали ли вы себя «чужеродной» в стереотипном советском обществе? Ваша песня «Одинокая волчица» наводит на такие мысли…

- Я в детстве переживала из-за своей фамилии, в моем восприятии она звучала грубо, какая-то мужская, не женская. Но теперь я уверена – фамилию делают поступки человека, они или украшают ее, или наоборот делают отвратительной. С годами я это поняла, когда стал приходить успех с этой фамилией. На картину «Русь изначальная» меня утверждали под фамилией «Иванова» и просили взять псевдоним, но я не успела его придумать и в титры попала с родной фамилией.

Мне приходится всю жизнь держаться подальше от неблаговидных дел, чтобы не опозорить себя, свою фамилию... А песню «Одинокая волчица» написана про многих, это собирательный образ. Слушательницы подходят и говорят, что я написала прямо про них. Песня сделала меня не одинокой, а услышанной и принятой в стаю актеров, которые любимы зрителями. Оказалось, что очень многие женщины, с простыми фамилиями, чувствуют себя одинокими, но особенными. И дело не в фамилии, а в том, что ты делаешь, и я зря переживала в детстве…

«Эротика воспринималась как другой мир…»

- Не считаете ли вы, что созданное амплуа ограничивает ваши художественные возможности?

- Меня не ограничивает мое амплуа, потому что я профессионал. Я получила самую лучшую школу в СССР: в ЛГИТМиКе я сначала училась на курсе эстрады под кураторством Аркадия Райкина, а затем - у мастеров Аркадия Кацмана и Льва Додина, под руководством Георгия Товстоногова.

Это великое счастье - попасть в руки таких мастеров, гениев, и это определило мою судьбу! В вопросе «быть или не быть» они поставили жирную точку в мой аттестат – «отлично» по актерскому мастерству. Когда меня не утверждают на какую-то роль, я не расстраиваюсь, потому что у меня есть «точка отсчета» - та «пятерка» по мастерству, поставленная великими профессионалами.

Мне не страшно забвение, я не боюсь отказаться от участия в каком-то проекте, не светится постоянно, чтобы «не дай Бог забудут». Мое амплуа ограничивает не меня – а режиссеров и продюсеров, которые воспринимают меня поверхностно. В моей биографии есть и драматические роли - в фильмах «Шоу для одинокого мужчины», «На Муромской дорожке», «Зверобой», «Караван смерти», были призы за лучшие женские роли - например, в картине «Кардиограмма любви». Просто люди, чтобы упростить себе жизнь, предпочитают на человека навешивать ярлык. Вот на меня его и навесили…

Талант по наследству

- Вы родились под Ленинградом…

- Я родилась в Ленинградской области. У меня были очень хорошие родители, добрые, честные, порядочные. Я благодарна им за то, что они оберегали меня от жестокой реальности. Пока они были живы, я никуда не собиралась, и даже в Москву, в которую ездила к сестре мамы в гости - мне был непривычен московский «суетный» темпоритм. Моя мама была русской, а отец – иностранец.

Семья родителей отца по-русски не говорила, они ингерманландцы и общались на родном языке, финно-шведком. Но об особенностях «происхождения» и об истории рода не говорили, боялись. В историю рода меня посвятила тетя.

Хорошо помню, как она, показывая фото предков, говорила шепотом в пустом доме, оглядываясь на закрытую дверь, с патологическим страхом, как будто ее пытали... И когда я, еще молодая девушка, осталась без родителей, то решила расстаться с Ленинградом. У меня был план «завоевания» новых территорий, мне хотелось жить и жить «качественно». Но за границы Москвы я почему-то выйти не решилась…

Хотя очень много было предложений из разных стран: и предложения выйти замуж, и жить и работать… Но я отношусь ко всему очень осторожно - несмотря на то, что произвожу впечатление «бесшабашной». За улыбкой я скрываю тяжелую жизнь, которую я сама с годами срежиссировала в более благополучную за счет своего трудолюбия...

- Когда вы впервые открыли в себе актерский талант?

- Актерский талант проявился в детстве, в четыре года. Меня водили на фигурное катание, и там я проявила большие способности, артистизм в танцах на льду и боевой характер. Я должна была быть первой - первой и была… Но потом случилось так, что родители не смогли возить меня в город на занятия, и пришлось уйти... Потом у меня был другой этап – я копировала всех популярных тогда певиц.

К тому же в нашей семье дед играл на гармони и великолепно пел, а отец знал наизусть все популярные в то время оперные арии. Папу даже приглашали петь в оперный театр в Ленинграде, но он сказал, что дед его был строителем и он – строитель, им и останется… Но «с песней по жизни» – такой был его девиз. Так что, можно сказать, у меня талант по наследству. Родители просили меня выступать при гостях, и всем очень нравилось. Тогда я поняла, что могу приносить радость людям…

Мне это было дано - делать пародии на всех певиц, как говорят, «один в один» - и до сих пор я этой способности не растеряла. Я могу копировать почти всех мировых певиц, не говоря уже об артистах нашей эстрады. Только мне это не так интересно, как сочинять и петь свои песни… Создать себя, быть популярной, как автор и исполнитель - чтобы не ты, а тебя копировали…

- Над какими проектами вы сейчас работаете?

- Снялась в двух сериалах – «Смерти нет» или «Женщины на грани» и «Дружба народов». Написала около сотни песен - на мой взгляд, потенциальные хиты, но их надо правильно сделать, аранжировать, записать и выпустить. Я хочу их подарить своим поклонникам. А еще я для них снимаю видеоклипы. Сняла много материала, который надо монтировать, а это тоже большие деньги, их надо заработать - ездить, выступать в концертах, играть в спектаклях, сериалах... Слава Богу, работа есть, без дела не сижу…

«Всю жизнь слышу о красоте…»

- В Театре Луны вы играете в двух спектаклях - «Путешествие дилетантов» по Булату Окуджаве и «Ночь нежна» по Фицджеральду. А сейчас Сергей Проханов готовит новый спектакль о Сальвадоре Дали, где у вас одна из главных ролей. Расскажите, пожалуйста, об этом поподробнее.

- Я уже сообщила в соцсетях, что приступила к работе над образом Галы – жены Сальвадора Дали - в этом спектакле. Конечно, Гала – урожденная Елена Дьяконова, которая родилась в Казани, а потом уехала за границу, где стала женой великого поэта Поля Элюара, а потом – женой, музой и моделью великого художника Сальвадора Дали - очень интересная героиня, женщина-легенда.

У одного моего друга возникло возражение, что она, дескать, «была некрасивая, а ты красивая» - поэтому эта роль, по его мнению, не для меня… Я всю свою жизнь слышу о моей красоте – причем ее ставят мне в укор! Не так давно пришла на встречу к одному кинорежиссеру, а он мне говорит: «Лена, вы слишком шикарная для этой роли, слишком красивая»… Я-то думала, что это осталось в прошлом - мне в советский период очень часто такое говорили! Не знаю даже, как воспринимать это: как комплимент или как оскорбление...

Екатерина Писарева, фотографии из личного архива Елены Кондулайнен

(ИА «Столица»)

Комментарии
Комментариев пока нет