Новости

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Гарик Сукачев: «После молодости становишься толстокожим»

18.12.2013
Прервав восьмилетнее молчание, музыкант запел и заговорил о самом важном.

Прервав восьмилетнее молчание, музыкант запел и заговорил о самом важном.

«В музыке чего я только не делал, чего не изобретал… Но как-то мне что-то больше не придумывается. А специально этого делать не хочется», - еще совсем недавно говорил он. И вот - сенсационная новость: Сукачев выпустил новый альбом. С необычным, неожиданным названием «Внезапный будильник». И это стало поводом расспросить Гарика о том, чем он в последние годы живет, чем дышит, о чем думает.

- Игорь Иванович, скажите честно, почему вы почти никогда не рассказываете о себе?

- Я стараюсь не давать интервью, когда мне нечего сказать, когда нет повода. Зачем толочь в ступе одно и то же? Мне не интересно рассказывать о себе, когда мне нечего предъявить. А когда есть что, я готов отвечать на любые вопросы. Когда выходят мои спектакли, мои фильмы, мои альбомы - это мне интересно обсуждать. А говорить о чем-то бытовом - зачем?

- Вы восемь лет не выпускали новых песен, альбомов. Для музыканта это долгое «молчание», согласитесь…

- Последние восемь лет я был занят в кинопроизводстве, еще работал в театре «Современник» режиссером-постановщиком. У меня просто не было времени для того, чтобы активно заниматься музыкой. Тем не менее, какие-то песенки мы же всегда пишем... Понемножку стали записывать материал для этой пластинки. Набегами, в разных студиях. Пластинка должна была выйти еще весной, но мы долго работали над ее конвертом. Сейчас вышла и CD-версия, и виниловая.

- Вы выпустили, кроме альбома, и настоящую виниловую пластинку. Зачем?

- Мы - ребята ХХ века, и пластинки - это то, что мы обожали, отказывали себе во всем, покупали за огромные деньги. Двойной альбом «Битлов» с рук стоил целую зарплату инженера, рублей 120-130. Его покупка была священным действом. Потом появились новые носители музыки, цифровые технологии. Но звучание, которое присуще виниловым пластинкам, оно необыкновенно очаровательно. Если вы слушаете пластинку, а потом CD - разницу уловите «невооруженным» слухом. Ну и кроме того - сейчас мода на виниловые пластинки. Можно даже собрать коллекцию и из старых пластинок - появилось немало магазинов, где их продают. Конечно же, эта мода не станет массовой. Молодому человеку удобнее послушать музыку в телефоне. Тем не менее, его девушке будет приятно, если он скажет: «Давай-ка мы с тобой послушаем нашу любимую пластинку!» Это старомодно и очень сентиментально!

- Какая песня, на ваш взгляд, лучшая в альбоме?

- Лицом альбома является песня, которая в его названии - «Внезапный будильник».

- Там есть еще одна песня, которая уже стала популярной» - «Зеленый педикюр». Она чисто «сукачевская» - хулиганистая и достаточно откровенная. Как она появилась?

- Просто настроение было такое - решил написать про прогулку двух немолодых людей, которые решили отлично провести вечерок… Я и сам такой.

- Не боитесь, что те, кто ждет от вас лирических, проникновенных песен, могут сказать: «Сукачев-то, поди, исписался?»

- Я не согласен с тем, что кто-то исписывается… Возьмем, к примеру, 60-летнего Бориса Гребенщикова. О нем никогда не скажешь, что он исписался. Я всегда с огромным уважением, с огромной любовью жду его работы. Для меня каждая его новая пластинка - открытие его необыкновенного поэтического дарования. Получаю огромное удовольствие! При этом не все его песни мне нравятся, но всегда есть две-три композиции, которые глубоки и потрясающи.

- Как вы думаете, может так случиться, что рок-музыка однажды станет не актуальной, как, например, классическая?

- Классическая музыка никогда не станет застывшим искусством. Классической она становится после смерти классика, когда таковой ее назовут потомки. Настоящее искусство не может остановиться в развитии. Как и духовные потребности человека, оно постоянно эволюционирует. Допустим, мы уже те ребята, у которых волосы седые, и мы не бываем там, где бывает молодежь. Наши дети, а то и внуки ходят в те места, куда мы когда-то ходили втайне от наших родителей. У каждого поколения - свой мир, свои любимые группы, художники, поэты. Нет обделенных этим поколений и их никогда не было. Мы просто не знаем новых кумиров молодежи. Дайте им время, они станут старше, и мы их с вами узнаем.

- Есть мнение, что рок существует, пока есть протест. Против чего сейчас нужно протестовать в России?

- Протестных настроений в рок-музыке нет нигде в мире. Она стала правдой, частью культуры разных стран, мировым явлением современной музыки. Конечно, рок развивается уже по-разному. Есть музыканты, которые глаголом жгут сердца людей, например, Шевчук. Его концерт - это такой политический акт. Есть люди, как Гребенщиков, которые никого особо глаголом не жгут.

Мы застали время, когда целое поколение бунтовало. Витя Цой пел от лица этих молодых мальчиков и девочек, он так и говорил за всех: «Мы, мы!» Хотя - ну их на фиг, эти ноты роковые... Столько мы уже видели! Молодежь всегда найдет то, против чего бороться, и это очень хорошо. Только молодость может изменить мир, я, например, уже ничего нового не сделаю. После молодости становишься толстокожим, обзаводишься обязанностями, семьей, страхом за будущее...

- На концертах чувствуете себя Гариком Сукачевым или уже Игорем Ивановичем?

- Когда я был совсем молодым человеком, друзья и близкие начали называть меня по имени и отчеству. Наверное, это был какой-то прикол. Сначала я был Гариком Ивановичем. Потом Иван Охлобыстин все это дело сократил, и я стал называться Гарыныч… Ну, а теперь Гарик Сукачев - это уже бренд, хотя сам я к любому имени спокойно отношусь.

- Сегодня признанные мэтры не спешат помогать молодым талантам...

- А как помочь? Помочь можно бабушке перейти через дорогу. Не было никогда такого, что мы - старики рока - не даем пробиться молодым. Человек взял в руки электрогитару, нашел других мальчиков и девочек, сколотили группу и в гараже у папы и мамы стали репетировать. Пошли в какой-нибудь маленький клуб и договорились за ящик пива, чтобы им дали там выступить. И на них приходят двадцать их друзей. Через неделю к ним приходят 200 человек, а через месяц - две тысячи. В настоящем искусстве деньги не играют никакой роли.

- А у вас нет желания выступить на одной сцене с молодыми музыкантами?

- Я бы с удовольствием увидел рядом с собой такого перца, каким когда-то был я сам! А мы в «Бригаде С» были большими наглецами! Я обожаю таких, кто скажет: «Бетховен, дедок, подвинься - мы тут без тебя поиграем!»

- Вы исполнили несколько песен Владимира Высоцкого. Не планируете выпустить отдельный альбом?

- Я всегда пел песни Высоцкого. Вот Гребенщиков обожает Вертинского, он отдал его творчеству годы и годы. А для меня Высоцкий - это человек, который в моей душе всю мою жизнь живет, с детства. В моем репертуаре их восемь, я хотел бы две или три песни еще добавить в эту пластинку. Но пока песни Владимира Семеновича записать мы не успеваем ввиду моей занятости, ввиду того, что концерты теперь начинаются… Для того, чтобы это сделать, мне нужно войти в студию, а для этого мне нужно быть свободным. А свободным я буду только после Нового года. Моя семья уедет отдыхать, а я решил никуда не уезжать. Закроюсь в студии и за эти две недели, может быть, что-то сделаю.

Ольга Артемьева, ИА «Столица»

Комментарии
Комментариев пока нет