Новости

Награду Анатолию Пахомову вручил замминистра обороны России Николай Панков.

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Лика Нифонтова: «Трудно попасть в картину мужа»

19.02.2014
Актерский талант Лики Нифонтовой и режиссерское мастерство ее супруга Сергея Урсуляка перешагнули российские рубежи.

Лика Нифонтова — красивая, яркая, «штучная» актриса, которая стала украшением картин режиссера Сергея Урсуляка «Ликвидация», «Жизнь и судьба».

Ее образы волнующе женственны и пластичны — в них видится ее собственная сущность: природная и актерская. Недавно фильм «Жизнь и судьба» получил премию «Золотой орел» как лучший российский сериал. Он был показан в рамках Берлинале-2014, его купили для показа на телеканалах несколько зарубежных стран. А это значит, что актерский талант Лики Нифонтовой и режиссерское мастерство ее супруга Сергея Урсуляка перешагнули российские рубежи, чем все мы можем гордиться.

Скажите, Лика, у вас бывает ощущение, что судьба вас чем-то обделила?

— Жизнь очень многослойна, и мне кажется, нельзя мучиться от того, что тебе чего-то не хватает. Большинство проблем начинается, когда человеку кажется, что судьба его обделила. О себе могу сказать: я живу сегодняшним днем! Мне, конечно, хочется, чтобы все было хорошо и завтра, и послезавтра. Но больше всего радуюсь действительности.

Не могу не сделать комплимент вашему супругу. Сергей Урсуляк — замечательный режиссер, а это значит, что вы «обречены» играть в хорошем кино. Как вам работается вместе?

— Мы работаем вместе еще со времен «Сатирикона» — это был наш общий театр. А на съемочной площадке у Сережи вообще потрясающая обстановка! Можно спросить у разных актеров, которые у него снимались, и вы наверняка услышите, что это большое счастье — попасть к Сереже в картину. Может быть, одна из причин та, что он сам актер и знает, как нужно работать с артистами.

Как режиссер он создает идеальные условия для того, чтобы каждый мог играть с полной отдачей. Сейчас много хороших актеров, но, к сожалению, совсем нет материала, и я считаю это самой большой проблемой в нашем кино.

А Сережа, помимо всего прочего, дает возможность артисту работать с хорошим художественным материалом — это дорогого стоит. Я невероятно ему благодарна за то, что он доверяет мне интересные, сложные роли. Смею надеяться, что его не подвожу.

Вы имеете в виду свою роль в его картине «Жизнь и судьба»?

— Да, конечно. У меня был очень сложный образ Людмилы Штрум, главная роль, интересная работа в этом материале. Я и в театре обожаю сложные характеры, далекие от меня. А тут Сережа дал мне эту возможность! И надо сказать, что на этой картине он был не так строг ко мне, как всегда, потому что очень не любит тратить на меня пленку и свое время — он обожает работать с другими артистами. А я должна делать все очень быстро и сама понимать, как лучше, желательно, чтобы вообще не нужно было мне ничего объяснять. Что касается фильма «Жизнь и судьба», тут он очень доверительно отнесся ко мне, дал возможность прочувствовать образ, собраться...

А с другими режиссерами вам работать легче?

— Когда я работаю у Сережи, у меня двойная ответственность. Могу сыграть невероятное количество ролей в кино, в театре, но все равно будут говорить, что я жена Сергея Урсуляка.

Я, конечно, хочу, чтобы всегда был хороший результат, но актеры отвечают только за свое дело, за свою роль. И в кино мы в большей степени зависим от режиссера, чем в театре.

Знаете, есть знаменитая театральная поговорка: «Я вам не мешал репетировать? Вы мне не мешайте играть!» И когда выхожу на сцену, я — хозяйка положения, и все зависит от меня. А на съемочной площадке ты можешь очень хорошо сделать свою работу, но потом, на выходе, видишь немножко другой результат…

Как вы отнеслись к тому, что ваш муж в экономически тяжелые 90-е годы сменил профессию — из актеров ушел в режиссеры?

— Я видела, что он занимается как бы не своим делом. И это при том, что Сережа великолепный комический артист, просто потрясающий! Он не раз доводил меня до гомерического хохота своей игрой. А когда я пришла на премьеру спектакля «Геркулес и авгиевы конюшни», где у Сережи была роль Полибия, я так смеялась, что на две недели раньше срока родила нашу дочь Дашу! Но все равно было ощущение, что он занимается не своим делом. Он не любил повторяться. Премьеру спектакля играл в хорошем настроении, на второй раз уже мучился, а на третий он уже просто ненавидел спектакль!

Сережа уже тогда писал сценарии и очень хотел поступить на режиссуру, у него были две неудачные попытки попасть во ВГИК. Но когда он принял окончательное решение стать режиссером, я поняла, что нужно его просто поддерживать. Ведь очень важно, чтобы человек занимался своим делом.

У нас была маленькая дочь, эти девяностые годы... Но я верила, что мы как-нибудь проживем! Мы в то время давали по три-четыре концерта в день, зарабатывали, как могли — играли в столовых и чуть ли не в коридорах, одним словом, везде! И когда Сережа поступил на Высшие режиссерские курсы, ему надо было уйти из театра. Но я была счастлива, потому что понимала: наконец-то открылись для него эти двери!

А дочь Даша, наверное, с пеленок мечтала стать актрисой?

— С Дашей сначала все было красиво: она поступила в РГГУ на историко-филологический факультет, и мы с мужем были счастливы. Мы думали: как это замечательно, если человек будет заниматься иностранными языками! Но на четвертом курсе она нам сказала, что хочет попробовать поступить в театральный вуз. Надо сказать, что она поступила почти во все вузы, куда подавала заявку. Но в итоге пошла к великолепному педагогу Щукинского училища Владимиру Владимировичу Иванову.

Сейчас Даша учится на четвертом курсе, уже играет в театре имени Вахтангова в «Окаемовых днях», в спектакле с Владимиром Этушем, и в театре «Сатирикон» в спектакле «Ромео и Джульетта» исполняет роль Джульетты. Я вижу, как горят ее глаза, как она счастлива, и приходя к ней на спектакли, мы убеждаемся, что она все сделала правильно.

Вы верны «Сатирикону»…

— Я очень благодарна Константину Аркадьевичу Райкину, который взял меня в труппу тридцать лет назад — тогда он только создавал свою команду, а я только что окончила институт, это был 1984 год…

Я очень люблю свой театр, и у меня здесь очень разноплановые роли. Помимо таких серьезных ролей, как Гертруда в «Гамлете» в постановке Роберта Стуруа, а также ролей в спектаклях Юрия Бутусова, у меня огромное количество и комических ролей. Если бы у меня была возможность делать это и в кино, я была бы невероятно счастлива! Но кинорежиссер использует актрису, как ему хочется, как ему удобно.

Может быть, пока нет материала, чтобы использовать меня в смешных ролях? Но я обожаю играть комические роли! И считаю, что самое тяжелое — заставить человека смеяться, а не плакать, как думают многие! В «Сатириконе» остаются те, кто «одной группы крови» с художественным руководителем. Я здесь работаю именно потому, что мы с Константином Аркадьевичем совпали. И независимо от того, сколько мне лет, я должна быть в хорошей спортивной форме.

Диета?

— Для меня слово «диета» — самое страшное, что может быть! У меня сразу портится настроение, я могу даже заболеть. Просто стараюсь не объедаться. Если ты в хорошем ритме существуешь, если у тебя есть элементарная возможность поплавать в бассейне, это уже большое дело.

Я вообще преклоняюсь перед женщинами, которые в преклонном возрасте очень хорошо выглядят и остаются в прекрасной форме... Но я не очень люблю, когда у меня одновременно идут предпремьерные репетиции спектакля и съемки в кино. Мне сложно это совмещать.

Не люблю состояния загнанности — сразу же начинаю чувствовать, что чего-то недодаю в доме, нервничаю… Мне жаль, если не успеваю приготовить еду. Для меня крайне важно, чтобы дома все было в полном порядке.

Если не секрет, над чем сейчас работает ваш супруг?

— Над «Тихим Доном». Это глобальный проект, и я очень хочу, чтобы он у него все получилось.

Вы играете в этом фильме?

— Нет. В этом проекте у него молодые актеры, с которыми он очень много общается… У него нет проб и кастингов. Сережа подолгу общается с каждым актером — разговаривает, репетирует. На репетициях он «вычищает песок» и находит то золото, которое, надеюсь, потом зрители увидят в новой картине.

Марина Долгорукая

фото Вадима Тараканова и пресс-службы телеканала «Россия»

Комментарии
Комментариев пока нет