Новости

Дипломат скончался накануне своего 65-летия.

74-летнего пермяка подозревают в совращении школьницы.

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Местный житель вступал с детьми в интимную переписку, после чего завлекал школьников к себе домой.

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

На родине Шолохова к юбилею писателя снимают фильм «Тихий Дон»

24.07.2014
В чистом поле скачет конница – шашки наголо. Берегитесь, австрийцы! Правда, происходит это не в Австрии, а на севере Ростовской области, где режиссер Сергей Урсуляк для телеканала «Россия» снимает многосерийный фильм «Тихий Дон» по одноименному роману Михаила Шолохова.

В чистом поле скачет конница – шашки наголо. Берегитесь, австрийцы! Правда, происходит это не в Австрии, а на севере Ростовской области, где режиссер Сергей Урсуляк для телеканала «Россия» снимает многосерийный фильм «Тихий Дон» по одноименному роману Михаила Шолохова. Съемки идут неподалеку от станицы Вешенской - там, где долгое время жил и работал сам писатель, где жили, любили, страдали и гибли казаки – прототипы героев его великого романа. Планируется, что премьера «Тихого Дона» на канале «Россия» состоится в 2015 году, когда будет отмечаться 110 лет со дня рождения Шолохова.

История о потерянном счастье

Режиссера Сергея Урсуляка представлять не надо – все помнят его нашумевшие телефильмы «Ликвидация», «Исаев», «Жизнь и судьба». У него – свой взгляд на роман Шолохова.

- «Тихий Дон» - это история не про правоту или неправоту советской власти, - говорит режиссер. - Она про то, что жили люди, жили своим миром, могли бы быть счастливы, а их счастье не вышло. Героев романа – семьи Мелеховых, Коршуновых, Астаховых, Кошевых – мы встречаем в 1912 году, когда они все друзья, любят друг друга, вместе трудятся, служат государству… Они готовы к чему-то светлому и им кажется, что впереди у них большая и красивая жизнь. А потом их судьбы рушатся. Сначала вмешивается война, а потом - революция… Но если война для казаков - дело привычное, то революция перевернула и разрушила их мир: «Мы их или они нас! Середки нет!» И мы снимаем кино о том, как разрушались людские судьбы. О том, как вообще тяжело становится жить, когда мы друг другу - враги, и как легко от счастья перейти к несчастью… Однако роман Шолохова интересен не только своим эпическим размахом, но и мелодраматической линией взаимоотношений Григория Мелехова и Аксиньи Астаховой. Тайная любовь, разрыв с семьей, измена, разлуки и встречи, трагическая развязка – это как раз то, что может привлечь самый широкий круг зрителей…

А главного героя романа Григория Мелехова Сергей Урсуляк называет «русским Гамлетом» - человеком, живущим страстно, искренне, ищущим правды и не находящим ее ни на одной из сторон…

Режиссер картины Сергей Урсуляк уверен, что экранизировать роман Шолохова нужно только на Дону.

Григорий, Аксинья и все остальные

На роль Григория Мелехова утвержден Евгений Ткачук, которого зрители, конечно же, помнят по сериалам «Московская сага», «Восьмидесятые», «Бесы», но больше всего - по роли Мишки Япончика в одноименном телефильме. На вопрос, почему на эту роль выбран именно Ткачук, режиссер ответил так:

- Евгений – актер с очень большим потенциалом. В нем есть нервность, юмор, страсть, очень сильное мужское начало и мужское обаяние. По моему представлению, он наиболее соответствует тому образу Мелехова, который я хочу видеть в нашей картине.

Возлюбленную Григория Аксинью играет молодая актриса Полина Чернышова.

- В Полине есть богатейшая актерская природа - несмотря на то, что она только что окончила институт, – отзывается об актрисе Сергей Урсуляк.

В фильме снимается и Сергей Маковецкий. Он играет Мелехова-старшего – Пантелея Прокофьевича. Актер признался, что согласился на эту роль, не раздумывая - ему очень нравится сильный материал шолоховского романа.

Сыграть Дмитрия Коршунова – брата Натальи, законной жены Григория и его лучшего друга в начале истории - доверили молодому актеру Никите Ефремову, старшему сыну Михаила Ефремова. А роль Натальи досталась молодой актрисе Дарье Урсуляк - младшей дочери Сергея Урсуляка. Но на съемочной площадке она ему не дочь, а актриса, и все знают, что к «своим» Сергей Владимирович особенно строг.

На роль Аксиньи утвердили молодую актрису Полину Чернышову

Кинохутор

В октябре прошлого года на пустыре вблизи станицы Вешенской началась большая киностройка. Для съемок фильма возводили казачьи дома, надворные постройки и другие сооружения. В итоге получилось целое казачье поселение. Причем, решили обходиться без бутафории: плетни плели из ивовых ветвей, а крыши крыли самым натуральным камышом, который заготавливали рядом, на Дону.

- Тут все – настоящее: вот Дон, а там - казачья степь, а там – яр… Все эти просторы, этот воздух - все это нужно ощутить… По-моему уже само это место помогает и актерам, и всей съемочной группе в работе над фильмом, – говорит режиссер.

- Чтобы актеры напитались этим духом, мы их привозили сюда еще до начала съемок, – добавляет исполнительный продюсер картины Светлана Безган. – И они тут ходили, смотрели, общались с местными жителями… На наше счастье, остались еще в станицах мастера, которые умеют строить настоящие казачьи дома, обустраивать быт. Ведь даже плести плетень – это целая наука. Как и крыть крыши камышом, и много еще другого…

Вместе с тем, кое в чем пришлось отступить от исторической правды. К примеру, в каждый дом кинохутора проведено электричество - оно нужно, в частности, для специальных машин, благодаря которым из труб валит дым, ведь по-настоящему топить печи здесь нельзя.

Киностройку оценили работники Шолоховского музея, заметив, что все получилось в точности так, как было сто лет назад.

На пустыре выстроены и декорации австрийского городка – каркасы домов с черепичной крышей. Здесь снимают сцены наступления казаков во время Первой мировой войны.

А если действие происходит в хуторе, и черепичные крыши могут попасть в кадр – их маскируют камышом. А австрийская церковь собрана из прочных, но легких современных материалов – при необходимости ее можно быстро разобрать, а потом снова собрать.

Вещественные доказательства

На съемках фильма большое внимание уделяется доподлинному воссозданию казачьего быта. Вещи, которыми наполнены киношные дома – все подлинные. Маслобойки, крупорушки, прялки, посуду на время позаимствовали в частном музее Петра Солдатова, который работает директором лесхоза станицы Вешенской, кое-что пришлось взять в других музеях. Много вещей купили через интернет – все они еле уместились в пять огромных фур, которые пригнали на съемочную площадку.

А сани и брички пришлось изготовить под заказ: они сконструированы так, чтобы при необходимости ими могли управлять каскадеры, которых зритель не должен видеть.

Актеров и актрис «оказачили»

Но собрать подлинные предметы – это полдела: надо еще уметь правильно ими пользоваться.

- Консультанты у нас тут по всему: от приготовления пирогов и вареников до того, как нужно правильно держать оружие, скакать на лошади, носить форму, здороваться, креститься, – говорит Сергей Урсуляк.

Актеры разным бытовым вещам учились заранее.

- Наши актрисы начали подготовку еще в Москве – в музее казачьего быта. Там их учили вязать деревянными спицами, месить тесто, разжигать печь, обращаться с ухватом, – рассказывает Светлана Безган. – Мужчины же должны были к началу съемок уверенно чувствовать себя в седле, уметь обращаться с пикой и шашкой… А все вместе - актеры и актрисы - ходили на спевки, где разучивали казачьи песни, кто-то даже научился играть на гармошке. Кроме того, их специально обучали казачьему говору...

А уже в Вешенской актрисы под началом казачек учились доить коров, носить на коромысле воду, прясть, готовить традиционные казачьи блюда.

- Пожилые казачки помогают нашим актрисам, например, правильно платок повязать, – говорит художник по костюмам Елена Станкеева. – По казачьему обычаю концы платка женщины не оставляли отпущенными, а подворачивали специальным способом. А на покосах и других полевых работах, спасая лицо от солнечных лучей, пыли и грязи, закрывали его платком – оставляли только щель для глаз. На голове замужние казачки носили шлычки – головной убор типа шапочки, которая накрывает пучок волос. Много шлычек специально изготовили для съемок фильма.

На съемках актерам охотно помогают местные жители – все, от мала до велика, с удовольствием приходят на площадку и снимаются в массовых сценах и эпизодах. Да еще и костюмы с собой приносят – настоящие, казачьи. Для «Тихого Дона» ничего не жалко!

Сергей Маковецкий сыграет Мелехова-старшего – Пантелея Прокофьевича.

Со смаком

Для каждого съемочного дня, который связан с застольем, готовятся местные угощения - моченые арбузы и яблоки, специальным способом защипанные пирожки. В конце киносмены все это дружно съедают.

Уже успел оценить казачьи разносолы Сергей Маковецкий. Ему дали продегустировать блюда на репетиции – без грима, ведь он снимается с наклеенными усами и бородой, а с ними не очень удобно есть. Сергей Васильевич попробовал «исторические блюда» - и сказал, что все вкусно.

Донские скакуны

Лошадей в фильме снимают только донской породы - золотисто-рыжих с белой звездочкой во лбу. Для съемок потребовалось около ста коней. Часть, уже обученных каскадерами, привезли в ростовскую область из Москвы. Другую часть купили специально для съемок фильма, чем спасли животных от смерти – они должны были отправиться на мясокомбинат. И чтобы подготовить их к съемкам, в ростовскую область приехал опытный постановщик конных трюков Евгений Богородский. А вообще на картине работают девять каскадеров из Москвы и Петербурга. Главная задача в подготовке лошадей – они должны быть спокойными, правильно выполнять команды и не боятся звуков выстрелов.

Примерно за два месяца до съемок с лошадьми стали знакомится и главные герои - подходили к животным, гладили, кормили чем-то вкусненьким. Во всех конных сценах заняты сами актеры, лишь изредка их подменяют каскадеры – когда нужно сделать сложные трюки. Ну а на остальных конях снимаются настоящие казаки, из местных. А их обращению с лошадью учить не надо.

цена наступления казаков на австрийцев.

В чистом поле

Нам разрешили присутствовать на съемках сцены конной атаки казаков на позиции австрийцев. Отряд стремительно скачет по направлению к «австрийскому городку». В техническом плане сцена сложна тем, что каждый раз сотня коней с наездниками должна правильно проскакать нужное расстояние, чтобы оператор успел снять и общие планы скачки конницы, и крупно - главных героев: Григория Мелехова и Михаила Кошевого. А для этого нужно много дублей.

Конница проходит несколько сотен метров, а потом возвращается на исходную позицию. Параллельно ей движутся два внедорожника – на одном закреплена кинокамера, из другого на происходящее смотрит режиссер.

Сцену снимают несколько часов подряд. Под конец съемок две лошади, видимо, не выдержав такого напряжения, повздорили и сцепились. Разнимать их тут же кинулись каскадеры. А после, чтобы успокоить коней, погнали их вскачь.

- Мы сейчас полдня снимали сцену, которая на экране будет длиться всего 15 секунд, – сказал нам после окончания съемочного дня Сергей Урсуляк. – Но я уверен, что нам не будет стыдно перед Шолоховым за эти 15 секунд, а значит, время потрачено не зря...

Наталья Колобова, фото автора, Алексея Ладыгина и Сергея Неврова (ИА «Столица»)

Комментарии
Комментариев пока нет