Новости

Парк имени Ленина приглашает в «Мурляндию».

Церемония закрытия состоялась на многофункциональной арене «Ледяной Куб».

Трехлетний мальчик умер в реанимации детской больницы Челябинска.

Можно быть в курсе всех новинок, не выходя из дома.

Чиновники сели за парты в школе управления.

Инвентаризация точек загрязнения главной реки России стартовала в Ярославской области.

По данным ГИС-центра ПГНИУ, заканчивающаяся сегодня зима стала самой снежной за последнее десятилетие.

В один из районных судов Великого Новгорода поступил необычный иск.

Олимпийца, многократного чемпиона СССР и чемпиона мира не стало в 69 лет.

Причиной смертельного происшествия стало взорвавшееся колесо.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Цена монтажа канализационного колодца на Юду.
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

Эти глаза напротив

22.12.2014
В биографическом художественном фильме о Валерии Ободзинском зрителям расскажут о его драматической судьбе

В биографическом художественном фильме о Валерии Ободзинском зрителям расскажут о его драматической судьбе

Кинокомпания «Централ Партнершип» снимает фильм «Эти глаза напротив», герой которого – реальный человек. Валерий Ободзинский был одним из самых ярких артистов в музыкальной истории СССР. Картина названа по одной из самых популярных его песен.

История жизни Валерия Ободзинского интересна и очень драматична. Артист, покоривший своим талантом сердца миллионов советских граждан, объездил с концертами всю страну, имел и славу, и деньги - что называется, смог «поймать за хвост» свою «птицу счастья». А потом - почти одномоментно - все потерял: и любовь, и веру в себя. Дошел почти до полной нищеты…

•Начало и конец

Нам удалось попасть на съемочную площадку фильма «Эти глаза напротив» в день, когда съемки проходят на северо-западе Москвы в старинной усадьбе «Братцево». Сегодня режиссер картины Сергей Комаров и его команда работают над сценой приезда молодого Ободзинского - вместе с женой и музыкантами его концертной бригады - в гостиницу в подмосковных Мытищах. И братцевский двухэтажный особняк - с деревянными, выкрашенными белой краской оконными рамами и обоями в стиле «советский гламур» - как нельзя кстати подходит для этого.

Евгения Брик и Алексей Барабаш играют супругов Ободзинских

- Для меня это не только биография звезды, но и история о человеческой дерзости, о достижениях и падениях, - говорит режиссер Сергей Комаров. – Как, почему человек из Одессы вдруг посчитал себя, в каком-то смысле, лучше, интереснее других? Поехал в столицу, проявил себя, добился популярности… Главную роль у нас играют два актера: Вячеслав Чепурченко - Валерия Ободзинского в юности, в возрасте 17-18 лет, а Алексей Барабаш – весь остальной период жизни. Этот момент у нас довольно интересно обыгран: в поезд садится «молодой Ободзинский», а выходит – «взрослый», энное количество лет спустя. Сегодня снимаем несколько сцен из начала фильма. Но, как вы знаете, начало картины часто снимается в самом конце! - смеется Сергей.

•Сын за отца

Сергей Комаров сидит за режиссерским пультом вместе со своим сыном, оператором Сергеем Комаровым. Чтобы не путаться, вся группа шутливо называет младшего Комарова «Сергеем Сергеевичем». Кстати, Комаров-младший в свои молодые лета успел закончить продюсерский факультет ВГИКа и поучиться операторскому искусству в Лос-Анджелесе. А сам он отца на площадке называет не иначе как Сергей Александрович.

- Мы делаем с сыном четвертый совместный проект,– рассказывает отец-режиссер, – уже сработались, что называется. Хотя иногда спорим и выясняем профессиональные отношения. Вот, не далее как сегодня утром, ругались по одному поводу...

Роман Полянский (он играет музыканта из концертной бригады Ободзинского) и Алексей Барабаш на съемках в Ялте.

- Тишина! Мотор! – командует по рации режиссер - и на площадке все замирают и переходят на едва слышный шепот. Помещение тут небольшое, и шарканье ног может существенно помешать записи звука – поскольку диалоги и все сопутствующие шумы пишут вживую, оставляя на так называемую «переозвучку» самый минимум отснятого материала. Обычно человек не замечает множество шумов вокруг себя: шелест бумаги или платья, звук пишущей ручки, и так далее. А сверхучвствительный микрофон улавливает каждый звук. Держит его над актерами своими крепкими руками (микрофон прилично весит) помощник звукорежиссера.

•Мистика отношений

- Бесспорно талантливому человеку судьба «подкинула» шанс испортить свою жизнь – и именно этим «шансом» Ободзинский воспользовался, и в этом - его человеческая трагедия, - считает Алексей Барабаш. - Но музыкант прожил именно такую жизнь, какую прожил. У него не получилось быть более уступчивым, лояльным - и в результате он принес в жертву самого себя и свой талант…

Алексей Барабаш и Роман Полянский.

Мы наблюдаем за Алексеем – и замечаем чисто актерскую пластичность: вот он сосредоточен донельзя - его взгляд, кажется, может пробуравить экран, на котором режиссер отслеживает ход съемок. А буквально через минуту он уже с нежностью смотрит на свою «жену» Нелли, роль которой досталась Евгении Брик…

- С таким партнером, как Алексей, не хочется расставаться, – говорит Евгения. – Мы так с ним сработались, что даже не представляю - как буду теперь сниматься без него! Шучу, а если серьезно - я очень рада, что наконец-то мне досталась роль не какой-то вертихвостки, а нечто совсем другое. Эта история - из эпохи молодости моих бабушек и дедушек, о которой я слышала столько интересных рассказов. Фотографии, которые я разглядывала все детство, вещи из бабушкиного шкафа – на этой площадке все это как будто ожило. И я окунулась во времена их молодости.

- Роль Валерия Владимировича далась мне непросто - и физически, и эмоционально, - признался Алексей Барабаш. - Я нашел много параллелей в наших жизнях, мне даже неловко об этом говорить – это очень личное… Налаживая нашу астральную связь, я слушал его чудесные песни…

Валерий Ободзинский родился в Одессе, и сначала хотели снимать фильм именно там. Но ввиду сложной ситуации на Украине съемки проходили в Крыму – Ялте, Феодосии, Симферополе.

Сцена в ресторане

- Там со мной происходили какие-то необыкновенные вещи, - рассказывает Алексей, которого на площадке многие уже зовут Валерой. - Например, во время съемок в Ялте на меня все время садились бабочки – причем только на меня! И мне кажется, я знаю, кто мне помогает играть эту роль…

•Архив Ободзинского

Большую помощь создателям картины оказала третья, гражданская жена музыканта – Анна Есенина. Она предоставила для съемок фильма все свои архивы – записные книжки, блокноты, фотографии и письма. В фильме ее играет Мириам Сехон, известная зрителям по фильмам «Солнечный удар» и «Петр Лещенко. Все, что было…». Анна Есенина осталась довольна выбором актрисы – женщины имеют портретное сходство.

Анжела и Валерия Ободзинские - дочери Валерия Владимировича от первого брака с Нелли Ободзинской – тоже помогали по мере сил. Валерия, в частности, занималась оцифровкой музыкальных записей отца на студии «Мелодия». Вся музыка в фильме – подлинная, никакой перезаписи песен артиста каким-нибудь «похожим голосом» не проводилось. В каждой серии будут звучать по два-три хита из репертуара Ободзинского.

В перерыве между съемками нам удается перехватить актеров Ольгу Хохлову и Сергея Колешню - они играют «благодетелей» главного героя – людей, которые вывели молодого провинциального певца на всесоюзную орбиту.

- Я играю директора филармонии Валентину Федоровну, - рассказывает Ольга Хохлова, - именно она обратила внимание на молодого Валерия, который пел на танцевальной площадке. Моя героиня и ее муж Павел Шахнарович стали его администратором и директором - выражаясь современным языком, продюсерами. Я попыталась связаться со своим прототипом - Валентина Федоровна еще жива, слава Богу. Но она категорически отказалась идти на контакт, так что этот образ – целиком моя фантазия.

•Вторая жизнь вещей

На съемках не обошлось без использования так называемого «возрастного» грима. Специальные пластические накладки гримеры делали на лица Евгении Брик и Алексея Барабаша - ведь их героями предстоит прожить на экране не одно десятилетие.

- Сначала я боялась, что грим будет отвлекать меня, мешать быть подвижной и естественной, - призналась Евгения. – Но наши гримеры творят настоящие чудеса: это потрясающе тонкая работа, полное ощущение живой кожи - даже поры видно на лице! И в этой картине я впервые почувствовала себя «взрослой» дамой!

Идет съемка в гостиничном номере с полосатыми обоями и репродукцией картины Михаила Шишкина «Утро в сосновом лесу». Кровать застилают модным в те времена клетчатым пледом.

- Нам очень хотелось в мельчайших деталях передать ту эпоху, - рассказала нам ассистент художника по костюмам Евгения Макеева. - Винтажные вещи того периода собирали, где только могли!

- Я принесла на съемки несколько кофточек из моего и бабушкиного гардероба! – рассказывает Евгения Брик. Мириам Сехон тоже снималась в собственном винтажном платье и украшениях. А Ольга Хохлова принесла на съемки несколько галстуков своего отца и мамин шелковый шарф.

- Мы бросили клич по всем костюмерам, которые собирают старинные платья, ходили по блошиным рынкам и специальным ретро-магазинам, сами стилизовали вещи и ткани, - рассказывает Евгения Макеева. - А один желтый брючный костюм сшили по образцу костюма героини Натальи Крачковской из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию».

Фильм «Эти глаза напротив» зрители увидят на одном из центральных каналов в 2015 году.

Марина Долгорукая, фото пресс-службы кинокомпании «Централ Партнершип»

(ИА «Столица»)

Комментарии
Комментариев пока нет