Новости

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Мэр: «Гости должны запомнить курорт чистым и благоустроенным».

Ребенка с тяжелым переломом стопы экстренно госпитализировали на карете "скорой помощи".

Пугающую статистику приводит Пермьстат.

В регионе малый бизнес все активнее выходит на международные рынки.

Четыре тысячи билетов продано на южноуральский этап Кубка мира по фристайлу.

Сильный ветер, переметы и гололедица блокировали дороги Челябинской области.

На Южном Урале с размахом прогонят надоевшую зиму.

Мужчины проводят время ВКонтакте и Facebook, а женщины в Одноклассниках и Instagram.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Андрей Кончаловский: «Самое дорогое в современном кино - человеческое лицо»

05.02.2015
Известный режиссер поделился своими мыслями о своем последнем фильме, об искусстве жизни и… о русском мате.

Известный режиссер поделился своими мыслями о своем последнем фильме, об искусстве жизни и… о русском мате.

Андрея Кончаловского представлять не надо – и в России, и за рубежом его знают, пожалуй, все. Даже те, кто не смотрел ни его нашумевший «Романс о влюбленных», ни эпохальную «Сибириаду», ни его последнюю (или «крайнюю», как говорят суеверные кинодеятели) картину «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына». Сын Сергея Михалкова, брат Никиты Михалкова, отец Егора Кончаловского, муж Юлии Высоцкой – ну что еще о нем новое можно сказать? Разве что – удивиться его неиссякаемой жизненной энергии, творческому долголетию. И умению удивляться, которое говорит о том, что Андрей Сергеевич все еще молод душой.

— Андрей Сергеевич, что нужно сегодня, для того, чтобы хорошо снимать кино?

- С нашей современной аппаратурой – почти ничего не нужно: цифровой фотоаппарат, микрофон. Настоящему художнику, кроме этого, ничего не надо. Поэтому, сегодня кино можно снимать практически без денег. Нужно только собрать вокруг себя «ошпаренных» людей, готовых с тобой работать. А вот талант ни за какие деньги не купишь! «Талант - как деньги, - говорил Светлов, - если есть - есть, а нет – нет».

— У вас был кастинг среди почтальонов?

- Да, был кастинг: смотрели, как человек говорит, что он думает, какая у него физиономия, как он реагирует. Не обязательно быть артистом. Но вот Леша Тряпицын меня подкупил тем, что он - мудрый человек, с юмором, с каким-то замечательным взглядом на жизнь… И с ужасными вставными зубами.

— А что происходило дальше?

- Сюжета у меня не было - сюжет придумывался на ходу. Сейчас, вот, говорят, спорят о моем фильме: документальное кино, полудокументальное... Никакого документального кино нет!

— Как это выглядело на практике?

- Иногда я замечал что-то - и сразу давал команду: «Камеру, камеру!» А иногда, бывало, подойдешь, сначала спросишь: как дела, как жизнь - и так далее… Искали как-то Витю-маленького, и нам показали: «Да он пьяный - вон там!» Схватили камеру и побежали снимать. Или, к примеру, случилось горе: умерла баба Нюра. Мы сняли все: как говорили над ней замечательную надгробную речь, которую не придумаешь - о социализме, о советском романтизме - такой партийный текст, но трогательный, искренний... И поминки тоже сняли…

— Неужели это все не было постановкой?

- Конечно, нет – и это вошло как часть фильма. Но все же был жесткий отбор. Если бы у меня не получилось именно так снять эти лица - я бы их не оставил... Когда мы снимали это кино - я еще не знал, что получится.

— А как вы относитесь к ненормативной лексике в кино? В прошлом году это активно обсуждали, даже приняли закон на этот счет…

- Вы знаете, я не ханжа, но я - за цензуру в разумных пределах. В том числе - за цензуру мата. Есть вещи, которые забивают у человека восприятие искусства. Мат – это как перец: тут надо знать меру…

Церемония вручения национальной кинематографической премии

— В чем, по вашему мнению, разница между искусством и развлечением?

- Развлечение не дает возможности воображать - вам все впихивают. Ваша фантазия зажата в том, как заработать миллион, или как убежать от убийцы. А в хорошем кино надо размышлять.

— Вы же – супер-опытный профессионал. Что означает для вас «учиться заново»?

- Это значит - каждый кадр просматривать и думать: как зритель это будет воспринимать? И делать очень жесткий отбор. Вообще, искусство, на мой взгляд - это отбор чего бы то ни было: красок, сюжета, выражений, формы, нот, слов... Посмотрите на рукописи Пушкина и Толстого. Сколько раз Лев Николаевич переписывал «Войну и мир» - причем сам, без помощи Софьи Андреевны… Так и для меня картина в картине «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» была абсолютно новым опытом. Очень полезным и нужным – я так считаю…

Полную версию интервью читайте в газете “Челябинский рабочий”

ИА «Столица»

Комментарии
Комментариев пока нет