Новости

На борту самолета находилось 42 пассажира и 5 членов экипажа.

Руководство сети магазинов "Виват" отблагодарило пермяков Владимира Кузнецова и  Вячеслава Полыгалова, защитивших кассира от вооруженного налетчика.

Треть жителей Кубани - под угрозой профессионального выгорания.

Хрюшки полегли в Красногвардейском селе.

Познавательную игру посвятили двум темам – родному заводу и космосу.

Имеретинская набережная, раскуроченная штормом, восстановлена.

Разрушенный участок отремонтирует ПО «Маяк».

Очередная постройка-самоволка снесена в Лазаревском.

Молодому человеку предъявлены обвинения по 16 эпизодам.

Печальную новость сообщил председатель Союза журналистов края Игорь Лобанов.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Заслужил ли глава "Почты России" премию в 95 млн рублей?






Результаты опроса

Начальник Южно-Уральской железной дороги Виктор Попов: «Олимпийского настроения хватит на весь год!»

26.12.2013
Традиционно в конце года подводят итоги и строят планы на будущее. О том, чем жила в 2013 году Южно-Уральская железная дорога, какие проблемы волнуют сегодня ее руководителя, какие задачи стоят перед южноуральскими железнодорожниками, мы беседовали с начальником ЮУЖД Виктором Поповым.

Традиционно в конце года подводят итоги и строят планы на будущее. О том, чем жила в 2013 году Южно-Уральская железная дорога, какие проблемы волнуют сегодня ее руководителя, какие задачи стоят перед южноуральскими железнодорожниками, мы беседовали с начальником ЮУЖД Виктором Поповым.

Виктор Алексеевич, чем запомнился вам уходящий год?

- Для нас он прошел под знаком 10-летия ОАО «Российские железные дороги». И, если взглянуть на историю Южно-Уральской магистрали, которая в течение десяти лет действует в качестве филиала ОАО «РЖД», то эти годы стали очень важной вехой в развитии дороги и, несомненно, в развитии региона. ЮУЖД не раз доказывала свое право называться одной из лучших среди железных дорог.

Магистраль 8 раз занимала призовые места в отраслевом соревновании, из них 6 раз - первые. И это повод для гордости за наш коллектив. Если говорить о самых ярких событиях этого года, то, конечно, это эстафета олимпийского огня.

Какое участие приняли в Эстафете южноуральские железнодорожники?

- Несколько дней назад олимпийский огонь побывал на крупных станциях ЮУЖД. Вместе с жителями Кургана, Челябинска, Магнитогорска и Оренбурга наши коллеги торжественно встречали на вокзалах специальный поезд с олимпийским огнем. Управляют этим поездом и обслуживают его лучшие в России локомотивные и поездные бригады, в их числе были и наши, южноуральские, коллеги. Конечно, мы все готовились к этой встрече. Тем более что среди железнодорожников были факелоносцы. На Южно-Уральской железной дороге высокой чести пронести олимпийский огонь удостоились 103 человека, в том числе 38 человек в Челябинске, 19 - в Магнитогорске, 34 - в Оренбурге, десять - в Кургане и двое - в Шадринске. Мы все зарядились в эти дни олимпийским настроением, и, думаю, этого заряда хватит на целый год.

С «высокой» темы - к прозе дня. Эксперты и аналитики еще в начале 2012 года говорили о предвестниках финансового кризиса, и в этом году многие его уже почувствовали. Как обстоят дела на железной дороге?

- Что касается нашей работы в 2013 году, прогнозы экспертов оправдались: неблагоприятная конъюнктура мирового и российского рынков привела к спаду промышленного производства, и это, естественно, отразилось на объемах перевозок грузов железнодорожным транспортом - с отрицательной динамикой отгружалась продукция предприятий рудно-металлургического и минерально-строительного комплексов, составляющих до 70% в структуре погрузки Южно-Уральской железной дороги. Но, тем не менее, по итогам погрузки 2013 года нашей магистрали удалось сохранить четвертое место среди российских железных дорог по объемам среднесуточной погрузки.

Чтобы обеспечить такой показатель, нужны комплексные усилия и по обеспечению необходимого уровня пропускных способностей, и по удовлетворению потребностей грузовладельцев. Что для этого предпринимали?

Дорога проводит активную работу по целому комплексу вопросов. Сюда входит и предоставление услуги по формированию прямых отправительских и технических маршрутов на путях общего пользования станций, а также ускоренных контейнерных поездов. На полигоне ЮУЖД проводится адресная работа по привлечению новых клиентов за счет продвижения транспортно-логистических услуг.

В их числе - комплексная услуга по предоставлению вагонов в рамках агентских договоров с собственниками подвижного состава. И тут я отмечу, что Южно-Уральская железная дорога занимает первое место по сети по объемам перевозок грузов в вагонах агентского парка. На дороге действует 91 клиентский договор на предоставление железнодорожного подвижного состава. Кроме того, в транспортно-логистические услуги, предоставляемые на полигоне ЮУЖД, входят перевозка грузов по графику с согласованным временем отправления и прибытия, гарантированный вывоз продукции предприятий. Таким образом, в IV квартале текущего года началась работа по гарантированному вывозу продукции компании ОАО «КНАУФ Гипс Челябинск», что позволило предприятию оптимизировать логистическую цепочку по доставке сырья. Реализуется проект под названием «РЖД-Экспресс», включающий доставку личных вещей и мелких партий грузов (совместный проект с ОАО «РЖД-Логистика»).

На ЮУЖД также проводится системная работа по своевременной доставке грузов и порожних вагонов. Надежность доставки в 2013 году увеличена на 8,4% в сравнении с прошлым годом.

Для более эффективного использования инфраструктуры в условиях множественности собственников подвижного состава Южно-Уральская железная дорога и грузоотправители полностью поддержали предложение о возврате в управление ОАО «РЖД» универсального парка полувагонов в размере не менее 30%. И здесь очень важно отметить роль Межрегиональных и Региональных координационных советов, которые являются эффективным инструментом взаимодействия железных дорог, представителей бизнеса и органов власти. Такие площадки для переговоров позволяют увидеть открытую позицию участников перевозочного бизнеса, что создает благоприятные условия для принятия взаимовыгодных решений.

В последние годы на полигоне дороги для работы с клиентами-грузоотправителями активно внедрялся электронный документооборот. Продолжилось ли внедрение в этом году?

- Сегодня на дороге 728 предприятий подключены и успешно работают в рамках системы ЭТРАН (Электронная Транспортная Накладная), в том числе 626 клиентов используют электронно-цифровую подпись. Только в этом году к инфраструктуре электронной подписи было подключено 257 предприятий-клиентов ЮУЖД - вдвое больше, чем в 2012 году. Партнерами Южно-Уральской дороги в области электронного документооборота стали практически все ключевые предприятия рудно-металлургического, нефтехимического и строительного комплексов: ОАО «ММК», ОАО «ЧМК» (МЕЧЕЛ), ОАО «ЧТПЗ», ОАО «Уральская сталь», ОАО «Орскнефтеоргсинтез», Оренбургский филиал ООО «Газпромтранс» и другие.

Приоритетным направлением на дороге стало развитие новых форм работы с клиентами - с использованием терминалов коллективного доступа системы ЭТРАН. Полигон внедрения терминалов был серьезно расширен за счет установки 48 терминалов на станциях дороги.

Основными преимуществами внедрения терминалов для клиентов стали улучшение доступности услуг за счет бесплатного подключения к системе ЭТРАН, привлечение к электронному документообороту клиентов малого и среднего бизнеса.

Применение безбумажного документооборота не только с крупными партнерами, но и клиентами малого и среднего бизнеса позволило ЮУЖД занять прочные лидерские позиции и войти в тройку лидеров по сети железных дорог.

На примере передового опыта западных стран у нас успешно внедрена технология оформления документов с использованием электронной подписи в точке, удаленной от станции отправления. Почти на половине станций Южно-Уральской дороги осуществляется оформление перевозочных документов через Единый Контакт-центр города Челябинска.

В 2014 году запланировано внедрение оформления накладных на груженые рейсы с применением электронной подписи по отправлению во взаимодействии с такими крупными предприятиями как ОАО «ММК», ОАО «Уральская сталь», ОАО «Челябинский электрометаллургический комбинат», ОАО «Челябинский цинковый завод». Для клиентов малого и среднего бизнеса предусмотрено подключение к инфраструктуре электронной подписи за счет внедрения новой услуги - «Электронная подпись-Экспресс», предусматривающей применение пластиковой карты.

Учитывая сегодняшние экономические реалии, каким может быть прогноз по грузоперевозкам на 2014 год?

- В связи со стагнацией на товарных рынках и проблемами сбыта продукции региональных промышленных предприятий, ожидаемые объемы погрузки дороги на 2014 год прогнозируются на уровне 2013 года. Предстоящий год потребует от всех участников транспортного рынка решения вопросов по организации ритмичного вывоза грузов, надежности их доставки. Особое внимание будет уделяться организации комплексного транспортно-логистического обслуживания и перевозке грузов по согласованному времени отправления и прибытия. Успешное решение данных задач зависит, прежде всего, от слаженности совместных действий дороги, грузоотправителей, операторов подвижного состава и органов государственной власти.

Как обстоят дела в пассажирском комплексе?

- К уровню 2012 года пассажирооборот на полигоне ЮУЖД снизился - в пригородном сообщении на 27,1%, в дальнем следовании на 7,9%. На снижение пассажирооборота в дальнем следовании среди прочих экономических факторов повлияла возросшая конкуренция с авиаперевозчиками. А падение пассажирооборота в пригородном сообщении связано с сокращением маршрутной сети и резким увеличением тарифа по Челябинской и Курганской областям. По решению правительств этих регионов маршрутная сеть сократилась в 2013 году на 40% и 38% соответственно. Решением Государственного комитета «Единый тарифный орган» Челябинской области тариф на проезд в пригородном железнодорожном транспорте с 1 февраля 2013 года вырос на 28,5%. В Курганской области с 1 марта 2013 года тариф подняли на 19%. В результате стоимость проезда на электричке стала значительно выше, чем на автотранспорте, и, естественно, ОАО «Свердловская пригородная компания», которая является перевозчиком в пригородном сообщении на полигоне нашей дороги, теряет своих пассажиров.

Будут ли сокращения пригородных поездов в будущем году?

- По решению Правительства Челябинской области, маршрутная сеть в пригородном железнодорожном сообщении на 2014 год согласована в размере 57 поездов (на 4 поезда меньше, чем в 2013 году). В Курганской области останется 27 пригородных поездов (на 2 поезда меньше, что связано с отменой по решению Правительства Свердловской области поездов сообщением Шадринск_Каменск-Уральский). Правительство Оренбургской области сохранило маршрутную сеть в полном объеме без изменений, там будет курсировать 41 пригородный поезд.

Однако расходы на субсидирование пригородных перевозок, которые ежегодно закладываются в региональные бюджеты на компенсацию выпадающих доходов перевозчику, покрывают лишь часть потерь доходов компании. Поэтому объемы пригородного сообщения в субъектах РФ приводятся в соответствие с заказом, подтвержденным соответствующим финансированием.

Ежегодно в развитие магистрали вкладываются немалые средства. Что было сделано в этом году?

- Развитие Южно-Уральской железной дороги охватывает разные сферы деятельности магистрали, но основной остается обновление инфраструктуры. В 2013 году мы модернизировали 275 км железнодорожного пути, провели техническое перевооружение устройств контактной сети на 27 км, ввели в эксплуатацию 46 км автоблокировки и модернизировали 119 стрелок электрической централизации. В рамках обновления подвижного состава на заводах «Желдорреммаш» провели модернизацию 42 секций локомотивов, а в условиях ремонтных локомотивных депо _ модернизацию 10 электровозов и 32 магистральных тепловозов. Приобрели 5 маневровых тепловозов. На станциях построили для работников 10 жилых домов, это 23 квартиры общей площадью более 1,9 тыс. кв.м., а также для работников приобрели 25 квартир общей площадью 1,8 тыс. кв.м. Наиболее значимые объекты этого года сосредоточены на станции Челябинск-Главный _ это реконструкция топливного склада, обновление электрической централизации и реконструкция путевого развития станции в парке «П», ее техническое перевооружение. А в Оренбургском регионе мы построили вокзал на станции Новосергиевская, торжественное открытие которого состоялось 3 декабря.

Традиционный вопрос - о планах.

- Основные усилия будут направлены на обеспечение безопасности, снятие инфраструктурных ограничений, обновление подвижного состава и другое. В 2014 году Южно-Уральской железной дороге исполнится 80 лет, и, я надеюсь, этот юбилей магистраль отметит высокими производственными показателями и успешной работой.

Что бы вы пожелали нашим читателям в канун Нового года?

- От лица железнодорожников я поздравляю всех с наступающим Новым годом и желаю интересных радостных событий и встреч, успешной реализации всех планов, здоровья, счастья и благополучия. В олимпийском году я хочу пожелать каждому личных побед!

Беседовал Данил Решетников

Комментарии
МАГИСТРАЛЬ В "ШОКОЛАДЕ" А ГРАДЖАНЕ "СДОХНИТЕ"!!!!!
ii73@mail.ru
12.04.2014 02:32:25