Новости

64-летнюю пенсионерку экстренно госпитализировали в больницу с тяжелыми травмами.

Засверкают Дед Мороз, Снегурочка, петух, терем и огромный самовар.

Южный Урал посетил знаменитый режиссер, народный артист СССР Роберт Стуруа.  

Из 12 конкурсантов лучше всех справился с заданием Артем Чунарев.

На заседании Томской городской Думы одобрено строительство в городе монумента полководцу Александру Суворову.

В столице Башкортостана полиция обезвредила закладчика тайников с запрещенным веществом.

О гибели 37-летней Екатерины Платоновой сообщают СМИ.

Однако теперь бизнесмен вынужден выплатить государству почти 12 миллионов 300 тысяч рублей.

В райцентре Кувандык под колеса отечественного авто во вторник попала молодая женщина и ее дочь.

Пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, к счастью, нет.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Заслужил ли глава "Почты России" премию в 95 млн рублей?






Результаты опроса

Татьяна Предеина: «Диссертацию я писала в гримерной»

09.01.2014
Под занавес 2013 года впервые в истории российского балета действующая прима стала кандидатом искусствоведения

Под занавес 2013 года впервые в истории российского балета действующая прима стала кандидатом наук. Солистка Челябинского оперного театра Татьяна Предеина защитила диссертацию по искусствоведению.

Защита проходила в Москве, в Российском университете театрального искусства (ГИТИС). Дисcертационный совет единогласно оценил научную работу положительно, отметив ее новаторство, перспективность, актуальность и своевременность.

Предыстория такова. В 2007 году Татьяна Предеина получила высшее образование в Московской государственной академии хореографии и по рекомендации кафедры хореографии и балетоведения продолжила обучение в аспирантуре. А в 2008 году приму пригласили преподавать в Челябинскую государственную академию культуры и искусства. Так что научная работа была важна для профессионального роста в сфере преподавательской деятельности. Диссертации было посвящено пять лет. Руководил научной работой действительный член Российской академии художеств академик Виктор Ванслов.

- Татьяна, вы понимали в начале этого пути, с какими трудностями придется столкнуться с учетом того, что вы действующая прима?

- Действительно, трудностей было преодолено много. Самым сложным оказалось быстрое переключение с одного вида деятельности на другой. Признаюсь, не всегда это хорошо и удачно получалось.

- Сколько раз хотелось все бросить! Писала после тяжелых в физическом и эмоциональном плане репетиций или спектаклей, когда были отданы все силы и, казалось, что не можешь пошевелить даже пальцем. В целях экономии времени над диссертацией трудилась в своей гримерной. Поэтому, кроме научной, могу назвать эту работу с полным правом театральной. Тем более, что посвящена она истории и творческой деятельности нашего театра оперы и балета.

- Выбор темы был предопределен?

- Изучение балетного театрального искусства в России осуществляется в основном на примерах столичных театров. Исследований творческого развития региональных балетных театров явно недостаточно. Хотя их деятельность является неотъемлемой составляющей балетного искусства России. Историческая несправедливость состоит в том, что о деятельности Челябинского государственного академического театра оперы и балета, который работает уже 58-й сезон, не написано даже монографии. В ряде работ и публикаций замечательных челябинских авторов рассматриваются только отдельные аспекты его истории. Акцент в этих работах сделан на общей характеристике театра, оценке отдельных спектаклей или творчестве известных исполнителей.

Выбор темы не был мучительным. Тем более что именно с Челябинским театром оперы и балета связана большая часть моей профессиональной жизни. Служение в этом театре предоставило мне возможность расширить арсенал научных приемов.

Татьяна не ограничивалась традиционным для диссертаций подобного рода изучением архивных документов и книжных изданий. Хотя немало времени провела в Российском государственном архиве в Москве и в архиве Челябинской области. Изюминка исследования - воспоминания очевидцев, великолепных артистов, которые создавали славу челябинского балета. Удалось побеседовать с народными и заслуженными артистами России Л. Воскресенской, Л. Ратенко, Г. Борейко, И. Сараметовой, О. Максимовой, А. Мунтагировым, Т. Хазановой-Нарской... Их творчество оказало влияние на развитие труппы и формирование художественной политики. Это уникальные живые впечатления. Такую информацию больше негде взять.

Работа Предеиной вызвала интерес у деятелей культуры. На автореферат диссертации поступили отзывы известных людей, в частности народного артиста СССР, профессора Владимира Васильева. Во многих из них так же, как и в отзывах официальных оппонентов доктора искусствоведения Е. Левашева и кандидата искусствоведения Ю. Абдокова, даны рекомендации издать диссертацию отдельной книгой.

Поэтому исследовательская работа продолжается. В планах Татьяны встреча с первой примой Челябинского театра оперы и балета, примой Большого театра, а ныне репетитора - народной артисткой СССР Светланой Адырхаевой.

К слову, Владимир Васильев при всей своей занятости нашел время поддержать челябинскую приму и в научной работе: «Татьяну Предеину я знаю давно. Татьяна стала замечательной балериной, и я очень рад, что сейчас так много уважаемых мною людей говорят такие прекрасные слова в ее адрес на защите научной работы». По мысли «Лучшего танцовщика ХХ века», если бы каждый так грамотно рассказал о своем театре, то мы имели бы полную картину уровня и тенденций развития российского балетного искусства.

В своей диссертации Татьяна Предеина выявила перспективные направления изучения деятельности региональных балетных театров. По сути, проложила зеленую улицу своим последователям.

Можно углубиться в исследование особенностей становления российского балетного театра в регионах в постсоветский период или изучить авторскую хореографию в региональных театрах на современном этапе.

- Татьяна, как думаете, ученая степень поможет вам в преподавательской работе?

- В академии степень кандидата наук повышает мой профессиональный статус педагога.

- А как вообще складываются ваши отношения со студентами?

- На занятиях нормальная рабочая атмосфера: и строгая, и с юмором. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить ректора ЧГАКИ Владимира Рушанина и выразить признательность коллективу кафедры хореографии - всем, кто помогал мне в этой трудной работе.

- А на театральной карьере как «остепененность» скажется?

В программке же не укажут «танцует кандидат искусствоведения». В сценической карьере любые звания мастерства не прибавляют, а лишь повышают ответственность перед публикой.

stroganova.su

Комментарии
Комментариев пока нет