Новости

Сообщается, что пожилую женщину будут судить.

Грабитель зарезал 30-летнюю женщину прямо на улице, после чего она скончалась в больнице.

В столице Южного Урала ощущается кризис мест «последнего упокоения».

На радость детям установят весной.

Уф… Результат – отрицательный!

Установить вопиющий факт фальсификации сроков годности детского питания удалось в ходе прокурорской проверки.

Лечение девятилетней Насте оплатило государство и неравнодушные жители Перми.

Причиной стало то, что мужчина приревновал свою супругу к односельчанину.

Таким образом 77-летняя горожанка рассчиталась за «снятие порчи».

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Заслужил ли глава "Почты России" премию в 95 млн рублей?






Результаты опроса

Владимир Гулящих: «Книга «Ультраромантизмъ» – это попытка преодоления постмодернизма»

12.12.2014
Электронные книги становятся все более популярны. Сегодня множество изданий доступны в сети Интернет. Обходятся они дешевле, а приверженцы идеологии антикопирайта нередко скачивают их бесплатно. На днях в свободном доступе появилась электронная книга «Ультраромантизмъ» челябинского поэта и прозаика, лауреата и номинанта всероссийских премий и конкурсов Владимира Гулящих

Владимир, расскажите, почему же книга только электронная, планируется ли ее выход в печатном виде?

Дело в том, что я сталкивался со множеством исключительно таких изданий. То есть предназначенных только для распространения в Интернете. В основном, правда, они были прикладного типа. Литературно-художественные книжки в некоторых издательствах сегодня выходят пока в двух вариантах: бумажном и электронном (и последний, случается, можно скачать бесплатно).

Очевидно же, что положительных сторон у «цифры» заметно больше, чем отрицательных. Например, компактность, бесконечный тираж, возможность загрузки в любой точке мира, различные дополнительные опции. Конечно, люди пока чаще отдают предпочтение бумажным книжкам. И дело, наверное, не только в пресловутом «запахе типографской краски», но и в привычке, недостаточной интернетизации. Однако «Ультраромантизмъ» на бумаге я издавать пока не планирую.

А как насчет книжной культуры? При переходе в чисто электронную версию она ведь может быть окончательно утрачена.

При ответственном подходе все сохранится. Например, свою книгу (она включает и поэзию, и прозу) я показывал челябинской издательнице Татьяне Лурье. Она сказала, что в целом все нормы соблюдены. А мелочей там много. Например, требования верстки исключают появление жидких и висячих строк и тому подобное. Так что это полноценная книга, со своей структурой, концепцией и оформлением. С редактурой мне помогла челябинская поэтесса, «товарищ по поэтическому оружию» Екатерина Ермолина, за что ей отдельное спасибо.

Откуда взялось такое название – «Ультраромантизмъ»?

Впервые романтизм с такой приставкой мне попался в романе «У» норвежского писателя Эрленда Лу. Один из его героев, весьма опытный в «сердечных делах», составил периодическую систему девушек. И самый редкий «элемент» в ней – девушки ультраромантические. Позднее, когда я уже задумал свою книгу, слово «ультраромантизм» всплыло в памяти. И я понял, что оно очень подходит к целому корпусу моих поэтических и прозаических текстов.

Кроме того, этим термином характеризовали творчество некоторых литераторов 19 века. Так в начале 20 века некоторые авторы писали об ультраромантизме Василия Жуковского. Кроме того, к той же категории относили творчество Владимира Бенедиктова и Александра Бестужева-Марлинского.

А по какому принципу отбирали тексты в книгу?

Дело в том, что первый и последний до недавних пор мой сборник «Проекция ивовой почки» вышел 10 лет назад. За прошедшее время накопилось немало произведений. Но когда появилось название и концепция, многие из них автоматически отсеялись. В стихотворной части новой книги некоторые произведения будто отрицают друг друга, другие, наоборот, как бы вытекают одно из другого. Это я сделал сознательно, чтобы показать полюсы своего творчества и в то же время обнажить его цельность.

Расскажите об оформлении. Знак окружности с точкой и люди с песьими головами что-то означают?

Знак издавна символизировал солнце. Он, к примеру, встречается еще среди древнеегипетских иероглифов. В алхимии окружность с точкой в центре обозначала золото и воскресенье (от латинского dies solis – «День солнца», в Древнем Риме этот день посвящали солнцу). Кроме того, символ графически напоминает радужку со зрачком. У кого-то, возможно, появятся ассоциации с еще какой-либо частью тела...

Что касается людей с песьими головами (кинокефалов) то, как известно, рассказы об этом мифологическом племени встречались в древности и средние века. Воображение людей помещало их в неизученные тогда территории, например, Африку, Индию. В моей книге этот образ есть в сказке с экзистенциальным подтекстом «Принцесса и пес». Также намеки присутствуют в поэзии (там шире – добавляется оборотничество, например, в стихотворении «Мао и Царь обезьян»). Ну а если совсем обобщенно, то до сих пор нередко ведь творцов считают почему-то людьми не от мира сего. Ну, прямо как кинокефалов в древности!

По поводу постмодернизма. В книге присутствует его влияние?

Я считаю, что в «Ультраромантизме» сделана попытка его преодоления. Как бы это громко ни звучало и не было похоже на борьбу с ветряными мельницами. Интертекстуальность все равно присутствует, но в то же время она не самодавлеюща. Местами в текстах больше возврата к модернизму. А романтизм проявлен в разной степени, но его черты, даже черточки, есть в каждом тексте. Кстати, существует же обновленческое течение пост-постмодернизм. Со всей условностью и настороженностью к любой терминологии книжку при желании можно записать в эту категорию.

Беседовала Светлана Смирнова

Книгу «Ультраромантизмъ» можно скачать на сайте издания

Справка

Владимир Андреевич Гулящих. Родился в Челябинске в 1985 г. Закончил ЧелГУ по специальности «Журналистика». Автор сборника «Проекция ивовой почки» и электронной книги стихов и прозы «Ультраромантизмъ». Входил в число лауреатов всероссийского поэтического конкурса «Весна студенческая-2004». Попадал в длинные списки номинантов премий «Дебют» (2004 г.) и «Литературрентген» (2005-06 гг.). Стихи публиковались в газете «Книжное обозрение», антологиях «Знаки отличия» (Москва, 2005 г.) и «Литературрентген» (Нью-Йорк, 2012 г.), а также других изданиях. Выпускал литературный альманах «Лит-эссенция».

Комментарии
Комментариев пока нет