Новости

Сообщается, что пожилую женщину будут судить.

Грабитель зарезал 30-летнюю женщину прямо на улице, после чего она скончалась в больнице.

В столице Южного Урала ощущается кризис мест «последнего упокоения».

На радость детям установят весной.

Уф… Результат – отрицательный!

Установить вопиющий факт фальсификации сроков годности детского питания удалось в ходе прокурорской проверки.

Лечение девятилетней Насте оплатило государство и неравнодушные жители Перми.

Причиной стало то, что мужчина приревновал свою супругу к односельчанину.

Таким образом 77-летняя горожанка рассчиталась за «снятие порчи».

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Заслужил ли глава "Почты России" премию в 95 млн рублей?






Результаты опроса

Екатерина Ермолина: «Поэту в определенный момент нужно выговориться – как вдохнуть»

29.12.2014
Сегодня эксперты подводят итоги года в экономике и политике. В литературном творчестве это сделать сложнее в связи с его сокрытостью до поры до времени от посторонних глаз. Но и здесь есть свои показатели: премии, конкурсы, публикации, издание книг. Обо всём этом мы поговорили с поэтессой Екатериной Ермолиной, завоевавшей в уходящем году Южно-Уральскую литературную премию в категории «Талантливая молодёжь».

Сегодня эксперты подводят итоги года в экономике и политике. В литературном творчестве это сделать сложнее в связи с его сокрытостью до поры до времени от посторонних глаз. Но и здесь есть свои показатели: премии, конкурсы, публикации, издание книг. Обо всём этом мы поговорили с поэтессой Екатериной Ермолиной, завоевавшей в уходящем году Южно-Уральскую литературную премию в категории «Талантливая молодёжь».

Вы стали лауреатом Южно-Уральской литпремии. Насколько важно такое признание?

Для автора важно любое признание, тем более серьезная премия. Лично для меня это было чем-то вроде знака, что я на верном пути, что впереди ждут большие свершения и нельзя отступать.

Как вообще относитесь к премиям? Может быть, не нужны они? Ведь, нередко различные конкурсы создают нездоровую конкуренцию, рождают зависть, к тому же оценки субъективны.

Зависть... Не знаю, я мало кому завидую, даже, наверное, никому. С неба мне ничего не падало вот так, вдруг, за красивые глаза. Если я чего-то добилась, это плоды трудов, долгих и упорных. Если чего-то не добилась, значит, буду добиваться.

А об оценках, точнее, об их субъективности… Наверное, нужно философски к этому относиться: все мы уникальны, каждый в чём-то превосходит остальных. Чудесный, кстати, лозунг – даёшь каждому поэту по премии! (смеется). Ну, и люди в жюри того или иного конкурса тоже не с улицы попадают. Всё-таки они опираются на опыт и часто могут претендовать на объективность в рамках человеческих возможностей.

В вашей последней книжке «Платье из теней» немало стихов содержат приметы современности, в том числе узкоспециальные. Не боитесь, что кто-то может их не понять или что через некоторое время отдельные моменты перестанут быть актуальными?

Нет, ведь приметами времени не брезговали классики, и актуальности их творения нисколько не потеряли. В конце концов, если никто не станет писать о современном и злободневном, как же оно будет соприкасаться с вечным? Как у Бутусова: «Есть одна любовь – та, что здесь и сейчас, есть другая – та, что всегда. Есть вода, которую пьют, чтобы жить, и есть живая вода».

Что для вас дает литература и поэзия в частности? Могли бы обходиться без стихов?

Человек может обходиться без пищи около месяца, без воды несколько дней. Я могу несколько лет обходиться без поэзии: не пишу стихи вообще и очень редко их читаю. Но потом наступает момент, после которого жить нельзя. Мне нужно выговориться – вот как вдохнуть. Именно эта возможность для меня самая ценная в литературе. Говорить и слушать… Хотя с тех пор как у меня родилась дочь, я нахожусь в парадоксальной ситуации: пишу гораздо чаще и больше, нежели читаю. На всё не хватает времени.

Как вы относитесь к понятию «уральская литература»? Она имеет свои, только ей присущие, особенности? Или такое определение в чём-то условно?

Конечно, есть литература Урала, Сибири, Поволжья и других регионов. И это не только потому, что так географически делить удобно. Каждая из них так или иначе опирается на своё культурное и историческое наследие. Просто нужно уметь рассматривать региональную литературу и, учитывая её особенности, не вырывать при этом из общего контекста.

Часто, к сожалению, сталкиваюсь с мнением, что в регионах всё плохо, возможности ограничены, таланты скупы, что тут довлеет такое убогое провинциальное мышление. В общем, тут болото. Это не так. Например, у нас на Урале хорошая литературная школа, здесь были и есть очень талантливые поэты, прозаики, критики. Кто сомневается – посмотрите на досуге хотя бы проект «ГУЛ», наверняка найдёте много интересного.

Можно ли, на ваш взгляд, научиться хорошо писать (в различных литобъединениях, литинституте)?

Можно, но только если у обучаемого изначально есть задатки. Если у человека нет, например, слуха, он даже «Собачий вальс» не наиграет, сколько над ним ни бейся. А если слух есть, можно его научить играть хоть Моцарта и Чайковскомого, хоть гитарные соло из репертуара какой-нибудь «Металлики» – к чему больше душа лежит.

С литературой та же история. С одним только отличием: обучение направлено не на точное воспроизведение чужого в строгом соответствии с нотной грамотой, а всё больше на избежание типичных ошибок при создании своего. Ну, а процесс огранки таланта всё-таки намного шире, чем курс обучения. Совершенствоваться так или иначе придётся всю жизнь.

Есть ли такие темы, которые вы хотели бы затронуть в своём творчестве, но пока только подбираетесь к ним?

На самом деле темы обитают вне меня и приходят с опытом или изменением окружающего мира. Я их не ищу, не подкарауливаю, не подбираюсь. Они ходят своими дорогами, я своей. Придет день – мы встретимся, новая тема встанет сама в полный рост – и делай с ней что хочешь. И придётся говорить. А если не встретимся, это была не моя тема. Кто-то об этом скажет лучше, а я, наверное, потом прочитаю и похвалю.

Перечислите авторов, которые вам нравятся, которые на вас сильно повлияли. Что именно вы взяли от них?

В ранней юности зачитывалась Цветаевой и слушала очень много русского рока, до сих пор болею некоторыми песнями. Потом, после двадцати, пришли Бродский и Маяковский. В авторах, как и в обычных людях, меня всегда подкупали напор, сила и человечность. Такая внутренняя, не показная, не слащавая доброта. Причём, осознание необходимости последней пришло уже годам так к двадцати пяти. Тогда я поняла, что честность не обязательно должна быть жестокой, а сила не подразумевает непременного разрушения. Не знаю, взяла ли я доброту и силу от моих любимых авторов, но хочется верить, что да. Ну, и в техническом отношении влияние милых сердцу поэтов сказывается, конечно. Хотя стараюсь жить по принципу: учись у всех, не подражай никому.

Что нужно, на ваш взгляд, чтобы прийти к собственному стилю и манере письма? Возможно ли это сегодня, когда нередко раздаются заявления, что всё уже написано?

Забавно (улыбается). Оказывается, всё написано, а я-то думала, что всё только начинается. Написать «всё», мне кажется, невозможно хотя бы потому, что это «всё» необъятно и постоянно разрастается и вглубь, и вширь. Всё время появляются новые слова, понятия, оттенки чувств и мыслей, меняется экономическая и геополитическая ситуация, новые люди рождаются, в конце концов.

Просто не нужно ставить себе никаких рамок, дескать, вот все уже здесь были, всё посмотрели и всё без меня сказали. Если убрать рамки – открываются такие просторы, в которых места хватит всем: и классикам, и современникам, и еще многим-многим поколениям. И прелесть в том, что идти по этим просторам можно совершенно в любом направлении. А собственная тропинка обязательно найдётся.

Каким для вас стал в творческом плане 2014 год?

Таким же нестабильным, как и в экономическом (смеется). Прошлый был более спокойным и плодотворным. В основном, произведения того года и вошли в рукопись, взявшую в итоге Южно-Уральскую литпремию. То, что написано мною за последние 12 месяцев, я вряд ли смогу вынести на серьезный конкурс. Хотя и удалось родить несколько творений, достойных внимания. Буду надеяться, что в новом году всё наверстаю. Приятно же смотреть в будущее с надеждой.

Беседовал Владимир Гулящих

Справка

Екатерина Ермолина. Родилась в 1985 г. в Челябинске. Окончила ЧелГУ по специальности «Филолог». Призёр поэтического конкурса «Новые имена» (2002), дипломант фестиваля имени Л. Татьяничевой (2010), победитель регионального литературного конкурса «Стилисты добра» (2013), лауреат Южно-Уральской литературной премии (2014). Публиковалась в периодических изданиях «Уральский следопыт», «Новый Ковчег», «Южный Урал», «Чаша круговая». Автор сборников стихов «Привкус мяты» (2003) и «Платье из теней. Истории. Исповеди… Истины?» (2013).

Комментарии
Комментариев пока нет