Новости

Утром в субботу жители дома 13а по Краснопольскому проспекту пришли в ужас от окровавленных стен и выбитых дверей в подъезде.

Казах выпытывал у пермячки пин-код от отобранной банковской карты.

Страшное ДТП произошло накануне утром около поселка Усовский на заснеженной трассе.

Сообщается, что пожилую женщину будут судить.

Грабитель зарезал 30-летнюю женщину прямо на улице, после чего она скончалась в больнице.

В столице Южного Урала ощущается кризис мест «последнего упокоения».

На радость детям установят весной.

Уф… Результат – отрицательный!

Установить вопиющий факт фальсификации сроков годности детского питания удалось в ходе прокурорской проверки.

Лечение девятилетней Насте оплатило государство и неравнодушные жители Перми.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Заслужил ли глава "Почты России" премию в 95 млн рублей?






Результаты опроса

Ринат Раев: «Настраивать людей против власти - грех»

14.08.2015
В кабинете главного муфтия Уральского федерального округа Рината Раева висит фотография Президента РФ Владимира Путина в тюбетейке, она снята во время визита в Татарстан.

В кабинете главного муфтия Уральского федерального округа Рината Раева висит фотография Президента РФ Владимира Путина в тюбетейке, она снята во время визита в Татарстан.

Рядом - знамя, отражающее историю ислама в России, с прихода сподвижников пророка Мухаммеда к волжским булгарам; эскиз старинной мечети в городе Булгар, которую начали восстанавливать в последние годы; макет комплекса соборной мечети и медресе, который будут строить в Тракторозаводском районе Челябинска.

Ринат Афраемович - духовный лидер мусульман большого российского региона. Только в Челябинской области более 100 приходов, из них зарегистрировано 89 местных мусульманских организаций, остальные действуют как религиозные группы. Старинные мечети есть в Челябинске, две - в Троицке, по одной - в Пласте и Караболке. Мы говорим о том, как сохранить мир на нашей земле, как строить будущее.

Ринат-хазрат, Россия - страна многонациональная. Как чувствует себя на ее просторах ислам?

- Наша страна многонациональная и поликонфессиональная, только на Южном Урале живут представители более 100 этносов. Славяне и тюркские народы со всеми уживаются, делят с соотечественниками радости и горе. Когда были гонения на религию, навязывание властью атеизма, пострадали все: и мусульмане, и христиане, и представители других конфессий.

До революции в России было 7,5 тысячи мечетей, до 1922 года - 14 тысяч. Но потом были порушены мечети, медресе, полностью развалена система образования. Я являюсь ректором Российского исламского университета, мы сейчас по крупицам восстанавливаем дореволюционную систему образования.

В 1941 году, когда началась Великая Отечественная война, Габдрахман-хазрат Расулев, муфтий Центрального духовного управления мусульман (ЦДУМ) Советского Союза и Сибири, призвал верующих собирать пожертвования для закупки оружия, самолётов, формирования танковой колонны, сам сделал личный вклад - 50 тысяч рублей.

Все мусульмане поддержали призыв. То же самое делали и православные, и представители других конфессий: забыли обиды на государство и встали на защиту своего Отечества. Потому что Родину, как и своих родителей, мы не выбираем - это дается по предопределению Всевышнего.

Выиграв войну, Сталин в 1946 году в знак благодарности разрешил строительство двух мечетей. Сам видел в Уфе телеграмму, адресованную председателю духовного управления Габдрахман-хазрату Расулеву. Одна из мечетей находится в Челябинске, в поселке Миасском, другая - в городе Ишимбае Республики Башкортостан.

Отличается ли российский ислам от арабского?

- Ислам в переводе означает «покорность Богу». Но у народов, живущих на разных континентах, есть свои обычаи, традиции, этнологические компоненты.

Естественно, российский ислам отличается. Мы уживаемся со всеми этносами, этому нас учат и религия, и сама история народов России, чьи потомки сохраняют идеалы и традиционные ценности. К сожалению, в мире есть силы, которые религией прикрывают другие цели. Пытаются навязывать псевдоучения, ложные идеи не только народам - целым государствам. Но ислам - религия мира и добра.

Христианство, иудаизм и ислам имеют общие корни. Мы должны сотрудничать со всеми народами и даже с теми людьми, кто пытается отрицать веру в Бога. Всевышний говорит: хотите - верьте, хотите - не верьте. Это право дано Богом, и никто не может его отнимать. Наша задача - просвещать и разъяснять, а выбор - за человеком.

Когда в 90-х годах в Россию приезжали гости из арабских мусульманских стран, они удивлялись: за 70 лет атеистической идеологии наши бабушки и дедушки смогли сохранить не только язык, религию, традиции, но даже сунну пророка, забытую в арабских странах. И все это - благодаря высокой просветительской деятельности. Нигде не было татарского театра, а в Троицке был, и через него воспитывали подрастающее поколение.

Именно Южный Урал, Троицк были центром образования и просвещения. В городе много мечетей и медресе, там находилось знаменитое медресе «Расулия», которое основал Зайнулла Расулев - просветитель, богослов и учитель. Это духовное учреждение было известно во всем исламском мире и в арабских странах. Троицк является духовным центром Южного Урала и для мусульман, и для христиан. Недавно появилась Троицкая епархия, нас это тоже радует. Наша история и традиции переплетены.

Из всех субъектов РФ Челябинская область стала первой, где подписано двустороннее соглашение о сотрудничестве между региональным духовным управлением и тогда еще Челябинской и Златоустовской епархией. Вместе реализовали несколько проектов в ЮУрГУ, в академии культуры и искусств, других учреждениях, провели встречи с молодежью. И мы увидели у нее жажду познания.

Молодежь разная. В 90-е годы на учебу в исламские образовательные заведения отправляли наших детей, и в Россию стали проникать крайние, эктремистские взгляды...

- Да, было время, когда кого попало - мальчишек 13-14 лет эти вновь созданные духовные параллельные структуры отправляли в Саудовскую Аравию, Кувейт. Они возвратились, и мы увидели, что не только на Северном Кавказе, но и в Татарстане, Башкортостане, Сибае, Баймаке происходили захваты мечетей. Эти ребята пришли с другими идеями, с другой идеологией, не имея своей твердой основы.

Экстремизм появился не сегодня и не вчера, и если искать корни, то виной тому - государства, которые навязывали свои идеи, разветвляли ислам на псевдоучения различного толка, создавали колонии в арабских государствах. Это проявляется и сегодня, когда пытаются политизировать ислам. Сейчас мы видим, что происходит в Сирии, Ираке, «ручной» ислам нужен для уничтожения каких-то государств, порабощения народов. Это целая политика, и с исламом она не связана.

Деструктивные организации и у нас появились. Поэтому наша задача - иметь свою, отечественную систему подготовки кадров.

ЦДУМ и ректорат нашего университета решили развивать международное сотрудничество с теми государствами, где традиционный ислам. Например, Марокко, Тунис, Иордания, Турция, Египет. Человек получает образование у нас, а туда отправляем только для получения языковой практики. В 1989 году появилось первое медресе в постсоветском пространстве - в Уфе, позже оно стало институтом, потом - университетом. Планируем и в Троицке готовить отечественные кадры.

Как вы взаимодействуете с властью?

- Несмотря на попытки посеять смуту, отношения духовенства с государством ровные. Конфессиональным отношениям у нас уделяется особое внимание, в том числе ЦДУМ России, которое возглавляет Талгат Таджутдин (мы, региональное управление, являемся структурным подразделением). Еще губернатор Петр Сумин, а после него и полпред президента России Петр Латышев подписали соглашение о сотрудничестве.

В этом году на Расулевских чтениях побывал губернатор Борис Дубровский, подписано соглашение между ЦДУМ и правительством Челябинской области. Решено восстановить комплекс мечети и медресе в Троицке, построенный в XVII веке.

Где-то пытаются жить по принципу «разделяй и властвуй», но Челябинская область по этому пути не пошла. У нас, слава Богу, есть понимание и с духовным управлением, и с правительством. Со всеми органами государственной власти работают имамы, священнослужители, преподаватели, мы следуем четко налаженной системе.

Когда в Уфе отмечалось 225-летие ЦДУМ, которое посетил глава государства Владимир Путин, верховный муфтий Талгат Таджутдин привел в пример, как в Челябинской области налажено сотрудничество духовенства и органов государственной власти.

Но иногда в муниципальных образованиях не знают проблематику, мы стараемся вести разъяснительную работу, выезжаем на места.

Экстремизм пришел извне, у нас его не было. Мы испокон веков всегда дружили, уважали друг друга, и по сей день, если Пасха или Курбан-байрам, - мы всех соседей угощаем, в гости приглашаем. И чтобы был этот стержень, мы должны и дальше развивать совместные проекты.

Когда начнут строить комплекс соборной мечети и медресе в Тракторозаводском районе Челябинска?

- Сейчас идут подготовительные работы, в будущем году должны начать. К слову: года два назад в интернет-пространстве пытались забастовки проводить скинхеды и приверженцы других радикальных течений: нам мечеть не нужна, это не Багдад. Почему им не нужны мечети? Потому что там молодёжь воспитывают в духе традиционного ислама, а тем, кто придерживается экстремистских течений радикального толка, это невыгодно. Они лучше будут в подполье, в домах собирать своих сторонников.

Состояние умов молодежи, падение качества образования вызывает тревогу. На кого мы оставим Россию? Какой выход видите вы как духовный лидер?

- Да, к сожалению, система образования разрушена, многие специалисты потеряны. Но когда мы говорим в школе о воспитании, преподаватели отвечают: мы воспитанием не занимаемся, мы даем знания. Но и знания-то не те, слабые. Надо опираться на традиции, которые уже были, создавать систему духовного воспитания детей - может быть, по типу православной гимназии. А нас, как духовных пастырей, в школу не пускают. Пригласят раз в год или раз в пять лет.

Но ту основу, тот стержень, что есть и в православии, и в исламе - они идентичны, мы должны детям дать. Откуда человек пришел, зачем он живет, куда возвращается. Если мы не будем прививать корни, веру в Бога, у человека теряются ориентиры, ценности, ему становится все дозволено, он начинает жить по-своему и думать, что прав.

Мы, конечно, прикладываем усилия, но необходимы более масштабные преобразования. А если не будем уделять внимания молодёжи, проблем не избежать.

Кто-то считает: не надо ничего навязывать молодежи, пусть сама выбирает. Но если мы не станем воспитывать ее в том русле, в каком нужно для нашей страны, можем получить то, что происходит на Украине или в некоторых исламских государствах. К чему нам это?

Это тоже идеология, мина замедленного действия. Сегодня не сработает, но через 20 лет сработает - как на Украине. Там у молодёжи совершенно другие ориентиры. Они и не помнят, что Киевская Русь является колыбелью христианства, православия. И когда мы видим в СМИ такое гонение на религию, на священнослужителей, это, конечно, больно. Чтобы такого не происходило, мы должны работать и с детьми, и с родителями, восстанавливать семейное образование.

Когда в каникулы проводим обучение, приглашаем на олимпиады родителей, они радуются, что вместе с детьми познакомились с основами религии, а ведь не знали самого элементарного.

В 2010 году, когда мы готовили проект будущей соборной мечети и медресе на улице Героев Танкограда, подписали соглашения со всеми национальными культурными областными центрами. Оно предусматривает, что в будущем в этих классах станут изучать родной язык, люди не должны забывать свою культуру и религию, а иммигранты там станут учить русский язык. В дальнейшем мы должны создавать и такие школы.

Есть хороший пример - иудейские общины: у них и школа, и творческие развивающие занятия, мы проводили там семинары с учителями. В православной гимназии, в приходских школах, и при мечетях это тоже есть, но пока мало, надо распространять опыт шире. В том числе в летнее время.

Были же раньше пионерские лагеря! Надо просто их перепрофилировать, отдав предпочтения здоровому образу жизни, духовно-нравственному воспитанию. Детей надо просвещать, а иначе противоречивая информация в Интернете сделает свое небогоугодное дело, необходимо блокировать интернет-ресурсы с призывами к экстремизму и массовых беспорядкам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Наша задача - воспитать, чтобы они верили в Бога, уважали своих родителей, старших. Это и в коммунистическое время не забывалось, постулаты были взяты из священных писаний традиционных конфессий.

Как вы считаете: на Южном Урале есть признаки таких негативных процессов, как на Украине. Возможно развитие событий, как на Донбассе?

- Нет, таких предпосылок я не вижу. Что произошло на Украине? Ну, не православные же христиане это сотворили! Там секты вышли на государственный уровень и сделали переворот. То же самое в принципе могут устроить и в других странах. Что мы видим в Сирии, в Ираке? Все перевернули. В Ливии целое государство уничтожили. Это все - как мина замедленного действия. Они не просто средства вкладывали, колонии строили - для каких-то своих целей.

Как владыка Феофан говорил: все радикальные течения, которые есть в исламе, в первую очередь созданы для уничтожения ислама. Ислама традиционного. Пусть они, мол, грызутся себе между собой: арабы арабов уничтожают, славяне - славян. Одна вроде бы религия, одна кровь, а почему так произошло? Потому что вкладывались средства в разделение, уничтожение, порабощение народов и государств.

Ещё наши бабушки говорили: наступят такие времена, в углу будет стоять шайтан-ящик, то есть сатана, и будет управлять вами. И мы же это видим как этот ящик-телевизор, Интернет воздействуют на молодежь негативно.

Недавно папа римский призвал католиков к гражданскому неповиновению власть имущим - мол, ситуация критическая, над человечеством нависла угроза тотального рабства.

- Наверное, опасность может появиться, если папа об этом говорит. Мне трудно судить, почему так сказано: из-за информационного фона, иммиграции или из-за проблем, которые сейчас испытывает все, в том числе Европа. Санкциями нас обложили, а сами страдают, это вернулось бумерангом.

Что касается отношения к власти… Нас критикуют, когда мы подписываем соглашения с губернатором, с муниципальными образованиями, но это все происходит от незнания. Священные писания призывают: «Повинуйтесь Всевышнему, повинуйтесь посланнику и власть предержащим». Власть, сами ли мы ее выбираем или она назначается, дана Богом. И мы должны руководствоваться этим, работать с органами власти, а противопоставлять или настраивать людей против власти - это грех.

Интервью вела Римма Галимханова

Комментарии
Комментариев пока нет