Новости

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

В Челябинске разработали поправки в генеральный план застройки города

20.07.2015
Новшества представили во время градостроительного совета. Они уже стали причиной для бури негодования в Интернете. Некоторые эксперты также не совсем довольны новым планом.

Новшества представили во время градостроительного совета. Они уже стали причиной для бури негодования в Интернете. Некоторые эксперты также не совсем довольны новым планом.

16 июля в Доме архитектора эксперты-архитекторы представили всем заинтересованным лицам поправки в генеральный план застройки Челябинска. Речь идет об основном градостроительном документе областного центра. Он определяет условия формирования среды жизнедеятельности человека, направления и границы развития города. Это модель, от которой в числе прочих зависят такие вопросы как, будете ли вы ежедневно стоять в автомобильных пробках, в какой квартире вам предстоит жить, и где после школы будут гулять ваши дети. Изменения в этот документ вносятся регулярно, начиная с самого его появления в 1768 году. Самая свежая версия генплана датирована 2003 годом. Но и она, по мнению главы администрации Челябинска Евгения Тефтелева, нуждается в корректировке.

Для дальнейшего развития Челябинска необходимы изменения. Это очевидно, – объясняет градоначальник. – Нужно обозначить санитарно-защитные зоны промышленных предприятий. В городе активно строится жилье, и в связи с этим не хватает социальных объектов. В градостроительной политике надо найти баланс между торговыми, спортивными, культурными объектами.

Как рассказал собравшимся на градсовет экспертам один из авторов проекта изменений генплана Сергей Кузнецов, среди ключевых показателей для разработки изменений центральным моментом стала прогнозируемая численность мегаполиса. К 2012 году в Челябинске проживало 1 156 000 человек (против 1 153 000 спрогнозированных в генплане 2003 года). То есть прирост шел чуть быстрее, чем предполагали архитекторы. Главным локомотивом этого процесса была не рождаемость, а миграция. И с учетом этого, по новым прогнозам, к 2035-2036 году численность населения Челябинска составит 1 350 000 человек. В то же самое время в существующих границах Челябинска без особых проблем сможет проживать 1 500 000 человек (можно построить 14 000 000 квадратных метров жилья). Это значит, что расширять городскую территорию особого смысла нет.

– Резервом территорий для нового жилищного строительства станут участки, застроенные ветхо-аварийным жильем, домами первых массовых серий и территории садов в черте города. Также сюда относятся свободные территории западного планировочного района, Краснопольской площадки и часть территорий жилого района Сухамесово в Ленинском районе, – рассказал Сергей Кузнецов.

Как выяснилось, ресурсоснабжающие организации (поставщики электроэнергии, тепла, воды, отопления), без которых новое строительство в принципе невозможно, считают, что развитие за пределами существующих границ города не всегда будет экономически оправданным шагом. Они согласны с тем, что город должен «вариться в собственном соку».

– Внутри существующей инфраструктуры Челябинска, которая сейчас сложилась, я думаю всего достаточно и хватает. Но там, где мы шагаем за границы города, ушли мы в Чурилово сначала, сейчас – в Градский прииск, надо внимательно смотреть, есть ли смысл строить какие-то длинные тепломагистрали, терять теплоносители, терять параметры, – комментирует директор «Уральской теплосетевой компании» Сергей Лобанов.

Доставлять воду в отдаленные районы также довольно сложная задача: изношенность более половины сетей МУП ПОВВ составляет 100 процентов. Центральный водовод в Челябинске построен в 1932 году... Технический директор МУП ПОВВ Людмила Перемыкина на градсовете сказала, что предприятие готово работать в основном только на районы внутри городской черты.

Между тем бурное жилищное строительство создаст городу транспортные проблемы. Поэтому генпланом нужно предусмотреть масштабное дорожное строительство. Специалисты представили на рассмотрение градсоветом схему развития транспорта в Челябинске до 2020 года и схему перспективного развития. Этими бумагами запланировано дорожное строительство в микрорайоне Чурилово, Парковом и на Тополиной аллее. Кроме того, предусмотрено создание первой очереди транспортной развязки на пересечении улицы Новомеханической, Свердловского проспекта и Комсомольского проспекта. Также планируются коллекторы ливневой канализации по Краснопольском проспекту, улицам Маршала Чуйкова, Александра Шмакова и запланирован магистральный коллектор в Чурилово.

Транспортные потоки нужно организовать таким образом, чтобы грузовые и транзитные автомобили имели возможность быстро объезжать Челябинск вдоль его границы, не создавая заторов в городе. Решение – транспортное кольцо вокруг Челябинска. По задумке архитекторов, оно образуется в результате завершения строительства Троицкого и Курганского трактов.

Однако, для того чтобы уличное строительство шло нормальными темпами, необходимо тратить около 3,5 миллиарда рублей в год. Как отметил замначальника Управления дорожного хозяйства администрации Челябинска Алексей Гурин, необходимо строить по одной транспортной развязке в год и по 10-11 километров дорог.

– Необходимо обозначить основную проблему, – добавил Алексей Гурин. – Это бюджетное финансирование, которого явно недостаточно.

В бюджете таких денег нет. Но подобных затрат и не требуется, считает генеральный директор компании «КЭМП» Яков Гуревич. По мнению эксперта, лучше вложить деньги в развитие сети городского транспорта. Это и поможет разгрузить челябинские улицы. На 3,5 миллиарда рублей можно закупить трамваи, которые прослужат 20 лет. На второй год можно закупить автобусы, троллейбусы.

Для трудоустройства растущего числа населения архитекторы предложили градсовету создать новые промышленные площадки в трех районах города. Первый вариант – поселок Керамический. Действующая версия генплана предполагает на этой территории жилищное строительство. Второй участок расположен в Металлургическом районе, недалеко от аэропорта. В этом месте предлагается разместить промышленные предприятия и большие логистические центры, третья площадка – в поселке Федоровка.

– При прогнозе прироста населения на 200 тысяч человек требуется создание двух-трех тысяч новых рабочих мест в год, – отметил Сергей Кузнецов. – Сейчас на фоне активного жилищного строительства мы не наблюдаем такой динамики по решению проблем занятости.

В то же время создавая новые промзоны, разработчики изменений в генплан предлагают развивать «зеленые зоны» на территории Челябинска. Как ни парадоксально, для этого могут увеличить число парков и скверов за счет вывода Каштакского и Шершневского боров из статуса особо охраняемых. Грозит ли им после этого вырубка? Это вопрос риторический.

Подобные изменения в генеральный план застройки уже вызвали в сети Интернет бурю гражданского негодования. Люди требуют не трогать зеленые насаждения и предлагают предусмотреть строительство промышленных зон за пределами мегаполиса, а не в его черте.

– Это что насмешка что ли над жителями города? В силу сложившейся ситуации с экологией в городе, даже не насмешка, а плевок смачный! – негодует один из жителей.

Перевесит ли мнение жителей позицию архитекторов, мы узнаем уже совсем скоро. В ближайшие два месяца озвученное мнение градостроительного совета станет для городских властей поводом, для того чтобы принять решение о внесении изменений в генеральный план.

Комментарии
Комментариев пока нет