С правым рулем, но без «кенгуру»

С правым рулем, но без «кенгуру»

Премьер министр России Владимир Путин подписал новый техрегламент по безопасности машин. Правый руль официально оставлен в покое, а вот «кенгуру» отныне вне закона.

Любители японского автопрома могут вздохнуть с облегчением. Как сообщает пресс-служба правительства, премьер-министр России Владимир Путин утвердил техрегламент по безопасности автомобилей и подписал соответствующее постановление «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств».

Запрета на машины с правым рулем, которого так опасались практически все автолюбители, предпочитающие японский автопром российскому, в итоговом тексте документа не оказалось.

«В условиях социальной значимости вопроса решено исключить эту формулировку из регламента, - сообщили авторы документа. - В России сейчас эксплуатируется 2,26 млн автомобилей с правым расположением руля, а на Дальнем Востоке доля такого транспорта превышает 80 процентов автопарка. Запрет на правый руль стал бы настоящим ударом для многих автомобилистов».

- В России левостороннее движение, значит и автомобили должны быть с левым рулем, - считает заместитель отдела пропаганды ГИБДД области Андрей Смирнов. - Другое дело, что японские авто действительно пользуются у нас в стране большим спросом, поэтому их надо приводить в соответствие с нашим движением, но делать это за счет производителя.

По словам Андрея Смирнова, ГИБДД не ведет отдельную статистику аварийности праворуких машин, но то, что они опасны при обгонах на трассе, особенно если за рулем молодой неопытный водитель, отрицать глупо. В то же время в техрегламенте содержится запрет на установку на автомобили, в том числе машины повышенной проходимости (категория G), выступающих вперед частей конструкции, крепящихся к бамперу или другим элементам передней части, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными характеристиками (так называемых «кенгуру»). При этом данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее половины килограмма, предназначенные для защиты только фар.

- «Кенгурятники» представляют большую опасность при наезде на пешехода или велосипедиста, потому что действуют как ковш, подминая человека под авто, - говорит Андрей Смирнов. - Смертность при таких ДТП возрастает многократно.

Также «кенгурятники» опасны при лобовых авариях. Кстати, в Евросоюзе продажа автомобилей, оснащенных металлическими дугами безопасности, запрещена с еще 2005 года.

Еще одним принципиально новым требованием станет обязательная установка аппаратуры спутниковой навигации на автомобилях, перевозящих людей или опасные грузы. Системы «Глонасс» - российский аналог GPS - будут установлены на все импортируемые автобусы. Что касается обычных легковых автомобилей, то их бортовые компьютеры должны будут иметь русскоязычный интерфейс.

Практически не изменились требования к тонировке. Новый регламент предусматривает все ту же пропускную способность стекол: лобового - не менее 75 процентов, боковых и стекол дверей - 70 процентов. Задние разрешено тонировать практически «наглухо». Остается добавить, что действие техрегламента не распространяется на транспортные средства, имеющие максимальную скорость не более 25 км/ч, ввозимые в Россию не более чем на полгода или предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях. Кроме того, регламент не будет применяться к ретроавтомобилям, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также к машинам дипломатических миссий, консульств, международных организаций, имеющих привилегии и иммунитеты.

Solnechnogorskmebel.ru кухни на заказ Солнечногорск

Цветы и подарки https://idea-ufa.ru компания Идея-Уфа.

VK31226318