Новости

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

О мужчине, находящемся за рулем в нетрезвом виде, стражей порядка предупредили горожане.

Автолюбилельница на Skoda Octavia сбила коляску с четырехмесячным малышом на улице Корепина.

По предварительной информации, возгорание могло стать результатом поджега.

Четырнадцатилетняя девушка два месяца назад ударилась во время катания с ледяной горки и жаловалась на боль в ушибленном суставе.

Оно сможет выпускать продукцию, которая сейчас закупается за рубежом.

Инцидент произошел в Петроградском районе города минувшим вечером.

Инцидент произошел минувшим вечером на Шоссе Космонавтов.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Фиговый листок величиной с билборд

25.01.2014
Поговорим немножко о рекламе. Без неё в наше время никак не обойтись – и, увы, никуда от неё не деться! Она бывает разной – и политической, и коммерческой, но иногда становится попросту комической, когда одно смешивается с другим, как дешёвый коктейль.

Поговорим немножко о рекламе. Без неё в наше время никак не обойтись – и, увы, никуда от неё не деться! Она бывает разной – и политической, и коммерческой, но иногда становится попросту комической, когда одно смешивается с другим, как дешёвый коктейль.

В общем, вместо благородного игристого напитка получается какая-то мутная похмельная бурда.

Считается, что чем больше повсюду рекламы, тем она заметнее и действеннее. Однако возникают иной раз такие ситуации, при которых срочно необходимо противодействие, дабы этой самой рекламой ненароком не ввести кого-нибудь в досадное заблуждение.

Вот самый свежий, недавний пример. Помните, как всего-то десяток дней назад по всем наиболее оживлённым и многолюдным кварталам Челябинска красовались массивные рекламные щиты-билборды с юбилейными поздравлениями от тогдашнего нашего губернатора по поводу 80-летнего юбилея области? Зрелище было весьма эффектным, помпезным и даже, пожалуй, малость назойливым.

Для чего столько казённого пафосного официоза на одну единицу дорогостоящей рекламной площади? Но самое любопытное заключается в другом. Обратили ли вы внимание на то, как все эти картинки-«позравлялки» вдруг моментально исчезли? Спрашивается: почему? И куда? Но прежде чем ответить на этот закономерный вопрос, позволю себя маленькое терминологическое отступление. Это чтобы вам интереснее было читать дальше.

У нас сложилась какая-то странная традиция чересчур вычурного наименования высшей должности в нашем регионе. С чего бы это вдруг называть главного местного чиновника губернатором? Разве мы живем в какой-то там губернии? Нет, здесь ведь область, а не губерния! Незачем тогда заменять исконно русские слова всяческой пришлой иноземщиной. А раз так, то и название должности властителя региона логичнее было бы производить не от слова «губерния», а от слова «область». Ну, например, не «губернатор», а «обларь».

Скажете, что это звучит как-то нескладно? Да нет, наоборот! Оно и покороче будет, и выразительнее, да и в практическом отношении гораздо сподручнее. Мне вот, как заядлому стихоплёту, намного удобнее подбирать рифму на слово «обларь», чем на слово «губернатор».

«Обларь» – это по-нашему, по-простецкому. И рифмы тут соответствующие: «главарь», «царь-государь», а если захотите, то можно и вообще по-библейски – «Божья тварь»! С рифмами на слово «губернатор» получается куда как хуже. Какие-то ассоциации выходят сомнительные: «комбинатор», «махинатор», «узурпатор»... Нет, уж лучше «обларь», чтобы никаких лишних и ненужных мыслей по его поводу у населения области не возникало.

Вернёмся, однако, к вопросу о рекламе. Отчего это вдруг на поздравительных юбилейных щитах-билбордах вдруг, как по заказу, пришлось срочно заменять текст и картинку? Почему там, где еще вчера была размещена политическая реклама власти, сегодня вдруг появилась коммерческая реклама какого-нибудь пылесоса, утюга или сковородки для выпечки блинов? Вот уж буквально: блин!.. Ну так что, не знаете? Или, может быть, сами уже обо всём догадались? Да, правильно: прежняя власть неожиданно поменялась и стала (как бы это помягче сказать?) нежелательной в информационном пространстве региона. Вот и пришлось в экстренном порядке прикрывать ее изрядно подпорченный имидж стыдливым фиговым листком нейтральных и аполитичных рекламных модулей. А то, что листок этот оказался размером с целый билборд, да ещё к тому же установленный прямо посреди дороги к светлому будущему, то это уж, извините, издержки производства. Или системы. Или просто всей нашей российской жизни. Той самой, где, как уже было сказано в самом начале, без рекламы в наше время, увы, никуда.

Лишь бы только поменьше случалось политических потрясений, чтобы коммерческой рекламе не приходилось всякий раз выступать в роли фигового листка, вынужденного прикрывать собой нечто не слишком благовидное.

Подведём итог всему сказанному, как обычно, стихами.

Гордость не нуждается в рекламе,

Укротить нельзя ее полёт!

Вот – смотрите и судите сами

(До суда другого не дойдёт).

Лучшие рекламные площадки

Занимал билборд (большой тираж!):

«Область за работой... Всё в порядке...

С юбилеем!.. Губернатор ваш».

А внизу – портрет: парадный, крупный,

Чтоб смиренно шёл народ под ним.

Но, увы, бывает слишком хрупкой

Грань между великим и смешным.

Вдруг экс-губернатора сместили

С прежнего командного поста.

Это скоротечность – в нашем стиле.

Но святые не пусты места!

За ночь переклеена реклама,

От народных глаз укрыт портрет.

Утром поглядишь: билборд – тот самый,

Но следов приветствия там нет.

Фотоличность спрятана стыдливо,

Словно непотребные места.

Но навряд ли выглядит красиво

Эта чехарда и суета.

Фиговым листком прикрылся, что ли,

Имидж павшей власти? Ну и ну.

Но зато рекламщикам – раздолье:

Знай да клей в длину и в ширину!

Вот уж явно повезло кому-то

Из рекламодательных людей.

Модуль их – на лучшем месте. Круто!

Безо всяких там очередей.

Сколько сразу выгодных вакансий

Для рекламы вдоль и поперёк!

Коммерсанты не упустят шанса,

Ловят политический намёк.

Убран неудачник-бедолага

С глаз долой, подальше от молвы,

Скрылся под рекламною бумагой –

Ведь бумага стерпит всё, увы...

Кирилл Ратников

Комментарии
Комментариев пока нет