Новости

По словам сына актера, Караченцов попал в аварию в Щелковском районе Подмосковья.

По предварительной информации, причиной ЧП стало короткое замыкание электропроводки.

Инцидент произошел около 14:30 около пешеходного перехода на перекрестке Комсомольского проспекта и улицы Пушкина.

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Берегите автомобили! Но только иномарки

15.07.2014
Патриотические приоритеты могут измеряться различными критериями. Одни страны вправе гордиться высоким качеством производимой продукции, другим же остаётся лишь утешаться большими объёмами потребляемого импорта.

Патриотические приоритеты могут измеряться различными критериями. Одни страны вправе гордиться высоким качеством производимой продукции, другим же остаётся лишь утешаться большими объёмами потребляемого импорта.

России занимает на этой шкале промежуточное место – сырья их неё вывозится во множестве, но зато и поступают сюда в изобилии товары со всего света. Справедливо ли и равномерно ли они распределяются среди населения? Это уже другой вопрос, имеющий отношение не столько к патриотизму, сколько к социальной политике государства.

Посмотрим, как обстоит со всем этим дело, коснувшись лишь одного, но едва ли не ключевого показателя – автотранспорта, привольно разъезжающего по нашим беспредельным просторам и безобразным дорогам. Воистину, чего здесь только нет! От ретро-автомобилей довоенного производства до самых последних новинок ведущих мировых автосалонов. Есть и советское, и российское, и зарубежное – европейское, азиатское, американское.

Кажется, только в Австралии нет пока своего собственного автопрома (по крайней мере, в экспортном варианте), а жаль: австралийские железные кенгуру могли бы лихо поскакать по колдобинам, ухабам и выбоинам местных автотрасс! Здесь бы они очень даже кстати пригодились.

В общем, гоняют у нас на всём подряд – и зачастую с весьма печальными последствиями. А вот угонять наши криминально-предприимчивые граждане, как утверждает беспристрастная гаишная статистика, предпочитают в первую очередь иномарки. Недавно был обнародован рейтинг двадцати самых угоняемых моделей авто, и среди них скромненько затесалась только одна-единственная отечественная модель – злополучная «Лада Приора».

А лидируют-то, причём с большим отрывом, всякие «Мазды» да «БМВ», а впритык к заднему бамперу уже подбираются «Тойоты» и «Мицубиши», плюс ещё «Форд Фокус» там нахально и шустро маневрирует, норовя сравняться с фаворитами столь специфического рейтинга.

Как-то не слишком патриотично получается! А где же наша хвалёная ВАЗовская классика? Где «Волга»-матушка и «Ока»-игрушка? Отчего «Нива» не колосится? Да и экономичный «Москвич», в отличие от расточительной Москвы, давно уже приказал жить долго и счастливо, умерев в один совсем не прекрасный день.

Однако ведь кое-что из этих горе-чудес родимого автопрома ещё упрямо колесит по шоссе и проселкам, упорно чадя густыми выхлопами и нещадно ревя то и дело глохнущими моторами. И немало же этого добра кругом! Почему же никто не норовит его угнать? Уж не потому ли, что от чрезмерного рывка оно грозит развалиться на части прямо под опрометчивым угонщиком?

Вот и выходит, вопреки известной советской комедии «Берегись автомобиля», что новейшие Юрии Деточкины в поисках социальной справедливости, руководствуясь нормами здравого смысла, скорее остановят свой пытливый взор на космополитически-буржуазной иномарке, нежели на патриотически-мещанской «классике».

Да уж, тольяттинские ВАЗы – это вам не орловские рысаки. Но и менеджеры по их производству сами, как видно, отнюдь не орлы, если за столько лет так и не сумели кардинально усовершенствовать свою продукцию. Правда, «Лада Приора» тоже вроде как вошла в перечень приманок для угонщиков, но уж наверняка только для самых отчаянных и бесшабашных любителей своеобразной «русской рулетки»: заведётся или заглохнет? доедет до укромного гаража-отстойника или рассыплется по дороге? удастся ли перепродать её целиком или рациональнее сдать в утиль частями по цене металлолома? О, эти вечные, проклятые русские вопросы! Какой Гамлет или Шумахер мог бы дать на них исчерпывающе точный, пусть даже и не очень патриотичный ответ?

Угонщики на всё горазды.

Автовладелец, не дремли!

Но угоняют чаще «Мазды»,

А не родные «Жигули».

Как это, граждане, обидно,

Что иномарка нам закон,

И в грустном рейтинге не видно

Давно усвоенных имён!

Ах, нет ни «Волги» там, ни «Нивы»,

Не говорю уж про «Москвич».

А ведь казалось, что счастливой

Судьбы без них нам не достичь.

И где со скромным логотипом

(Компактный, вроде рюкзака):

«Я вырасту и стану джипом!» –

Автомобиль мечты «Ока»?

Есть в списке лишь одна «Приора»,

Неравнодушно к ней жульё.

Но, может быть, что очень скоро

«Форд Фокус» вытеснит её.

И с чем останемся, ребята?

Где наша русская краса?

Патриотизму плоховато

На все четыре колеса.

Итак, теперь предельно ясно:

Заезд не кончится добром.

Увы, наш автопром несчастный -

Совсем не то же, что Газпром!..

Кирилл Ратников

Комментарии
Комментариев пока нет