Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Французские ученые обнаружили гигантский вирус, обитающий в крови человека

26.07.2013

Недавнее открытие французскими учеными новых гигантских вирусов, отнесенных к роду Pandoraviruses, всколыхнуло научное сообщество, подстегнуло интерес к вирусам как пограничному феномену между живым и неживым.

С новой силой вспыхнули споры о происхождении гигантских вирусов: откуда они появились? Произошли ли они от микробов, как предполагает ведущий специалист-вирусолог с признанной славой первооткрывателя маленьких гигантов, Жан-Мишель Клавери? Стали ли они перевалочным пунктом в обратном направлении при движении эволюции от простого к сложному, от вирусов к бактериям? Живы ли они вообще, ведь у них нет многого из того, что принято считать критериями жизни и «живности», или они нечто вроде бездушного конструктора геологических кристаллов?

Микробиолог Николай ПОПГЕОРГИЕВ, пост-докторант Центра исследования инфекционных и тропических болезней (Марсель), поделился с сайтом Mediazavod своими соображениями о происхождении вирусов и рассказал о сенсационном открытии, сделанном его группой.

- Вопрос о происхождении гигантских вирусов остается открытым. Выдвигается множество предположений, однако они не подкрепляются доказательствами. Текущие методы биоинформатики наряду с ограниченными данными о геноме (так, у пандоравирусов 93 процентов генов уникальны, что означает: мы просто-напросто не знаем, из чего состоит геном этих ребят) оставляют мозаику жизни незавершенной. Моя личная гипотеза – гигантские вирусы произошли от общего предка путем генетической редукции до специализированных внутриклеточных паразитов. Однако это всего лишь предположение.

Вирусы, как оказалось, наиболее многочисленные и многообразные обитатели планеты, в том числе, и нашего тела. Количество вирусов в каждом из нас в сто раз превышает количество клеток, из которых состоит человеческое тело! Несмотря на этот, поразительный лично для меня факт, изучение вирусных популяций, населяющих тело человека, так называемый виром, все еще в самом начале.

Проводя секвенирование (определение последовательности нуклеотидов) ДНК вирусов, выделенных из крови человека, мы обнаружили новый гигантский вирус. Мы отнесли его к семейству Marseilleviridae и назвали Гигантский Кровяной Марсельвирус (ГКМ, франц. Giant Blood Marseillevirus, GBM).

Вирус был найден у асимптоматичной (то есть не проявляющей признаков заражения или заболевания) женщины 32 лет, которая сдала кровь с целью донорства. Геном вируса равен 358000 нуклеотидов. Размер вирусной частицы 200 нм.

Последующие эксперименты показали наличие вируса в чистой сыворотке, а иммунологические тесты выявили присутствие антител против ГКМ в крови женщины-донора. Позже мы доказали способность гигантского кровяного вируса инфицировать здоровые клетки с выраженной тропностью к Т-лимфоцитам. Это удивительно, поскольку гигантские вирусы способны также заражать одноклеточных простейших типа амеб.

В общем и целом, эти результаты впервые показывают, что человеческая кровь может быть заражена гигантскими вирусами. Это, в свою очередь, ставит вопрос о долгосрочных последствиях таких вирусных инфекций, особенно у людей с нарушениями иммунного статуса или у пациентов, нуждающихся в частых гемотрансфузиях (переливание крови).

Анна Кныш