Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

Конвергентная эволюция генов

05.09.2013

Дельфины и летучие мыши имеют сходные генетические сигнатуры, отвечающие за эхолокацию.

Процесс формирования схожих черт у представителей различных (даже очень далеких) видов, известный как конвергентная эволюция, протекает не только на фенотипическом, но и на генетическом уровне. К такому выводу пришли британские ученые (университет Queen Mary в Лондоне).

В работе исследовались генетические основы эхолокации в качестве классического примера конвергентной эволюции. Эхолокация – комплексная физическая (фенотипическая) черта, включающая способности к испусканию, приему и обработке ультразвуковых сигналов с целью обнаружения препятствий и преследования добычи. Эта способность развилась независимо у различных групп организмов, в данном случае сравнивались геномы представителей разных отрядов класса млекопитающих - летучих мышей (отряд рукокрылые) и дельфинов (отряд китообразные).

Сравнительное исследование геномов 22 млекопитающих выявило сходные генетические сигнатуры в более 200 различных участках генома, образующих «гены слуха». Методика исследования включала использование компьютерной программы, рассчитывающей вероятность случайных конвергентных изменений. А поскольку геном состоит из миллионов «букв» генетического кода, были привлечены мощности Суперкомпьютера (Queen Mary's School of Physics and Astronomy).

«Мы ожидали обнаружить сходные изменения в структуре примерно дюжины генов, но то, что таких генов более 200, просто невероятно!» - объяснил доктор Джо Паркер, один из авторов статьи, - «мы знаем, что естественный отбор – могущественная направляющая сила эволюции генетических последовательностей. Но обнаружение столь большого числа участков геномов неродственных животных, где селекция привела к почти одинаковым результатам, в самом деле, удивительно!»

По словам руководителя группы, доктора Стивена Росситера, это только верхушка айсберга, и по мере изучения и секвенирования новых геномов ожидается обнаружить другие поразительные примеры генетической конвергенции.

Справка:

Ген – участок ДНК (РНК), кодирующий один белок.

Геном – совокупность генов, содержащихся в клетке с одинарным (гаплоидным) набором хромосом. Для человека гаплоидный набор хромосом равен 23.

Генотип - совокупность всех генов организма.

Фенотип – совокупность всех индивидуальных признаков организма. Фенотип формируется на основе генотипа.