Спасатели ведут активный поиск любителей подледного лова, которых замело на водоеме.

Идет работа по присвоению статуса «Памятник науки и техники» уникальному экспонату.

Двусмысленные плюшевые игрушки могут навредить психике детей, считают пользователи соцсетей.

Извращенцы более семи лет совершали преступления в отношении девочки.

Праздничную акцию проводит МУП «Челябавтотранс» 20 февраля.

На ул. Гагарина столкнулись иномарка и «скорая помощь».

Бабушки и дедушки создают анимационные открытки.

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Виртуальная победа над лейкемией

27.11.2013

Ученые из Фрайбургского университета (Германия) обнаружили вещество, останавливающее неконтролируемое деление лейкемических клеток.

Оригинальная статья об этом исследовании опубликована в Angewandte Chemie International Edition. Раковые клетки характеризуются неконтролируемым клеточным делением. Причиной этого сбоя, как правило, являются генетические мутации, приводящие к утрате контроля над функцией деления.

Патологический сигнал делиться идет с опухолевой ДНК на функциональные белки через специальных посредников. Это сигнальные белки, мостик между обезумевшим центром управления и безвольными солдатами-органоидами. Именно эти белки были выбраны исследователями в качестве мишени для противоопухолевого удара.

Ученые использовали метод «виртуального скрининга» - компьютерное моделирование молекул с расчетом их характеристик для предсказания реакционной способности. Подобные расчеты до сих пор кажутся многим чем-то запредельным и даже ненаучным, поскольку они основаны на принципах квантовой механики и содержат ряд необходимых допущений. Конечно, метод несовершенен, и не может заменить лабораторные и клинические эксперименты. Однако он позволяет сравнительно быстро провести масштабную проверку самых разных соединений на наличие у них необходимой биологической активности.

Скринингу подверглось около десяти миллионов молекул. Цель состояла в выделении нескольких веществ, способных необратимо связывать опухолевые сигнальные белки. Экспериментально подтверждена способность одного из соединений эффективно подавлять деление лейкемических клеток, то есть оказывать статическое действие. По химической природе, это производное 4-ацилпиррола, см. картинки «формула» и «взаимодействие с белком».

В настоящее время ученые проверяют, может ли это соединение использоваться в качестве лекарства.