По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

На Марсе обнаружены следы древнего озера

11.12.2013
О том, как скоро стоит ожидать нашествие марсиан, рассказал ведущий аналитик НАСА, челябинец Николай Горькавый

По сообщению Lenta.ru, американский марсоход «Кюрьёзити» обнаружил на Красной планете следы древнего озера, в котором могла существовать жизнь. Озеро предположительно было пресноводным и содержало ключевые химические элементы-органогены – углерод, водород, кислород, азот и серу. Ведущий аналитик НАСА Николай Горькавый ответил на вопросы научной странички Mediazavod.ru:

- Прокомментируйте сообщение о следах озера на Марсе. Что, например, подразумевается под "осадочными породами", если речь идет о Красной планете, и как эти породы отличаются от земных?

- В первую очередь, хочу отметить удовольствие, которое я и многие другие земляне, получают при чтении новостей с Марса и рассматривания суперкачественных фотографий марсианской поверхности.

Новость о том, что на Марсе когда-то существовало пресноводное озеро, в котором наши земные бактерии с удовольствием плескались бы, является ещё одним шагом к пониманию истории Марса, который поднимает интерес к поиску марсианской жизни.

Под осадочной породой в сообщении НАСА понимается что-то вроде высушенной и обезвоженной глины, которая образуется в нейтральной по кислотности среде. Она похожа на земные глины, которые нередко выстилают дно пресных озер, и в которых вязнут ноги земных купальщиков. Может, марсианские осьминоги, купаясь, тоже чертыхались миллиарды лет назад?

- Каким образом был определен элементный состав древнего озера (что там содержались углерод, азот, сера и т.д.)?

- Марсоход – это целая лаборатория на колесах. Он берет пробу вещества, помещает её вовнутрь, и, например, исследует с помощью микроскопа, а также прокаливает – и ловит выделяющиеся летучие газы. Так что учёные могут делать очень надежные заключения о химическом составе образцов.

- Есть ли шанс обнаружить жизнь на Марсе?

- Вероятность обнаружения следов прошлой марсианской жизни я оцениваю 50 на 50. А вот шанс найти живых микробов-марсиан заметно меньше – и вряд ли они ползают по поверхности, надо забираться глубоко – в какие-нибудь пещеры. Марсианская земля простерилизована космическим излучением на метр вглубь.

- Есть ли вообще вероятность обнаружить жизнь в Космосе и какая это жизнь?

- Вероятность жизни в Космосе – 100%, ведь там уже есть мы. Полагаю, что обитаемых планет только в нашей Галактике огромное множество, с самыми разнообразными экзотическими вариантами жизни. Если история земной биосферы показывает такое разнообразие форм, то от множества других планет мы можем ожидать гораздо большей вариабельности.

- Что думаете о кремниевых и других неуглеродных формах жизни (они существуют?).

- Я не специалист в астробиологии, только слежу за публикациями. Я не встречал серьезного обсуждения неуглеродных форм жизни. Недавно горячо дискутировалась возможность существования бактерий, где всего лишь фосфор заменен на мышьяк – и то сенсация, насколько я знаю, лопнула.