Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Впервые в истории зонд приземлился на комету

13.11.2014

За посадкой модуля «Фила» на ядро кометы Чурюмова-Герасименко в прямом эфире наблюдали по всему миру. Ведущие СМИ и активисты в социальных сетях вели интернет-трансляцию.

За десять лет космического путешествия на аппарате «Розетта» исследовательский зонд несколько раз обогнул Землю и один раз - Марс, преодолел 6,4 миллиардов километров. Теперь ему предстояла посадка на площадку размером всего в один квадратный километр. Диаметр всей кометы при этом - 4 километра, и она движется в космосе со скоростью 18 километров в секунду.

Клмета Чурюмова-Герасименко с высоты 3 километра

Стоимость исследовательской миссии Европейского Космического Агентства (ЕКА) - 1,3 миллиарда евро. Если разделить расходы на каждого жителя Евросоюза, то на человека приходится по 3,8 евро.

Перед запуском «Розетты» в космос ЕКА оценивало шансы на удачную посадку спускаемого аппарата в 75%. Однако когда «Розетта» приблизилась к комете, и удалось получить подробные фотоснимки сложного рельефа, шансы на успех упали до 50%.

Несколько недель космический корабль фотографировал поверхность кометы, чтобы ученые смогли выбрать подходящее место для посадки.

Перед отделением спускаемого аппарата от «Розетты» выяснилось, что у него не работает посадочный двигатель. Он должен был направить модуль к комете, сила притяжения которой намного меньше земной, чтобы аппарат не унесло в открытый космос. Однако операторы приняли решение о посадке: двигатель был разработан для спуска на менее массивную комету, гравитации Чурюмова-Герасименко должно было хватить на то, чтобы удержать «Фила».

Между отстыковкой от «Розетты» и «прикомечиванием» модуля прошло около семи часов. Ученые провели все это время в напряженном ожидании. Из-за удаленности кометы от Земли сигнал с аппарата доходит до нас с 28-минутной задержкой.

Напоследок «Розетта» и отделившийся от нее «Фила» сделали фотоснимки друг друга.

Отсоединившийся зонд "Фила" удаляется от "Розетты"

"Розетта", сфотографированная спускаемым аппаратом

Приземление «Фила» прошло не вполне по плану: модуль опустился на комету очень близко от заданной точки, практически «попал в цель», но не выстрелили гарпуны, которые должны были прочно прикрепить аппарат к поверхности. Сейчас ученые пытаются выяснить, почему это произошло.

Первые научные данные исследователи рассчитывают получить уже в ближайшие дни. Задача «Фила» - исследовать вещество, из которого состоит ядро кометы. Для этого у аппарата имеется десять различных инструментов, в том числе бур для добычи проб из-под поверхности.

Информация о химическом составе кометы должна пролить свет на происхождение и эволюцию всей Солнечной системы. В ядре кометы сохраняется вещество древней туманности, из которой 5 миллиардов лет назад сформировались Солнце и планеты. В то время как химический состав планет за прошедшее время менялся, вещество кометы, наиболее примитивного космического тела, оставалось почти неизменным.

«Розетта» получила свое название в честь археологической находки, так называемого Розеттского камня. В свое время эта покрытая древнеегипетскими и древнегреческими письменами плита дала ключ к пониманию иероглифического письма Древнего Египта. «Фила», в свою очередь, назван в честь места находки Розеттского камня. Ученые надеются, что полученные с кометы данные также станут ключом к пониманию давно прошедших событий, - на сей раз космических.

«Фила» проработает до марта 2015 года. Первое время он продержится на собственной батарее, затем будет заряжаться энергией от солнца. Доставившая его на комету «Розетта» останется на орбите Чурюмова-Герасименко. До конца 2015 года она будет следить, как меняется «поведение» кометы по мере ее приближения к Солнцу. Если после этого системы космического корабля еще будут работоспособны, «Розетту» используют для более рискованных заданий. Например заставят пролететь через один из двух газо-пылевых хвостов кометы.

Комета Чурюмова-Герасименко, вращающаяся вокруг Солнца между орбитами марса и Юпитера, носит имена своих первооткрывателей, киевских астрономов Клима Чурюмова и Светланы Герасименко, «нашедших» ее в 1969 году.

Светлана Герасименко присутствовала 2 марта 2004 года при запуске космического аппарата, и вновь была приглашена Европейским Космическим Агентством - понаблюдать за посадкой «Фила». В интервью «Deutsce Welle» С. Герасименко рассказала, что комету открыли почти случайно.

Будучи аспиранткой, Светлана Герасименко сделала фотоснимок другой, ранее известной кометы. Фотопластинка проявилась неудачно, и исследовательница хотела было выбросить ее, чтобы не показывать свои огрехи. Но решила оставить. Потом Герасименко проанализировала этот и другие фотоснимки вместе с начальником экспедиции Климом Чурюмовым, и выяснилось, что в кадр попала вовсе не та, комета, которую искали, а новая, неизвестная.