От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

В ночь на понедельник в Свердловском районе города загорелся двухэтажный жилой дом.

По словам очевидцев, среди ночи они услышали страшный скрежет и грохот ломающихся конструкций.

Накануне 35-летний дебошир предстал перед судом.

Выпавший ночью снег создал восьмибалльные заторы на дорогах областного центра.

Журнал Nature выбрал 10 самых симпатичных животных-героев научных исследований года

24.12.2014
В науке есть место не только строгим данным, но и эмоциям, утверждает авторитетное издание.

К составлению рейтинга в Nature подошли нестандартно: в топ-10 включили существ, мысль о которых не у всякого вызовет умиление, а также притворяющихся животными роботов.

На десятое место списка попали африканские мармозетки, попавшие под влияние телеэкрана. Ученым удалось доказать, что эти маленькие обзьянки способны учиться у «чужаков» - особей их вида, не относящихся к их социальной группе.

Для этого в бразильском лесу, где живут дикие мармозетки, установили телеэкран и коробку с лакомствами. На экране показывали видеоролик с мармозеткой, достающей пищу из коробки.

Выяснилось, что животные способны повторять увиденные «по телевизору» действия. Из 12 обезьян, преуспевших в добыче приманки, 11 смогли достать ее после того, как понаблюдали за собратом на видео, и лишь одна сумела справиться с задачей своим умом.

На девятом месте оказались сразу все собаки мира Ученые из Германии и Чехии выяснили, что во время отправления естественных нужд собаки располагают свое тело вдоль магнитных линий Земли. Авторы открытия шуточную «Шнобелевскую премию», которую вручают за научные исследования, заставляющие сначала рассмеяться, а потом задуматься.

Восьмую строчку рейтинга отдали редкому глубоководному осьминогу дамбо, обнаруженному в Мексиканском заливе в апреле этого года. Щупальца дамбо свернуты в спираль, чего ученые никогда ранее у осьминогов не наблюдали.

На седьмом месте - танцующие лягушки, 14 новых видов которых открыли ученые. Вместо того, чтобы издавать брачные крики, самцы этих земноводных исполняют своеобразный ритуальный танец, вытягивая задние лапки дл привлечения самок.

Шестое место у мастеров камуфляжа - ящериц анолисов. С помощью этих рептилий ученые смогли доказать, что экономический фактор влияет на эволюцию видов. Экзотические ящерки родом с изолированных Карибских островов распространились далеко за пределами своей родины благодаря тому, что прятались среди грузов, доставляемых на торговые корабли.

Путешествуя вместе с людьми по маршрутам морской торговли, анолисы перебирались с острова на остров и постепенно заселяли новые территории, чего бы не смогли сделать в естественных условиях.

Пятую строчку рейтинга занимает не животное, а целая армия роботов. Исследователям удалось собрать из более чем тысячи крошечных - размером с монету - роботов рой, подобный тому, что создают живые насекомые. Каждая отдельная особь внутри роя может быть не слишком сообразительной, но сообща они способны достигать сложных целей.

Чтобы лучше понять коллективное поведение живых существ, ученые запрограммировали крошечных роботов на выполнение простейших действий и дали им задание воспроизвести изображения сложных фигур - звезды и буквы К.

Мини-роботы и этапы их построения в заданные фигуры

Каждый из роботов мог взаимодействовать только с ближайшими «соседями» и не «видел» изображения в целом.

Но руководствуясь биологическим роевым принципом, роботы сумели самостоятельно выстроиться в форме необходимых фигур.

На четвертом месте - сразу пять новых видов обезьян саки. Эти животные обнаружены в Перу. Ранее обезьяны считались подвидом, а не самостоятельными видами. Саки не так-то просто отыскать и изучить: эти некрупные животные с длинными пушистыми хвостами прекрасно приспособились скрываться в листве деревьев, на которых живут.

Третье место получило существо, которое в обычных условиях милым не назовешь. И все - благодаря снимку Ноа Фрама-Швартца. Это увеличенное изображение глаз паука-скакунчика. Рядом - снимок паука, выполненный при меньшем увеличении.

Второе место в рейтинге у живых существ снова отвоевал робот. На сей раз - автомат, наряженный в костюм пингвиненка. Исследователи использовали его, чтобы наблюдать за пингвинами в естественных условиях, не пугая их.

Наконец, лидер рейтинга - коала.

Ученые выяснили, почему эти австралийские животные так любят обнимать деревья. Оказалось, что таким способом коалы защищаются от перегрева в условиях жаркого климата.

Изображения с тепловизора показали, что животные всегда выбирают самый прохладный участок дерева (на снимке он отмечен более темными тонами). В моменты, когда температура воздуха поднимается особенно высоко, «объятия» с деревом могут даже спасти жизнь коалы, отмечают исследователи из Университета Мельбурна.