Новости

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Хорошего вечера пожелал президент США участникам предстоящего мероприятия.

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Компания по электрике - смотреть здесь.
Ремонт кухни в сталинке под ключ на http://ekb.youdo.com/remont/podkljuch/kitchen/capital/stalinka/.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Как решать экологические проблемы в реальности, а не на словах?

08.06.2015
В 2015 году при губернаторе Челябинской области создана экологическая приёмная, куда жители обращаются с жалобами и предложениями относительно экологической обстановки в регионе.

В 2015 году при губернаторе Челябинской области создана экологическая приёмная, куда жители обращаются с жалобами и предложениями относительно экологической обстановки в регионе.

Помогает ли это реально решать накопившиеся экологические проблемы или является средством паллиативной помощи для эмоциональной разрядки населения?

Скорее, второе, считает доцент кафедры геоэкологии и природопользования, действительный член Уральской Академии геологических наук, Александр Иосифович Левит.

Экологической темой Александр Иосифович занимается не первое десятилетие, до этого более 30 лет проработал в геологии: «В конце 80-х мне поручили подготовить геологическую схему Челябинска и одновременно заняться экологией. Мы тогда впервые сделали огромное количество проб, отчёт получился интересный. После Челябинска подготовили экологические карты по Карабашу, Магнитогорску и другим городам. Эта серия работ позволила оценить экологическую обстановку примерно в сорока крупнейших промышленных городах России. Учитывались задымлённость, загрязнённость почвы, качество воды и другие параметры».

С 90-х годов экология становится лозунгом на знамёнах политический деятелей. На экологию выделяются деньги, но, как оказалось, их всегда не хватает. «Огромный завод ЧМК с уникальным ферросплавным производством дымит, как чёрт», — сокрушается Александр Левит, отражая, в общем-то, взгляды большинства горожан. «Потратили миллиарды на пылеулавливатели, но оказалось, что этого не достаточно. Так вложите ещё 10 миллиардов!»

Кто должен финансировать внедрение дорогостоящих «зелёных» технологий — бизнесмены или государство? Ещё один больной вопрос для отечественных экологов.

Александр Левит приводит примеры промышленных заводов, находящихся в пределах населённых пунктов в Израиле, на Кипре, поясняя, что там они никому не доставляют дискомфорта. Западные государства ввели очень суровые законы против нарушения экологических нормативов, и бизнесмены вынуждены их соблюдать.

Результаты заказаны, эксперты зависимы

Как грамотно организовать мероприятия по контролю за соблюдением заводами режимов очистки? Продолжая исконную русскую традицию потёмкинских деревень, некоторые предприятия запускают дорого обходящиеся очистные установки аккурат в день приезда комиссии. Менталитет у современных русских капиталистов такой: денег жалко, людей — нет.

«Экология должна быть абсолютно независимой, — считает Александр Иосифович. — Эксперт по экологии не должен зависеть от городского начальства, от судей, от директора завода, от главного инженера, а он зависит полностью! Наниматели назначают зарплаты, дают квартиры и так далее. Кто при этом выдаст плохие результаты? Выдаст один раз, другой, а на третий раз ему скажут «Пошёл вон отсюда! Зачем нам такая экология?»

Информационное взаимодействие государственных и учёных мужей на сегодняшний день красноречиво описывается «моделью заказных результатов». Об этом рассказал заведующий департаментом прикладной политологии НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге, профессор, доктор политических наук Александр Сунгуров в своём докладе на недавно проведённой в Челябинском госуниверситете международной научно-практической конференции «Взаимодействие институтов государства и общества в разрешении конфликтов и преодолении социальной несправедливости»: «Власть заказывает исследования, уже давая результаты, к которым должны прийти учёные. Задача учёных — наукообразно обосновать то, к чему пришли властные структуры. Те люди, которые хотели бы, чтобы их знания учитывались, не привлекаются».

Понятно, что там, где востребованы не знания учёных, а их умение «наукообразно обосновывать», говорить о науке не приходится. По словам Александра Сунгурова, теперь государственные чиновники уже и при желании не могут получить от экспертов «экспертное мнение», потому что эксперты без заранее известного результата не работают.

Ртуть на площади Революции

«Однако сегодня ущерб атмосфере нашего города наносят не столько выбросы заводов, сколько выхлопные газы многочисленных автомобилей —утверждает Александр Левит. — Когда-то челябинская экспедиция проводила ртутную съёмку Выяснилось, что аномалия ртути у нас больше всего не возле цинкового завода, где перерабатываются руды цветных металлов (в них обязательно присутствует ртуть), а в центре города, чуть ли не на площади Революции!»

Экология — это то, на что привыкли жаловаться горожане при плохом самочувствии; на скверную экологию ссылаются врачи самых различных специальностей, когда озвучивают угнетающую статистику всевозможных нозологий: от аллергии до злокачественных новообразований. Экология рассматривается как внешний фактор, некая могущественная стихия, на которую нет возможности повлиять. Заводы, мол, дымят, и ничего не поделаешь.

Но как же быть с автомобилистами? Люди сознательно пользуются машинами, которые ежедневно выбрасывают в воздух непостижимое количество ядовитых химических соединений, считая это разумной платой за удобство с комфортом добраться до работы или дома.

Правда, расплачиваться за это «удобство» приходится не только владельцам личного автотранспорта, но и всем остальным горожанам, не говоря уже об окружающей природе. Расплачиваться хроническими заболеваниями, головными болями, снижением качества и продолжительности жизни. Ртуть, свинец, ароматические углеводороды-канцерогены — скверные соседи.

Римма Галимханова, Анна Рейнмэн

Комментарии
Комментариев пока нет