Стражи порядка просят граждан помочь в розыске автомобиля, украденного с дороги у с. Кичигино.

Эпидпорог по гриппу и ОРВИ по-прежнему превышен в ряде районов Челябинской области.

Президент России может прилететь в Челябинск уже осенью.

Стали известны первые команды КХЛ, прошедшие стартовый круг плей-офф.

В ходе рейда оперативники изъяли из оборота более 2000 коробок контрафакта.

Водитель за рулем отечественного авто сбил пешехода около 09:20 27 февраля.

Около 07:00 на перекрестке Луначарского и Шевченко иномарка влетела в трамвай.

Сообщение о краже поступило в полицию с Новокузнецкой улицы 27 февраля.

Налет был совершен около 12:00 27 февраля на Ленинском проспекте.

Шокирующий инцидент произошел 24 февраля в Верещагино.

1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)

2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)

3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)

Колонизация Марса не за горами

22.07.2015
Об этом пишет книгу гость ЧелГУ голландский журналист Йорис ван Кастарен.

В рамках своего недельного визита в Челябинск голландский писатель и журналист Йорис ван Кастерен посетил Челябинский государственный университет, чтобы пообщаться с учеными-физиками, которые принимали непосредственное участие в изучении Челябинского метеорита.

Господин ван Кастерен в настоящее время занимается исследованием для написания книги о колонизации Марса. Журналист, по его собственному признанию, чрезвычайно взволнован миссией организации Марс-1 и предполагаемой отправкой людей на Красную планету в 2029 году.

Такой полет не только возможен, считает Йорис, но и необходим. Ведь в любой момент из космоса может прилететь метеорит, который разрушит Землю и приведет к уничтожению видов, населяющих ее, в том числе, и человека. Чтобы избежать этого, необходимо успеть колонизировать другие планеты, что, безусловно, потребует консолидации усилий, технологий и последних достижений научной мысли всего прогрессивного человечества.

Челябинские ученые, однако, не разделяют опасений господина Кастерена. Декан физического факультета ЧелГУ, доктор физико-математических наук Сергей Таскаев считает падение крупного, грозящего планете разрушением небесного тела событием чрезвычайно малой вероятности.

Участник встречи, начальник научно-исследовательского сектора ЧелГУ Андрей Кочеров отметил, что падение метеоритов на Землю – явление достаточно распространенное. Резонанс, вызванный Челябинским метеоритом, по его мнению, обусловлен в большей степени местом падения: тысячи людей стали свидетелями этого события. В результате исследования Космоса и как источника угрозы, и как возможного убежища приобрели заслуженную актуальность.

Современный уровень развития технологий позволяет отправить людей на Марс и какое-то время обеспечивать их жизнь на чужой планете. А вот с возвращением уже сложнее. Сергей Таскаев отметил, что обратный путь увеличит затраты на миссию «в геометрической прогрессии». Существует, однако, точка зрения, согласно которой обратный путь невозможен вовсе не по финансовым, а по биологическим причинам.

Согласно гипотезе, выдвинутой специалистами в области биофизики и биоэлектромагнетизма, пребывание вне Земли оказывает губительное воздействие на земные организмы, даже при условии, что все физиологические функции полностью скомпенсированы. Жизнь земных организмов эволюционировала таким образом, что их ритмы (частота сердечных сокращений, частота вибрации белковых молекул и другие) синхронизированы и зависят от характеристик электромагнитного поля Земли. Планеты с меньшим или большим ядром обладают другим спектром электромагнитных излучений, которые, предположительно, будут оказывать разрушающее воздействие на земные организмы.

Иностранного гостя, впрочем, в большей степени интересовал «человеческий фактор» – восприятие южноуральцами падения космического объекта – нежели научная сторона вопроса. Он спрашивал, где были и что делали сотрудники университета в момент падения небесного тела. Стойкость и спокойствие челябинцев произвели впечатление на ван Кастерена, и, возможно, войдут в историю в виде отдельного параграфа его будущей книги.

Книга, название которой Йорис пока не придумал, должна выйти в свет в 2016 году. Несмотря на тематику – люди на Марсе, она будет написана отнюдь не в жанре научной фантастики, а, скорее, в документальном жанре. Перед общением с исследователями метеорита в Челябинске, Кастерен разговаривал с предполагаемыми участниками экспедиции Марс-1 в Европе и России, а также с людьми, имеющими отношение к организации миссии.

Как писатель Йорис не мог не обозначить и некоторого идеалистического аспекта подобного предприятия. Миссия, требующая колоссальных вложений – и финансовых, и интеллектуальных – непременно должна сплотить людей из разных стран мира, и помочь им забыть «земные» противоречия. Добровольцы – участники экспедиции уже сегодня воспринимают себя как граждан одной планеты – планеты Земля, говорит Кастерен. Колонизация Марса, по мнению писателя, может стать и неким поворотным пунктом, новой точкой отсчета: «Может быть, у нас получится сделать правильно на Марсе то, что мы неправильно сделали на Земле».

Иностранный гость был приятно поражен челябинским гостеприимством: сотрудники университета организовали для писателя познавательную экскурсию по музею археологии и этнографии и чаепитие на физическом факультете, во время которого Йорису подарили фрагмент Челябинского метеорита и рассказали о его химическом составе. Согласно местной легенде, обломки космического пришельца способны стимулировать вдохновение, что, безусловно, пригодится иностранному гостю при написании книги.

После визита в Челябинский государственный университет голландский журналист отправился в Краеведческий музей, чтобы своими глазами увидеть крупнейший обломок метеорита, поднятый со дна озера Чебаркуль.

ДЛЯ СПРАВКИ

Йорис ван Кастерен – голландский журналист, писатель, живет в Амстердаме. Изучал журналистику и философию. Автор вышедшего в 2008 автобиографического бестселлера «Lelystad» , посвященного небольшому нидерландскому городку, в котором Йорис вырос. Любит русских писателей – Булгакова, Чехова, Гоголя, в своих книгах пытается придерживаться традиций классического реализма, а также использует приемы иронии и абсурдизма.