Новости

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Тот самый Толя Неметов

25.01.2011
Без всяких магических ухищрений бывший челябинский пэтэушник стал известным фокусником

Без всяких магических ухищрений бывший челябинский пэтэушник стал известным фокусником.

Это уже третий «цирковой» лауреат в истории народной премии «Светлое прошлое». Еще два земляка (челябинец Андрей Жигалов, «клоун без грима», и «человек-праздник», уроженец Еманжелинска Александр Фриш) покоряют своим уникальным мастерством манежи и сцены мира. Благодаря Фонду Олега Митяева теперь мы знаем Анатолия Неметова. Он фокусник-иллюзионист, артист оригинального жанра. Член жюри Международного магического конгресса, член президиума Российской ассоциации иллюзионистов.

В Челябинске еще не выступал со своим шоу, если не считать фееричного, восторженно принятого зрителями номера на церемонии вручения народной премии. А столицу уже покорил и по Америке поездил с выступлениями. Однако связей с малой родиной Анатолий не теряет. Он дорожит каждым прожитым здесь годом и поддержкой земляков.

- Спасибо преподавателю Валентине Григорьевне Таскевич, которая в четвертом классе поручила мне чтение стихов, - с теплотой вспоминает Анатолий. - Это подарок на всю жизнь: она научила меня говорить на сцене. Я занимал первые места на конкурсах чтецов. С благодарностью вспоминаю преподавателей СПТУ-91, куда после восьмилетки поступил (не скрываю) ради стипендии, чтобы помочь маме - жили мы очень бедно. В училище знали о моей мечте и щадили, понимая: не станет Неметов затяжчиком обуви, поедет в Москву в цирковое. Чтобы заработать, по утрам я подметал асфальт, числясь дворником при Челябинском цирке, а по вечерам подрабатывал на обувной фабрике.

Мама моя, всю жизнь отдавшая ЧМЗ, заработала на двухкомнатную квартиру и подарила ее мне. Я давно не живу в Челябинске, но квартиру не продаю. Я даже прописан в ней. И машина моя зарегистрирована в родном городе. Кстати, два с половиной месяца назад на меня в Москве было совершено бандитское нападение. Я приезжал в Челябинское областное ГИБДД. Большое спасибо сотрудникам: они за два дня восстановили документы на машину и права. Наверное, так и должно быть, но в столице это было бы намного сложнее.

- Что за нападение?

- В помещение моей репетиционной базы, когда я был там один, ворвались какие-то люди. Они меня «вырубили», стали рыться и среди моих вещей нашли наручники, которыми меня приковали к дивану. Собрав все, что могли унести, бросили меня, предполагая, что выбраться я не сумею. А наручники - мой реквизит, с ними я работал на телепроекте канала «Россия» «Феномен», где ведущим был Ури Геллер. Я понял: если бандиты меня не заколют или не задушат, у меня есть шанс на спасение. После того как они скрылись, я спокойно «отстегнулся».

- Как вы пришли в профессию, которая, как оказывается, даже в криминальных ситуациях выручает?

- В 11 лет увидел в Челябинском цирке аттракцион фокусника Ильи Символокова «Водная феерия» - настоящее волшебство. Я так захотел постичь магические тайны! Осмелился пройти за кулисы, попросил у народного артиста РСФСР автограф. А он еще и свою афишу мне подарил, и книгу о фокусниках. После этого я перестал гулять с друзьями, забросил все детские увлечения. Заболел цирком.

Мои первые фокусы начались с консервной банки, к которой я приделал «невидимую» брызгалку, чтобы из банки бил «магический» фонтанчик. В ход также пошли все подручные материалы: картон, кусочки ткани, ножницы, клей. Что-то заимствовал из фокусов, описанных иллюзионистом Эмилем Кио в журнале «Юный техник». Но артисту же нужна публика. Я отправился в ближайший детский сад, где мне разрешили выступить перед ребятишками с получасовой программой. Это был мой первый творческий успех.

Потом азартно занимался в детском цирковом коллективе «Фантазия» ДК ЧМЗ. Когда после окончания СПТУ поехал поступать в Московское цирковое училище, мне там сказали: «Мы очкариков не принимаем». Даже не захотели посмотреть, на что я способен. Я жутко плакал. Ведь так хотелось сравнить свой потенциал с возможностями таких же девчонок и мальчишек, как я. Через год поехал в Киевское цирковое училище, экзамены сдавал без очков, почти на ощупь. Прошел три тура. И вдруг меня спросили про возраст. «Скоро 18», - отвечаю. «Ну сходи в армию, а потом приезжай к нам». Осенью я попал под призыв. Отслужил, вернулся домой и получил режиссерское образование в Челябинском культурно-просветительном училище. А потом начал колесить по республикам бывшего СССР. Работал в цирках Ташкента и Душанбе, в Астраханской филармонии. В Московском молодежном театре эстрады создал свою первую программу «Чудес на свете не бывает». В 1995 году Бари Алибасов пригласил меня поставить трюки для программы «НА-НАстальгия», после этого ко мне стали обращаться многие звезды шоу-бизнеса.

- Кто именно и как вам с ними работается? Например, с Аллой Борисовной?

- С Пугачевой плотного сотрудничества не было, я ее лишь немного консультировал. Кроме группы «НА-НА» серьезно работал с Киркоровым и Леонтьевым. Одно дело - созерцать звезд эстрады по телевизору, другое - наблюдать их постоянно в быту или в работе. В Киркорове я увидел человека, который знает свое дело, умеет добиваться поставленной цели. Человек он сложный. Я прошел в его коллективе школу выживания. Были интриги со стороны администраторов, которые меня почему-то не приняли. Даже до драки доходило. После чего я поставил Филиппу условие: либо ты наладишь обстановку, либо я прекращаю работу. А потом меня пригласили в США. Когда я вернулся оттуда и Филипп пригласил меня на проект «Чикаго», я уже не увидел своих обидчиков. Филипп сказал: «Они уволены за интриги». Позже я узнал, что на этом настояла Алла Борисовна.

Киркорову я за многое благодарен, хотя неприятно слышать о фактах его психических срывов. Но думаю, что проблема не только в импульсивном характере Филиппа. Его, мне кажется, специально провоцируют, чтобы опорочить, развенчать «короля эстрады». Да, он взрывной, но он личность.

С Валерием Яковлевичем Леонтьевым, к сожалению, мы сделали только один трюк, ставший некой точкой, финалом программы «Фотограф сновидений». На певца надевали белый плащ, и артист улетал вверх, сворачивался в комок и исчезал, а пустой плащ падал на сцену…

Но я по-прежнему хочу быть предан нашему иллюзионному жанру, который, кстати, в России нынче непопулярен и переживает катастрофическую ситуацию. Жаль, что в него часто приходят люди, чтобы заработать быстрые деньги. А нужны фанаты, думающие не о доходах, а о… расходах. Готовые, наоборот, вкладывать деньги в дело, работать над собой, развивать жанр. Деньги сами собой придут.

- К вам пришли?

- Не могу назвать себя миллионером, но и не бедствую. Деньги мне если и нужны, то для новых трюков. На спонсоров рассчитывать не приходится, зарабатываю сам.

- Что за трюки?

- Я бы их назвал особыми, потому что речь идет об участии хищника - леопарда. Сейчас готовлю условия для содержания животного. Будем строить теплый вольер на территории моего дачного участка, чтобы киска чувствовала себя комфортно. Потом в питомнике или зоопарке куплю леопарда, буду его приручать и тренировать. На реализацию проекта уйдет минимум два года.

- Вам хорошо работалось в США?

- Очень. Все два с половиной года, что я там жил, чувствовал себя защищенным. Глубокой ночью мог без всякой опаски ходить, например, по Лас-Вегасу. В США я поехал в декабре 1999 года с российским шоу «Moscow-2000». В качестве артиста и постановщика иллюзионных эффектов участвовал в гастрольном туре по таким городам, как Нью-Йорк, Атлантик-Сити, Чикаго. Похвастаюсь. Я единственный в мире иллюзионист, выступивший на сцене Siegfried & Roy's Theater в Лас-Вегасе. Удостоен звания «FX-Master». Выступал еще в нескольких очень известных американских шоу.

- Почему вернулись?

- Я попал под президентство младшего Буша, когда после теракта 11 сентября тот начал ограничивать въезд эмигрантов. Я не получил очередную рабочую визу. Мог остаться в США нелегально, но без перспективы развиваться в плане карьеры. Поэтому вернулся в Россию и начал пускать корни здесь. Понял, что могу себя реализовать на Родине и даже есть шанс занять лидерство в нашем жанре. Пока не удается достичь того уровня медийности, как хотелось бы. Но зато у меня появилась постоянная клиентура, и теперь я зарабатываю больше, чем по контрактам, которые предлагают заграничные импресарио.

- Клиентура? Почему не зрители?

- Потому что это в основном корпоративные вечера и жители Рублевки. Концертов в больших залах становится все меньше. Развиваемся и зарабатываем деньги в основном благодаря состоятельной публике. Есть большая разница между выступлением на сцене и, образно говоря, на кухне. Это не тот формат, о котором я мечтал. Но «кухня» дает мне возможность заработать и быть в профессиональной форме. Многие фокусники вообще не у дел.

- На Рублевку вы, наверное, не возите много реквизита?

- Однажды мне позвонили оттуда и заказали выступление в день рождения десятилетнего мальчика. Папа сказал: «Хочу, чтобы были крупные трюки». Я говорю: «Во-первых, это дорого, во-вторых, нужна некая сценическая площадка пять на пять метров с высотой потолка 4,5 метра. Если что-то не так, я имею права не выполнить заявленный репертуар». Мне отвечают: «Нет проблем». Приезжаем. Все соответствует моему техническому райдеру. Потолок даже выше. Стоит сцена - так называемый черный кабинет. И это только одна шестая кухни. Мы, так сказать, с размахом показали классическое распиливание, оригами и левитацию.

- Ой, расшифруйте, пожалуйста!

- Оригами - фокус, когда маленький кубик трансформируется в большую коробку, туда заходит девушка, и коробка снова превращается в кубик. Левитация - парение в воздухе предметов, а иногда людей и животных, без использования видимых физических средств.

- Скажите, а ваша дача тоже находится на Рублевке?

- Не угадали. Она в поселке Коммунарка, это всего в четырех километрах от Москвы. Там маленький участок. А большой участок в 25 соток я купил в Тульской области, в 75 километрах от Москвы. Там-то и будем строить вольер для леопарда. А еще голубятню. Хочу ввести в работу классические номера с голубями, они пользуются большим успехом. Построим большой ангар для мастерской, я планирую купить несколько станков, чтобы, не тратя время и деньги, самому точить какие-то детали.

- Вы семейный человек?

- Семьей пока не обзавелся. К сожалению, не встретил девушки, которая бы всецело разделяла мою привязанность к работе. Но все же надеюсь найти свою вторую половинку. Детей-то иметь очень хочется. Мне уже 41 год.

Семьей считаю команду своего шоу. В ней три парня, две девушки, я и директор коллектива. И еще два «члена семьи»: пара кроликов. Крольчиха рожает с периодичностью в полтора месяца. Крольчат раздаю. Малыши расходятся моментально.

- Вы такой импозантный. У вас внешность либо успешного банкира, либо преуспевающего топ-менеджера…

- Это пока я в очках. Когда надену линзы, концертный костюм и выйду на сцену, стану тем, кто я есть, - артистом. Многие знакомые, которые видели меня в начале творчества (а я уже более 20 лет на сцене), замечают, что я выгляжу, двигаюсь, разговариваю, веду себя на сцене и в быту по-другому. И говорят: «А тот ли это Толя Неметов?» Друзья, разумеется, я изменился, такое совсем не волшебное преображение происходит со всеми в течение жизни. Но это я! Тот самый Толя Неметов, челябинец, ваш земляк…

Комментарии
Комментариев пока нет