Новости

Шокирующее преступление было совершено в Кизеле в ночь на 28 февраля.

Парк имени Ленина приглашает в «Мурляндию».

Церемония закрытия состоялась на многофункциональной арене «Ледяной Куб».

Трехлетний мальчик умер в реанимации детской больницы Челябинска.

Можно быть в курсе всех новинок, не выходя из дома.

Чиновники сели за парты в школе управления.

Инвентаризация точек загрязнения главной реки России стартовала в Ярославской области.

По данным ГИС-центра ПГНИУ, заканчивающаяся сегодня зима стала самой снежной за последнее десятилетие.

В один из районных судов Великого Новгорода поступил необычный иск.

Олимпийца, многократного чемпиона СССР и чемпиона мира не стало в 69 лет.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

Владимир Епифанцев: «Я круче Тарантино»

02.06.2011
Актер и режиссер признается, что его многое раздражает, но к фильму «Generation П» он все-таки относится терпимо.

Актер и режиссер Владимир Епифанцев за 11 лет в кино снялся в двух десятках фильмов и в половине из них - в главных ролях. За это время успел продемонстрировать свою пластику в «Танцах со звездами», мужество и силу - в шоу «Король ринга». Но всенародную любовь он приобрел после выхода на экраны сериалов «Побег» и «Банды».

- Владимир, будет ли продолжение у сериала «Побег»?

- Съемки уже идут - пока в Москве, а летом поедем снимать в Крым.

- Вы сейчас востребованный актер - выбираете, где сниматься? Многие актеры считают работу в сериале второсортной…

- Почему вы считаете, что я сижу и что-то выбираю? Я просто жду. А те, кто говорит, что в сериалах не снимаются - наверное, хотят казаться умнее и тоньше, нежели те зрители, которые смотрят эти сериалы. Их же смотрят в основном люди старенькие или совсем дети, которых не научили ценить более тонкие вещи, например мультфильмы японского режиссера-аниматора Миядзаки. Хороших фильмов у нас не так много, кабельное телевидение не развито, хорошие западные сериалы - такие, как «24», «Декстер», «Доктор Хаус» - не показывают, это все приходится где-то скачивать. А у кого нет возможности - смотрят дурацкие сериалы по телевидению.

- Вы имеете в виду и «Побег» тоже?

- Я не говорю конкретно о «Побеге». «Побег» - это западная калька, что его уже красит. Там хороший актерский ансамбль, хорошая игра актеров. Здесь в принципе реализована идея конвейера, причем упрощенного - без изысков, с определенными требованиями. Сериал должен просто быть современным и качественно сделанным. А для этого он должен ориентироваться на хороший западный продукт. Вообще профессия актера сейчас непростая: тяжело сниматься в сериалах, потому что они все одинаковы, и нередко тексты, которые нужно произносить, примитивны и лишены всякой логики. И даже если ты сам перепишешь какой-то текст, все равно в контексте слабой истории это все распадается… Сложно сниматься, когда ты не понимаешь, что играешь. Наше большое кино в этом смысле ничем не отличается от сериала, оно такое же идиотское. Я за все эти годы снялся в двух - ну, может быть, в трех - неплохих фильмах, где я понимал, чего хочет режиссер. Но это были небольшие роли.

- На экраны недавно вышел фильм «Generation П» с вашим участием. Там одним из ваших партнеров был очень популярный сегодня актер Иван Охлобыстин. Как вы относитесь к тому, что священник играет в кино?

- Мне кажется, что Иван Охлобыстин - это самый правильный образ сегодняшнего священника. Священник - это тот, кто не только рассуждает о Боге, а умеет еще и разговаривать с людьми, может реально помочь, если нужно. Охлобыстин - он нормальный человек. Снимаясь с ним несколько лет в «Generation П», я ни разу от него не слышал разговоров на религиозную тему и попыток меня склонить к православию, от чего-то отучить. Я считаю, что людей нельзя от чего-либо отучать. Если бы какой-то человек попытался меня отучить от рок-музыки, я бы ему врезал!

- А как вы вообще относитесь к этому фильму?

- Я отношусь к этому фильму терпимо, и это немало - поскольку я вообще человек нетерпимый и все, что предлагают сейчас масс-медиа и кинотеатры, меня дико раздражает! В Европе проще: там в кинотеатрах наряду с массовыми фильмами, что показывают и у нас, идут и другие - авторские, артхаусные, которые заставляют думать о каких-то серьезных вещах.

- Но в наших кинотеатрах тоже показывают артхаус…

- Это же нужно искать, а у меня на это времени нет. Мне проще скачать из Интернета - потому что диски в основном продаются некачественные, в Интернете скачать можно сейчас все, и притом отличного качества. И я не буду опасаться за то, что мой вечер будет испорчен, потому что диск завис. У меня последние несколько дисков висли, так как все они пиратские…

- С нашим кино, вы считаете, происходит что-то ужасное?

- Не только с кино, и с российскими мозгами тоже. Безвкусица, ханжество, паразитирование на негативе, грабеж, ложь, примитив, гопничество - на всем этом сейчас держится Русь…

- И какой, по-вашему, выход?

- Я вижу единственный выход: начать об этом говорить. Нужно запретить наше сегодняшнее телевидение: свергнуть всех руководителей телеканалов и на их место назначить молодых, прогрессивных - устроить конкурс, в жюри поставить от Кирилла Серебренникова до Анатолия Васильева, вернуть его из Италии. Художники - Алексей Тегин, Олег Шишкин, вот такого уровня художники - веселые, яркие, со вкусом - пусть они сегодня руководят каналами, театрами, кинотеатрами. Пусть они решают, какой быть архитектуре Москвы. Пусть это будут люди образованные, тонкие. А президентом России можно сделать художника и режиссера Германа Виноградова (смеется). Ну, ладно, президенты могут остаться и сегодняшние, они производят хорошее впечатление. Наверное, я не случайно называю «президенты» - все-таки у нас это слово ассоциируется с двумя людьми. Они, конечно же, не нашего круга, но тот факт, что Дмитрий Медведев любит «хеви-метал», уже хорошо. Значит, не все так плохо.

- А что вы думаете насчет «национальной идеи»?

- Думаю, что в России из-за отсутствия национальной идеи происходит массовая деградация. Я не знаю, что будет, если идея все-таки возникнет. Но ее отсутствие сегодня привело нашу страну к тому, что сегодня правят бал масс-медиа и истеричное желание людей к комфортной величественной жизни. Поэтому мой творческий диалог происходит в основном с людьми западными. И дело не в пережитках социализма. Я, как и многие, родился в Советском Союзе, однако никогда не уподоблялся массе. Всегда был против системы, против глупости, бездарности. Я всегда пытался сделать что-то новое, хотя меня всячески убеждали этого не делать. Закончил два института, и в каждом из них мне приходилось бороться за свое видение, за свои права и желание находиться в диалоге, а не только в состоянии слушателя и исполнителя, раба. У нас из всех пытаются сделать рабов, даже в творческих вузах люди лишены возможности свободно мыслить.

- Может быть, в людях просто отсутствует индивидуальность?

- Индивидуальность от рождения присуща каждому, просто ее не развивают. Все мои однокурсники на первом курсе были яркие, индивидуальные, а в конце учебы стали все серые, однообразные.

- А вы?

- Я - нет. Я по-прежнему яркий и индивидуальный… При этом все хотят выглядеть лучше, благополучнее, чем они есть на самом деле. Но Советский Союз здесь ни при чем - это был катаклизм, который заставил людей почувствовать себя рабами. Потом пространство разверзлось, но вместо того, чтобы дышать свободой, люди заткнули свои глотки западной колбасой, и желание чего-то сделать в условиях этой свободы у всех погасло. Повылезали на свет невежды, психопаты, хитрецы, бандиты - они сегодня правят балом, внедряют в наше сознание свои правила, внушают страх, трепет перед дорогими машинами, респектабельными людьми.

- Но кто платит деньги - тот заказывает музыку. Если вам за больше деньги предложат снять коммерческое кино, откажетесь?

- Я начну делать это кино так, как считаю нужным и правильным. Потому что хорошее кино априори не лишено возможности заработать - чем лучше произведение искусства, тем оно богаче и дороже. То, что я снимаюсь в сериалах, забудут через несколько недель по завершении показа. А если я сниму плохой фильм, то все об этом будут говорить и помнить. Если мне предложат большие деньги за то, чтобы снять ширпотреб, то я им не нужен, им нужен обычный режиссер. Если мне и предложат деньги, то только за то, чтобы снять то, что я хочу. Например, как Дэвиду Линчу предлагают иногда снять рекламу - он снимает рекламные ролики для «Диор» или «Плэйстейшн-2». Мне много раз предлагали работать на коммерческих проектах. Если бы я принял свое последнее предложение и снял то, что от меня требовали, я бы удержался на ведущем сегодня канале страны и сразу получил бы зеленую улицу как режиссер. У меня было бы много предложений. Но это рутина, которая ведет к деградации мозга. Сниматься как актер я могу в любом дерьме и за любые деньги - здесь деньги имеют значение. А не имеют значения - если роль мне предложит Эндрю Доминик, Алехандро Иньяриту, Дэвид Линч, Квентин Тарантино или Гай Ричи. С точки зрения карьеры это гораздо выгоднее, чем сняться в каком-нибудь отечественном ширпотребе. Но я бы предпочел сам снять фильм. И сам бы снялся у себя. Мне кажется, это будет гораздо перспективнее и выгоднее для карьеры, поскольку я сниму лучше, чем все вышеперечисленные мною режиссеры. Потому что я круче как режиссер - вот такого я о себе мнения!

- Ваша супруга Настя - тоже актриса, но в кино практически не снимается…

- Мы ждем, когда я раскручусь. Тогда я буду снимать только ее!

- А вы не боитесь, что, если вы будете оба сниматься, вашим двум сыновьям - Гордею и Орфею - будет не хватать вашей любви?

- Мы их будем брать с собой. Будем все вместе сидеть в артистическом трейлере и есть арбуз…

Татьяна Трушкова,

фото Вадима Тараканова

Комментарии
Комментариев пока нет