Новости

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Хорошего вечера пожелал президент США участникам предстоящего мероприятия.

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Челябинский театр оперы и балета 15 июня закрыл 55-й театральный сезон двумя премьерами

16.06.2011
Русские балеты в хореографии XXI века… Рискованный проект.

Театр оперы и балета 15 июня закрыл 55-й театральный сезон двумя премьерами в рамках русско-французского проекта «Русские балеты в хореографии XXI века». Это два балета на музыку Стравинского - «Свадебка» и «Жар-птица».

Русские балеты в хореографии XXI века… Рискованный проект, соединяющий на одной сцене модерн француза Режиса Обадиа и новый балет Константина Уральского. Ждали и дождались - зал был более чем полон. Артистов встретили и проводили бурными овациями.

Режис Обадиа - это модерн. Необычная пластика, новый для артистов балета хореографический язык, на котором пришлось учиться «говорить». То, что сказано языком тела, это история, откровенная, эротичная о взаимоотношениях мужчины и женщины.

Сочетание голосов хора и солистов театра оперы и балета с рваными, резкими движениями не оставляли равнодушными, хотя вызывали у зала различные эмоции.

Приятно, что челябинские танцовщики оказались не ограничены рамками классического балета. Они стали отличной глиной, из которой хореограф вылепил необходимые для постановки в стиле модерн образы. Многие из двенадцати исполнителей смотрелись на сцене так, будто они не из труппы оперного, а из коллектива Театра современного танца Ольги Пона.

Волшебное сочетание классической музыки и движений модерн, экономное использование каждого предмета на сцене, будь то плащ, цветы или столешница, и эмоциональность артистов дали Челябинску яркую постановку, которая сумела завоевать зрителя.

«Нет, не посмотреть нам сегодня классики», - горестно вздыхают зрительницы в соседнем ряду на первой же сцене спектакля «Жар-птица». И действительно, мало что в нем свидетельствовало о традиции балетной школы: новаторские декорации - сети по всей сцене, сплетенные из веревок огромные колеса-светила, клетка жар-птицы, похожая на цирковые приспособления эквилибристов, и ползущие по сцене артисты вряд ли укладываются в привычную картину балетной сценографии. И все же первые па ясно дают понять - это балет, хоть и с несколько нестандартной пластикой. К примеру, жар-птица приобрела в хореографии Уральского истинно птичью грацию. Это завораживает зрителя весь спектакль, заставляет «держать глаз» на солистке.

В этой «Жар-птице», как мне показалось, много Голливуда. Красочные и функциональные декорации Антона Сластникова, которые иногда становятся частью костюмов (которые создала Елена Сластникова), более всего похожи на спецэффекты. Да и сам сюжет создан очень по-голливудски: вот злодей, захватывающий вместе со своей темной армией главного героя, который вот-вот умрет, проиграв бой за любимую, и казалось бы, все потеряно… Но нет - в самую последнюю секунду появится жар-птица, которая благодаря помощи Ивана-царевича воспряла духом и готова на спасение мира. Восходит солнце - царство кащеево рухнуло, а на его обломках в лучах взошедшего солнца веселятся и радуются девицы и молодцы. «Голливуд» - это значит зрелищно, ярко, остро. Именно таков балет Константина Уральского «Жар-птица».

Юбилейный сезон прошел в театре более чем скромно. Многое из задуманного и озвученного так и не было реализовано. Из театра уходили солисты, менялось руководство, да и сам балетный проект не раз был под угрозой из-за финансовых трудностей. Однако номинация на «Золотую маску» и премьеры этой недели ясно дают понять - профессионал может работать в любых условиях. Оперному есть чем гордиться: этот театр - профессионал.

Комментарии
Комментариев пока нет