Новости

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

В Челябинске состоялась встреча с Мариной Нееловой

30.06.2011
В челябинском ДК ЖД, где Марина Мстиславовна выступила с программой «Жизнь превращается в театр», зрителей собралось до обидного мало.

В челябинском ДК ЖД, где Марина Мстиславовна выступила с программой «Жизнь превращается в театр», зрителей собралось до обидного мало.

Субботний вечер, видимо, отнял у знаменитой актрисы часть ее поклонников, умотавших в сады и на дачи. Но если есть хотя бы горстка людей, которые хотят ее слушать, она готова рассказывать о том, что любит больше всего на свете, - о своей профессии. Звезда сцены и экрана умеет подчинять себе предлагаемые обстоятельства. Кстати, именно так - «Предлагаемые обстоятельства» - назывался прошлогодний телесериал на Первом канале с Нееловой в главной роли. Марине и прежде приходилось играть в детективах: вспомним «Следствие ведут знатоки» или «Азазель».

- Я всегда хотела сыграть какую-нибудь русскую «мисс Марпл», расследующую запутанную историю, - не скрывает Неелова. - Тем более что профессии артиста и следователя схожи. Мы тоже занимаемся психологией, препарируем человеческую душу, пытаемся определить мотивы поступков, сложить их в некий психологический пазл, чтобы все встало на свои места. Наша профессия настолько входит в твою жизнь! Где бы ни был, чем бы ни занимался, ты автоматически наблюдаешь за людьми, их поступками, запоминаешь их эмоции. Иногда думаешь: я бы никогда так не сыграла, не смогла бы придумать такую реакцию. Но она остается в моей памяти и когда-нибудь обязательно пригодится. В «Предлагаемых обстоятельствах» все удачно совпало: моя героиня как раз актриса.

Неелова с малых лет грезила сценой. С тех пор, как в возрасте четырех лет впервые побывала с мамой в театре. Ленинградская девочка уже в ту пору срывала аплодисменты. Ее зрителями были… коллеги матери. И пока родительница отлучалась по делам, Марина, стоя на казенном столе, часа полтора умиляла женщин чтением детских стихов, гордясь произведенным впечатлением.

Когда побывала на балете «Щелкунчик» в Мариинке, потрясенная, решила: «Буду балериной». Занималась балетом, благо данные позволяли. Но поступила в ЛГИТМИК на актерский факультет. На втором курсе ее пригласили на пробы в картину «Старая-старая сказка», где играла вместе с Олегом Далем, не предполагая, что много лет спустя будет работать с ним в театре «Современник».

После окончания вуза устроилась штатной актрисой на студию «Ленфильм». Предлагаемые жизнью обстоятельства сложились так, что Анатолий Васильев, тогда начинающий режиссер, снимал в Ленинграде свой дипломный фильм «Цвет белого снега». Он искал актрису на главную роль. Пробовалось более ста девушек. На «Ленфильме» Васильеву показали фотографию Нееловой. Но худсовет не желал ее утверждать. За молодую актрису заступился Марлен Хуциев: «Вы что, это же русская Анни Жирардо!»

После выхода картины Марина стала женой Васильева, и он перевез ее в родную Москву. Она сыграла у него еще раз - в фильме «Фотографии на стене». Но через восемь лет они развелись и с тех пор не общаются.

О том, с какими великими людьми свела ее судьба, Марина Мстиславовна может рассказывать бесконечно. Олега Даля она называет произведением искусства. У незаурядного Андрея Миронова, по ее словам, даже походка была талантливой. Боготворила Фаину Раневскую, и та отвечала ей взаимной симпатией, они дружили. В театре Моссовета поработала с такими звездами, как режиссер Анатолий Эфрос и актеры Ростислав Плятт, Маргарита Терехова, Ия Саввина, Леонид Марков, Нина Дробышева, Александр Леньков.

- Эти встречи многому учат в профессии и жизни, - говорит Марина. - Институт ведь только доводит до той лестницы, по которой будешь подниматься или спускаться.

В «Современник» за Костей Райкиным

Когда автор этих строк заканчивала учебу в Уральском госуниверситете, в Свердловске гастролировал «Современник». Благодаря знакомству с администратором местного театра я имела возможность наблюдать за актерами не только из зрительного зала. Марина Неелова, сыгравшая к тому времени в фильмах «Тень», «Монолог», «С тобой и без тебя», «Принц и нищий», «Ольга Сергеевна» и еще в десятке кинокартин, уже пребывала в статусе звезды. Провинциальной девушке она казалась небожительницей: тоненькая, стильная, раскрепощенная. С Константином Райкиным они ходили, держась за руки, и практически не расставались, очень похожие на влюбленную пару. Но был то чувственный или служебный роман - кто ж, кроме них самих, знает. Известно только, что их навсегда связала крепкая дружба. Вот как рассказывает Марина о знакомстве с Константином:

- Как-то у меня раздался телефонный звонок: «Здравствуйте, говорит Костя Райкин». Он сказал, что в «Современнике» ставят «Валентина и Валентину» и что меня хотели бы попробовать. Я гордо отказывалась, чтобы не думал: Райкин позвал, и она понеслась. Потом договорились встретиться у него дома. Костю я представляла по подобию Аркадия Исааковича: высокий, красивый, как папа. Очень волновалась. Когда нашла нужную квартиру, увидела в приоткрытой двери странное лицо с улыбкой чеширского кота и прической «а-ля паж». Ну, думаю, не туда попала. А он меня хвать за руку. Входим и начинаем разговаривать без остановки, как будто сто лет знакомы и наши мнения совпадают, как у близнецов. Костя нарезал вокруг меня, жестикулировал, и в какой-то момент его прическа съехала набок. А под ней (о, боже!) - бритая голова. Сногсшибательная картина!

Оказывается, он только что играл в фильме «Свой среди чужих, чужой среди своих», где Михалков его обрил наголо. На съемках Райкин-младший без дублера прыгал несколько раз с обрыва в горную речку, получил травмы, простудился и заболел страшным фурункулезом. Вот поэтому он не мог сидеть. Позже я убедилась: ради профессии он готов чем угодно жертвовать.

Творческий фанатизм - свойство, присущее и самой Нееловой. На этой почве у нее порой случались конфликты с коллегами.

- Мой перфекционизм порой доводил меня до абсурда. Как-то мы репетировали капустник и в чем-то не сошлись с Костей. В результате подрались прямо в театре. Нас разнимала Галина Борисовна Волчек. Победила, конечно, дружба. Но тогда эта разборка зачем-то была мне нужна, - с улыбкой вспоминает Марина.

После того как Неелову в 1974 году взяли в «Современник» на роль Валентины, она оказалась среди удивительно талантливых людей: Нина Дорошина, Валентин Гафт, Игорь Кваша, Алла Покровская и, конечно же, Галина Волчек. Марина сыграла более трех десятков ролей и хотя давно живет за границей, по-прежнему является штатной актрисой, занята в 11 спектаклях.

Мир абсурдный и прекрасный

Неелова сыграла более чем в 50 фильмах. Пять самых известных: «Осенний марафон», «Дамы приглашают кавалеров», «Дорогая Елена Сергеевна», «Ты у меня одна», «Тюремный романс».

- Кино как вид искусства меня не раз ошеломляло, - признается актриса. - Вспоминаю съемку в фильме «Монолог». Режиссер Илья Авербах заранее подводил меня к финальной сцене, где у героини случилась истерика. «Если ты эту сцену сыграешь, значит, роль состоялась», - внушал он мне. Я не знала, умею ли я плакать - мне никогда не приходилось. Но внутренне я очень ответственно готовилась и когда пришла на площадку, потребовала: «Давайте быстрее снимать». И зарыдала как безумная. Режиссер даже испугался: «Пока не надо, сейчас техническая репетиция». Но я рыдала даже когда объявили перерыв на обед. Лежу, икаю, глаза как блюдца, но держу состояние, чтобы слезы не потерять. Так до вечера и рыдала. По каким-то причинам мы снимали этот эпизод неделю.

Проходит три месяца, и Авербах с трагическим лицом сообщает мне, что почти три четверти пленки с той сцены забракованы. Как это переснять? Эмоцию же нужно восстановить на том градусе, на каком она была. Пришли в студию, а в павильоне уже другая выгородка - сказка снимается. Мухоморы, избушка на курьих ножках - а посреди всего этого я в слезах. Дивный мой партнер Глузский (я и в жизни называла его дедом, а он меня внучкой) приехал помочь: «На, - говорит, - тебе яблочко, не могу смотреть, как ты плачешь». Поставили диван - и снова снимать. У меня опять лицо опухло. После показа критики говорили: «Грим у героини потрясающий: нос красный, лицо в пятнах». Какой же это прекрасный и абсурдный, ни на что не похожий мир под названием «кино»!

Сама Неелова, кстати, никогда не смотрит фильмы со своим участием, они вызывают у нее болезненное раздражение. А тем, что она не видит себя на сцене, еще более довольна. И без того от самоедства некуда деваться.

Выбор актерской профессии она рассматривает как некий побег от себя, желание не быть той, какой на самом деле является. И в этом смысле считает свою профессию счастливой: можно быть кем-то другим и не стесняться того, чего стесняешься в себе, испытать те ощущения, которые в жизни не испытываешь.

- Помню, меня гримировали для одного спектакля, - рассказывает Марина Мстилавовна. - А по ходу накладывания грима что-то меняется в твоих глазах, твоем лице и тебе самом. Завершая работу, гримерша надела на меня парик и сказала: «Ну, здравствуйте, Анфиса Павловна». Очень точно сформулировала: на свет появился другой человек.

Театр Неелова любит за страсть. К лести относится как к щекотке. По поводу несыгранных ролей не переживает: зачем тратить свою жизнь на скорби и похороны? Театральным ритуалам не привержена, разве только перед выходом на сцену всегда обувается с правой ноги. Но если в качестве реквизита дадут не ту книгу, с которой она играет обычно, - это серьезная помеха. Ведь даже предмет вызывает ощущения, необходимые актеру.

Что доставляет ей в жизни наибольшее удовольствие? Репетиции. Обломовское лежание на диване с книжкой. Обсуждение проблем дочери Ники.

Ника Неелова-Геворгян в прошлом году весьма успешно окончила лондонскую школу дизайна, стала победительницей престижного национального конкурса «Новые сенсации», проводимого лондонской Saatchi-Gallery. Родилась Ника в 1987 году. Она очень похожа на предполагаемого отца - мировую шахматную звезду Гарри Каспарова, который, впрочем, отцовства так и не признал. В середине 80-х годов роман Нееловой с чемпионом мира, который был младше ее на 16 лет, буквально потряс Москву. Но властная мать Гарри положила конец их отношениям. Разрыв с молодым возлюбленным Неелова пережила очень тяжело. Но она умеет держать удар, как и многие ее героини. И любви ей хватает не только в кино, но и в жизни.

Судьба подарила ей встречу с умным, симпатичным человеком - российским дипломатом Кириллом Геворгяном. С ним Неелова нашла настоящее женское счастье. Пять лет Марина жила на две страны, металась между Парижем и Москвой. Галина Волчек перекроила репертуар «Современника» под Неелову. Потом Геворгяна назначили Чрезвычайным и полномочным послом России в Нидерландах, и Неелова отправилась с мужем в Гаагу. И опять - жизнь на две страны, а «Современник» снова подстраивается под свою ведущую актрису.

Комментарии
- Я всегда хотела сыграть какую-нибудь русскую «мисс Марпл», расследующую запутанную историю, – не скрывает Неелова. – Тем более что профессии артиста и следователя схожи. Мы тоже занимаемся психологией, препарируем человеческую душу, пытаемся определить мотивы поступков, сложить их в некий психологический пазл, чтобы все встало на свои места. Наша профессия настолько входит в твою жизнь! Где бы ни был, чем бы ни занимался, ты автоматически наблюдаешь за людьми, их поступками, запоминаешь их эмоции. Иногда думаешь: я бы никогда так не сыграла, не смогла бы придумать такую реакцию. Но она остается в моей памяти и когда-нибудь обязательно пригодится. В «Предлагаемых обстоятельствах» все удачно совпало: моя героиня как раз актриса. Вот интересно, а передирки целых кусков из других интервью ("На ночь глядя") это нормально? Это копирайтинг ил журналистика?
Алиса
30.06.2011 15:51:37
Еще не факт, что это передирка.
Артисты, отвечая на одни и те же вопросы (или участвуя в "творческих встречах", где поднимаются те же темы), очень часто слово в слово повторяют себя.
Груша
04.07.2011 04:30:00