Новости

В праздничные выходные посетителей порадуют интересной программой.

Школьники встретились с участниками Афганской и Чеченской войн.

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

В Камерном театре сейчас настоящий балаган

08.07.2011
Точнее, «Балаганчик». Здесь готовится к постановке одна из самых загадочных и мистических русских пьес.

В Камерном театре сейчас настоящий балаган. Точнее, «Балаганчик». Здесь готовится к постановке одна из самых загадочных и мистических русских пьес.

…Актриса Татьяна Кучурина в красном трико растягивает ноги в шпагате. Балетмейстер Елена Красильникова - в будущем спектакле она играет девушку - сосредоточенно репетирует движения танца модерн. В фойе, аккомпанируя себе на пианино, распевается Елена Евлаш. Все ждут режиссера Ларису Александрову - она едет автобусом из Перми, где накануне состоялась премьера сразу двух ее спектаклей - «Путешествие против ветра» и «Non finita», поставленных для Балета Евгения Панфилова. Она заходит в театр - стильная красивая женщина, сразу видно, человек из творческого мира - и тут же начинает репетицию: на лице ни тени усталости от долгой дороги.

Лариса Александрова - человек Челябинску не чужой, даже, можно сказать, родной. Окончила нашу академию культуры (в то время институт) по специальности «педагог музыкальных дисциплин, хореограф». Три года работала артисткой балета в Екатеринбургской музкомедии, затем четыре года танцевала в Театре современного танца Ольги и Владимира Пона. Параллельно отучилась на театроведа. С 1999 года стала активно работать как постановщик хореографии и пластики в спектаклях драматических театров Челябинска, Екатеринбурга, Кемерово, Москвы. Тут можно вспомнить спектакль Евгения Ланцова «Антигона» в Новом художественном театре, за который Лариса Александрова получила диплом «Лучшая работа хореографа в драматическом театре» на фестивале «Сцена-2000». А главной наградой в ее творческой карьере стала, пожалуй, «Золотая маска» за спектакль «Casting off» Балета Евгения Панфилова.

В Камерном театре Лариса впервые пробует себя как режиссер драматического спектакля. Ступить на новую для себя территорию ей предложила худрук Камерного Виктория Мещанинова. И не без оснований: режиссерскому делу Александрова в настоящее время обучается в мастерской Романа Виктюка.

- Со временем я поняла, что хореограф просто обязан быть режиссером, - признается Лариса. - Иначе получается не спектакль, а просто набор движений.

Для своего первого режиссерского опыта Лариса Александрова выбрала «Балаганчик» Блока как некий компромисс между драматическим и пластическим спектаклем. Текст есть, но его немного (зато какого!). Вместо сюжета - абстрактная схема, позволяющая режиссеру делать с пьесой все что угодно. Вообще про «Балаганчик» можно сказать словами чеховской Аркадиной: «Это что-то декадентское». Здесь есть страдающий Пьеро, картонная невеста Коломбина, Смерть с косой, Паяц, истекающий клюквенным соком. Нет только внятного сюжета, а ведь именно за ним в театр ходит большинство зрителей. Но Камерный готов идти на эксперимент, тем более что эксперимент этот далеко не первый.

- Мы хотим показать зрителю абсолютно небытовой, фантасмагорический, мистический театр, - говорит Лариса Александрова. - Конечно, спектакль должен быть внятным и профессиональным. Но заигрывать со зрителем и делать удобоваримую вещь - недостойно, тем более, если брать такой материал.

Большая удача, что музыку к спектаклю пишет (точнее, почти уже написал) знаменитый Александр Пантыкин - «дедушка уральского рока», один из самых интересных театральных и кинокомпозиторов сегодняшней России.

- Весь спектакль будет идти непрерывная музыка, - обещает Александр Александрович. - Причем как фоновая, так и вокальная и инструментальная. Не исключаю, что там будет даже живое исполнение.

То, что должно в итоге получиться, Лариса Александрова называет «тотальным театром» - с драматической игрой актеров, музыкой, пением и, конечно же, танцами, которых здесь будет немало.

Спектакль собирается по крупинкам: пока готовы только 20 минут сценического действия (весь «Балаганчик» будет длиться час с небольшим). Из увиденного на репетиции можно сказать, что очень интересная актерская работа может выйти у Дмитрия Олейникова. В «Балаганчике» Ларисы Александровой он играет Автора-Пьеро (у Блока это два разных персонажа, а здесь - один).

Премьера нового спектакля (а вместе с ним обновленных фойе и зрительного зала Камерного театра) ожидает нас в конце сентября - начале октября.

Комментарии
Комментариев пока нет