Новости

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Большинство фильмов 33-его Московского международного кинофестиваля еще не скоро дойдут до Челябинска

22.07.2011
Чему отдать предпочтение?

33-й Московский международный кинофестиваль канул в историю, но большинство фильмов самых разных его программ еще не скоро дойдут до челябинского зрителя. Чему отдать предпочтение? Этот комментарий к фестивальной программе столичный киножурналист Михаил Северский подготовил специально для нас.

«Золотого Георгия» - главный приз фестиваля - дали не самой яркой художественной ленте основного конкурса, скорее, таким образом отметили год Испании в России. Фильм «Волны» Альберто Мораиса не блещет сюжетными поворотами, он больше интересен формой подачи, прошлое накатывает на берега современности, застилая взор наблюдателя, и эти волны действительно могут укачать. Приз за лучшую мужскую роль тоже увезли в Испанию.

Российское «Шапито-шоу» длиной в три с половиной часа удостоилось специального приза жюри по принципу «своя рубашка ближе к телу», но, на мой взгляд, эксперименты автора «Пыли» Сергея Лобана не привели ни к чему значительному. Не спасло даже присутствие в кадре Петра Николаевича Мамонова.

Статуэтку святого Георгия за лучшую женскую роль отдали Уршуле Грабовской за роль в польском фильме «Иоанна». Женщина находит в церкви спрятавшуюся 8-летнюю еврейскую девочку, маму которой отправили в гетто, пытается ее спасти…

Фильм «Уход» также из основного конкурса — режиссерский дебют экс-президента Чехии Вацлава Гавела. Канцлер некой страны вынужден уйти в отставку и освободить государственную виллу, которая для него стала как дом родной. Или не освобождать, но тогда пойти на сделку с ушлым вице-премьером, с совестью и т.д. Фильм с таким сюжетом, снятый известным политиком, однозначно воспринимается как автобиографический. Но, как сообщила представительница съемочной группы, предваряя показ, пьесу «Уход» пан Гавел начал писать, будучи не президентом, а диссидентом. Лет десять она пылилась где-то на даче. Потом была найдена, доработана и поставлена в нескольких театрах Европы. И вот пришел черед фильма. Подругу жизни отставного канцлера сыграла супруга автора — Дагмар Гавлова.

Сам Гавел на московскую премьеру из-за болезни приехать не смог, но свою порцию аплодисментов получил. В молодости Вацлав мечтал связать жизнь вовсе не с политикой, а с кино. И теперь можно поздравить его с таким долгожданным дебютом. Тем более что это кино не о политике, а о людях. О верности и предательстве, о страсти и старости. А политика — лишь пустые обещания, которые повторяют все, прорвавшиеся к кормушке, независимо от того, носят ли они элегантный костюм или цветастую рубаху. У Гавела хватило смелости это признать. А наши смогли бы?

Болгарский фильм «Кеды» был удостоен специального упоминания жюри. Сюжет таков. Первые полчаса герои рвут когти из гнусной столицы. Один потому, что отметелил полицейского. Второй застукал жену с любовником. Прочих просто все достало, по разным причинам. Потом встречаются и с час экранного времени тусят на море, возбуждая зависть зрителя и подвергаясь нападкам местных понтогонов, как бы охраняющих пляж. Случайный секс, секс не случившийся, откровения на видеокамеру в духе «До 16 и старше», погоня с участием «Нивы» — и концы в воду. В прямом смысле. Ну не самый плохой способ провести лето.

«Георгия» за лучший фильм от жюри конкурса «Перспективы» получила лента литовских кинематографистов «Анархия в Жирмунае». Худенькая девушка-подросток настойчиво звонит в дверь, ей открывает юное создание с личиком раннего Ди Каприо. Кто не знает, Жирмунай — это такая окраина Вильнюса с позднесоветской застройкой, там чаще всего снимают квартиры приезжие и студенты, потому как дешевле. И действительно, за квартиру просят сначала смешные, по московским меркам, 600 лит (примерно 173 евро), а потом делают скидку на «специальных» условиях. Юная Виле приехала поступать в пединститут и ей сдает квартиру Сандра. Барышни становятся подругами, но Сандра не перестает удивлять Виле своими странностями. Анархия здесь не имеет вообще отношения к идеологии, это способ существования отчаявшейся и разуверившейся молодежи. Кстати, режиссер фильма Саулюс Друнга сказал, что самая большая проблема в республике — эмиграция молодых литовцев на Запад. Первое место в Европе, наибольшая диаспора в Лондоне. Смотреть фильм просто обязательно не только молодым, «обдумывающим житье». Свой кайф найдут в нем все возрастные и социальные группы.

Грузинская лента «Мне без тебя не жить». Повторенный не раз и не пять сюжет с параллельными событиями, и люди, которые в финале трагически пересекутся. Писатель Заза выиграл на футбольном тотализаторе и весь день помогает друзьям, отказываясь даже от своей любви ради чужого счастья. Бандит Мамука одержим жаждой мести и идет напролом к своей цели. Много проникновенных, пронзительных кадров, которыми всегда славился грузинский кинематограф.

В фильме «Гакку» студенты философского факультета решают денежный вопрос весьма нетривиально: сдают пустующую комнату в общаге с почасовой оплатой. Клиенты расплачиваются кто чем может: долларовыми купюрами со следами от пуль, мобильниками, настенными часами. За всеми этими вещами свои истории, и их глубокомысленно интерпретируют молодые философы чаще всего за бутылкой водки. Когда халява с комнатой заканчивается, они подумывают об ограблении обменного пункта… Кто был в девяностых студентом или выпускником гуманитарного вуза, получит огромную дозу ностальгии и до слез узнаваемых реалий. А все остальные проникнутся философским отношением к жизни и смерти.

«Монтевидео — божественное видение» — это отдельная песня в прямом и переносном смысле. Сербы сняли отличный фильм о коллизиях, предшествовавших сенсационному выступлению сборной Югославии на чемпионате мира в Уругвае 1930 года. Заведомо считавшаяся слабой, команда с Балкан выбила из гонки за «золото» бразильцев и заняла в итоге третье место. Это лучший результат команды за всю историю мундиале. Но фильм не совсем о футболе, хотя кадры с дриблингом и жонглированием мячом завораживают. Фильм о непреходящей жажде полета души, свойственной нашим братьям сербам. Ожидание чуда всегда важнее самого чуда, предвосхищение великого и невиданного тянет и щемит. Тогда и песни поются правильно — прямо из сердца, и ракия рекой, и взаимная любовь со всем миром. Естественно, режиссер Драган Белогрлич не избежал влияния «сумрачного балканского гения» Кустурицы (Эмир, кстати, ярый футбольный болельщик). Черный юмор, абсурдные ситуации, смесь высокого и низкого «штиля», все это присутствует.

Микеле Плачидо, известный у нас по телесериалу «Спрут» и фильму «Афганский излом», снял историю знаменитой банды налетчиков «Валланцаска — ангелы зла». Это действительно была легендарная банда во главе с Ренато Валланцаска, которая в 70-е годы прошлого века фактически контролировала криминальный Милан. А Ренато, несмотря на дикую жестокость своих подопечных, приобрел даже популярность в народе, поскольку соблюдал «кодекс чести» и был весьма харизматичным персонажем. Фильм прост и ужасен одновременно, поскольку ничего не приукрашивает. «Кто-то рожден быть охранником в тюрьме, а я был рожден вором».

Американская «Подружка» начинается как милая история мальчика с синдромом Дауна, у которого умерла мать, и все ему сочувствуют и помогают. Но он со школы влюблен в одну красавицу с внешностью мексиканской контрабандистки и никак не может понять, почему, если он дает ей денег, не может быть «по-настоящему» ее бойфрендом. Другой шедевр политкорректности — фильм «Ложковилка». Подросток-гермафродит (отсюда и прозвище), идентифицирующий себя как девочка, живет в трейлере со старшим братом, мать померла и похоронена тут же, среди бурьяна. В школе Ложковилку гнобят по-черному, оно и понятно. Но тут все начинают готовиться к танцевальному конкурсу за приз в 200 баксов. Естественно, в этом Ложковилке помогает афроамериканка из трейлера по соседству. Интерес представляет только медицинский аспект фильма, но никак не школьный капустник.

В конкурсе документального кино главный приз получила лента американца Данфунга Денниса «В ад и обратно». Морская пехота США высаживается с «вертушек» в Афгане и попадает под перекрестный огонь. Сержанта ранило, и оператор хлопочет над ним потом в госпитале и на гражданке — тот никак не может прийти в себя.

Хорошей документалистики на фестивале хватало. Ждите, когда выйдет на Первом канале полная версия фильма «Счастливые люди. Год в тайге» Дмитрия Васюкова. Вот это картина с большой буквы! Главный посыл: возможно, скоро человечеству придет конец, но такие люди выживут стопроцентно. Интересен фильм «Чешский мир» о борьбе мэра маленького городка против НАТО и администрации США, которые решили поставить ракеты в лесу по соседству. И уж любители гонок «Формула-1» никак не смогут пропустить фильм «Сенна», документальное повествование о самом великом гонщике ХХ века. После трагедии в 1994 году ужесточили правила безопасности на трассах, никто с тех пор не погиб, но никто и не водил болид так, как легендарный Айртон Сенна.

Из российской программы ММКФ очень рекомендую петербургский фильм «Как поймать магазинного вора». Денису — 23, он вор в супермаркетах со стажем, своей философской концепцией и оригинальными методами. Насте — 15, она также начинающий, но хитрый и умный магазинный вор. Они объединяются. Воровать не так уж плохо, а даже весело и правильно. И тут появляется тридцатилетняя Вера из ненавистного им мира чистогана. За пять дней мир переворачивается с ног на голову.

Русский фильм «Быть или не быть» - бальзам на душу уставших от разговоров о высоком искусстве театра, тонкости душевной организации души его служителей. В мутном омуте театрального мира все не так уж высоко и свято. Для сравнения дается весьма похожий мирок обычных ментов, расследующих тройное убийство в гримерке. Понимающим всю лживость и ханжество рутинного театра полтора часа веселья и злорадства обеспечено.

Выводы сделаете сами, вы же умные.

Михаил Северский, Москва

Комментарии
Комментариев пока нет