Новости

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Как станцевать «Школу для дураков»?

02.08.2011
В Челябинске стартовала международная летняя лаборатория современного танца.

В Челябинске стартовала международная летняя лаборатория современного танца. Именитые хореографы из США, Европы и даже Японии в течение десяти дней будут делиться секретами мастерства. Занятия проходят на базе Челябинской академии культуры и искусств, а также в театре-студии «Манекен».

Именно в театр-студию я и наведалась первым делом, и, как оказалось, не зря. Что представляете себе вы, когда речь идет о танцевальном мастер-классе? Звуки музыки, блестящий паркет, раз-два-плие. Все верно! Но искусство танца не просто набор внешних атрибутов, каждый танец имеет свою предысторию.

В эту предысторию и удалось вникнуть благодаря хореографу Ларисе Александровой и участникам ее лаборатории, конечная цель работы которых – постановка танцевального спектакля по мотивам романа «Школа для дураков» Саши Соколова.

До прихода Александровой ученики разминаются, смеются, обмениваются впечатлениями о семинарах, которые посетили утром: «Все преподаватели постоянно просят нас улыбаться, для иностранцев мы очень уж угрюмые». Почти все из них знакомы, вместе учились в академии культуры, есть и гости - хореографы из Новосибирска, Тюмени.

«Так, но с чего же начать, какими словами?» - первой фразой романа Александрова объявляет практикум открытым. «Хореограф должен обладать режиссерскими мозгами», - с этими словами огненно-рыжая Лариса приглашает своих учеников сесть в кружок, чтобы познакомиться поближе сначала друг с другом, а потом и с произведением Соколова. Что хочет получить в результате эта уверенная в себе женщина и талантливый режиссер-постановщик нам известно - решение проблемы «содержание-форма». Стажеры, как оказалось, тоже полны стремления передать зрителю именно тот образ спектакля, который ощущает сам автор.

На секунду чувствую, что и из меня вышла бы неплохая актриса танцевального театра, очень уж происходящее напоминает семинар по отечественной литературе. «Все прочитали роман?». Нашлись и «отличники», кто роман читал, были и ответы вроде: «Читал, но давно», «Пока половинку» или «Мне только вот один листочек остался».

Поскольку участники тренинга выступают в роли не только артистов, но и ассистентов-постановщиков, самое главное для них - понять саму суть предстоящего действа: какова идея и как раскрыть ее без слов? В процессе диалога, а потом и в процессе танца выявлялась сначала сердцевина будущего спектакля, за ней выстраивался его действенно-событийный ряд, после чего нарастали выразительные образы и детали.

Прошло только первое занятие, впереди еще много дней тяжелой физической и, как мы видим, умственной работы. Именно такой подход позволяет почувствовать тонкую грань между стихийностью и рассудочностью в хореографическом искусстве. Что получится, сможем узнать только тогда, когда в конце тренинга подопечные Ларисы Александровой станцуют «Школу для дураков».

Александра МОКРОУСОВА

Комментарии
Комментариев пока нет